НОД по ОО Познавательное развитие на тему Путешествие в страну Волшебных пузырьков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

ОО «Познание»

Тема: «Путешествие в страну Волшебных пузырьков»












Воспитатель:

Гаттарова Ф.М.


Набережные Челны

2015 год


Тема: «Волшебные свойства воздуха и воды»

Образовательная область: ОО «Познание»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный);

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха (ловля воздуха полиэтиленовыми пакетами); способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; формировать умения работать в коллективе и индивидуально во время опытов (эксперимент с трубочками).

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Метод, используемый при проведении ООД:проблемно-ситуативная, интерактивная.

Целевой ориентир (в соответствии с ФГОС ДО и портрет выпускника):

-мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений;

- владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию;

-осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности;

- осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни.

Детская цель этой деятельности:в процессе экспериментирования узнать о свойствах воздуха, о необходимости воздуха в жизни человека и делать правильные выводы и научится грамотно их формулировать.

Предварительная работа: занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Индивидуальная работа:подведение затрудняющихся детей к правильным выводам и помощь при их формулировке.

Словарная работа:активный словарь: воздух, вода, пузыри;

пассивный словарь: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

УМК: исәнмесез, хәерле көн, сау булыгыз, хәлләр ничек? әйбәт, рәхмәт, нинди?

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; интерактивная доска, ноутбук; полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); пластмассовые контейнеры с водой (по количеству детей), пластмассовые стаканчики (по количеству детей); коктейльные трубочки (по количеству детей); гелиевые шары (по количеству детей), детское ведро, тканевый мешочек, тарелка с луком, самодельная игрушка «Ракета» на лезке.

Формы, методы и приемы: сюрпризный момент - гелиевые шары, вопросы к детям, объяснения, поощрения, здоровье сберегающие технологии, работа на интерактивной доске, индивидуальная работа.

Структура ООД:

  1. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты)

  2. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, выполнение заданий, вопрос-ответ, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания, аутотренинг.

  3. Заключительная часть: (2-3 минуты): рефлексия, (анализ проведенной ООД), поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез. Хәерле кон. Хәлләр ничек?

Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдём на ковер.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Волшебных пузырьков. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром.

На ковре стоят стульчики (кругом), по количеству детей, с привязанными к ним гелиевыми шарами, воспитатель предлагает детям сесть и отправится в путешествие.

Воспитатель: Нам в пути нужен важный помощник, о нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)


Основная часть

Воспитатель: Правильно, это воздух. Ребята, вот мы с вами и прилетели в страну Волшебных пузырьков. Теперь осторожно выходим из нашего воздушного шара. Ребята, посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответы детей). А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен. Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе лежат несколько предметов: маленькое ведро, тканевый мешок и полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, с помощью какого предмета мы сможем поймать воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: А попробуем поймать каждым из них, по очереди! (Воспитатель берет ведро и пытается поймать воздух, потом с мешком и в конце полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Теперь смотрите, что я делаю! Взмахну пакетом перед собой. Он стал похож на подушку. Почему? (пакет наполнился воздухом).

Воспитатель: Правильно, мы видим, что воздух заполнил весь пакет. Но, его не видим. Почему? (Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: Теперь развяжу пакет. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вот мы увидели, что перед нами есть воздух. А, теперь, ребята и вы попробуйте поймать воздух.

Игра «Поймай воздух»

Дети берут пакеты и расходятся по группе. Подходят к окну, к цветам и ловят воздух.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы доказали, что воздух вокруг нас есть. И если мы его не видим, то он какой? Как иначе можно сказать. (Невидимый, бесцветный, прозрачный).

Вывод: Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: А теперь положим пакеты и отправимся в нашу лабораторию, проведем опыты и узнаем много интересного о воздухе. Я вам предлагаю, пройти и присесть за стол. Дети подходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, не забывайте о правилах поведения во время экспериментирования, будьте аккуратными и не мешайте соседям.

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан на дне, которого лежит вата.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Потрогайте вату, какая она? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить - чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей). Что происходит со стаканом? Что произошло с ватой на дне? (он наполняется водой и вата промокла). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Эксперимент № 3:

Необходимо обнаружить воздух в других предметах. Детям дается кусок губки и монетка, они погружают их в воду, по очереди и наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (вода вытеснила воздух). Что произошло с губкой? (он намок). Что с монеткой? (ничего не произошло, потому что он твердый).

Воспитатель: Сейчас я возьму кусок глины и погружу ее в воду. Что с ней происходит?(она тонет, выходят пузырьки).

Вывод: Воздух не только вокруг нас, но есть в некоторых предметах.

Эксперимент № 4:

Воспитатель:Для следующего эксперимента нам понадобится ракета, (самодельная) к которой привязан воздушный шарик, ракета прикреплена к леске. Сейчас мы с вами будем наблюдать за движением воздуха. (Выходят три ребенка, двое держат леску с двух сторон, третий надувает шарик через трубочку, привязанную к шарику, и отпускает. Шарик сдувается и начинает толкать ракету, вследствие чего начинается его движение).

Вывод: Воздух может приводить предметы в движение.

Воспитатель: Ребята пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Дети подходят к столу рядом с воспитателем и берут стаканчики с водой и трубочки.

Эксперимент № 5:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики.

Дети дуют в трубочки. В стаканах появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: Ой, что это? Как вы думаете? Ответы детей. (Пузырьки)

Воспитатель: А как они туда попали? Ответы детей. (Выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки).

Вывод: Вот мы и увидели: оказывается, воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос.

Человек не может жить без воздуха. А теперь попробуйте выдохнуть и задержать дыхание. Что происходит? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь, посмотрите на нашу волшебную доску мы с вами рассмотрим дыхательную систему человека, как же воздух попадает в наши легкие? (Показывает картинку). Воздух, попадая в наш нос, сначала нагревается там, затем идет в гортань и после этого попадает в наши легкие, после чего мы выдыхаем его.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться в детский сад. Занимайте места. (Звучит музыка со звуками природы). Прилетели. Осторожно выходим из нашего воздушного шара.

Итог

- О чем сегодня говорили? (О воздухе и его свойствах).

- Если мы воздух не видим, то он какой? (Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим).

- Чтобы воздух увидеть, что нужно сделать? (Чтоб увидеть воздух, его надо поймать).

- Воздух находится вокруг нас, а еще где? (Воздух находится даже внутри людей).

- Ребята, а воздух имеет цвет, запах, форму, вес? (Ответы детей).

Скажем всем гостям «Спасибо за внимания». До свидания. Сау булыгыз!


© 2010-2022