Конспект занятия по ФЭМП Доброта

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГККП Дошкольная гимназия №7 «Арман»

Зубкова Оксана Львовна, педагог



Самопознание и математика у дошкольников.

Занятия интегрированного характера.


Ученые давно отмечали, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее успешное умственное развитие детей. Было экспериментально доказано, что в период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения; что к пяти годам дети способны не только фиксировать, но и понимать факты, овладевать несложными по содержанию научными знаниями, если дошкольники усваивают не отдельные разрозненные сведения, а систему элементарных знаний, отражающую простые, но существенные связи и зависимости, характерные для той или иной деятельности. Закладывается основа духовно-нравственного воспитания. Возвращение в процесс развития маленького человека тесного взаимодействия между личностной и предметной составляющими образования стало важнейшим фактором дошкольного образования. Важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, подростка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Именно через Самопознание мы имеем возможность более индивидуально подходить к каждому воспитаннику в течение всего процесса воспитания и обучения в детском саду. Интеграция Самопознания в такие виды деятельности детей, как формирование элементарных математических представлений позволяет детям раскрывать полностью свой природный потенциал. Педагог использует в таких занятиях больше игровых заданий. Включая игру в педагогический процесс, воспитатель учит детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей. Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить взаимопонимание, договоренность. Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями. Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к социалистической действительности, любви к Родине, своему народу, учит их правилам общественного поведения, проверяет, как они усвоены, и закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества, как смелость, честность, инициатива, выдержка.


Конспект занятия

Цели:

1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество.
2. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением тематики задач; геометрические фигуры; цифры; математические знаки. Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята! Сегодня у нас открытое занятие и к нам пришли гости. Давайте встанем все вместе в круг радости и поприветствуем друг друга:

Круг радости:

Здравствуйте, тебе сказали, здравствуйте, ответил ты.

Как две ниточки связали, теплоты и доброты.

А еще к нам в гости пришел ученый филин. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и что умеете. Он будет сидеть здесь, и смотреть на нас с вами. А теперь приступим к занятию.

Назови. Слушаем внимательно мои вопросы.

  1. Число между 3 и 5

  2. Число, которое на 1 больше 8

  3. Число, которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах

  4. Число, которое меньше 7 на 1

  5. Самая лучшая оценка

  6. Число, обозначающее пару

  7. Число, стоящее перед 2

  8. Число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах

  9. Самое маленькое число

Геометрические фигуры. Перед вами стоят фигуры, как их можно назвать одним словом? Правильно, это геометрические фигуры.

  1. Назови фигуры, которые ты знаешь?

  2. Раздели фигуры на две группы, с углами и без. Называй их.

  3. Как называются фигуры, у которых больше 4-х углов?

  4. На что похожи фигуры? Давайте, придумаем самые добрые и веселые ассоциации.

Работа с раздаточным материалом. Перед вами на столах лежат конверты. В этих конвертах есть геометрические фигуры, из которых вам надо собрать фигурку, изображенную на конверте. Ребята, фигурки животных, которые пришли к нам в гости, чтобы поучиться у нас дружбе и товариществу. Ребята, мы будем помогать друг другу, ведь так мы общаемся с друзьями. Если у нас не получается, мы попросим помощи у товарищей. Приступайте к выполнению задания.

Разминочка

  • Приглашаю вас на разминочку.

  • Итак, повторяйте за мной вот такие слова и движения:

Мы нашли себе жука (присесть, «подобрать жука»),

На большой ромашке (поднять руки вверх, разводя их в стороны).

Не хотим держать жука - (потрясти кистями),

Пусть лежит в кармашке (положить в кармашек).

Ой, упал, упал мой жук (руки к щекам потрясти головой),

Нос испачкал пылью (поднять жука вытереть ему нос)...

Улетел, улетел мохнатый жук (помахать руками, как крыльями).

Математические знаки. Ответьте:

  1. Какой математический знак соответствует действию сложения?

  2. Какой математический знак соответствует действию вычитания?

  3. Когда складывают - число становится больше или меньше?

  4. Когда вычитают - число становится больше или меньше?

  5. Догадайся, каким действием нужно решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, приплыли, поставили, убежали, ускакали, зачеркнули, укатились, нарисовали, купили?

Решение задач. Откройте тетради. Сегодня мы будем составлять задачи по рисунку, и записывать решение. Смотрим и слушаем внимательно.

  1. Было пять чашек, одна чашка разбилась. Какой математический знак мы с вами сейчас используем? Правильно, минус. Запишите в клеточках под рисунком решение: 5-1=4. Как будем поступать, если это мы разбили чашку?

  2. Росло три грибочка, дунул ветерок, и прилетело на грибы четыре листочка. Какой знак мы используем сейчас? Правильно, плюс. Запишите в клеточках над рисунком решение задачи: 3+4=7. Скажите, а для одного листочка мы сможем найти друга? Кого?

Минутка тишины

  • Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

  • Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы

Работа в тетради. Раскрасьте синим карандашом геометрические фигуры со знаком плюс.

Пальчиковая гимнастика:

Лягушки квакают - ква-ква-ква,

Утки крякают - кря-кря-кря,

Гуси гогочут - га-га-га,

Все хохочут - ха-ха-ха!

Завершение занятия. Мы хорошо поработали сегодня. Все ребята молодцы, справились с заданиями. Филин говорит вам спасибо и дарит вам такие вот значки на память за хорошую работу. Попрощаемся с филином и гостями. Занятие окончено.


Выводы: Занятия интеграционного характера помогают детям усвоить больший объем знаний. В процессе работы по Самопознанию дети более раскрыты для общения друг с другом и педагогом. Они не стесняются высказывать свое мнение и с интересом выслушивают мнения своих сверстников. Поэтому материал, который подается детям в интеграционных занятиях, запоминается и анализируется ими быстрее и качественнее.

© 2010-2022