- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФЭМП Доброта
Конспект занятия по ФЭМП Доброта
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубкова О.Л. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГККП Дошкольная гимназия №7 «Арман»
Зубкова Оксана Львовна, педагог
Самопознание и математика у дошкольников.
Занятия интегрированного характера.
Ученые давно отмечали, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее успешное умственное развитие детей. Было экспериментально доказано, что в период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения; что к пяти годам дети способны не только фиксировать, но и понимать факты, овладевать несложными по содержанию научными знаниями, если дошкольники усваивают не отдельные разрозненные сведения, а систему элементарных знаний, отражающую простые, но существенные связи и зависимости, характерные для той или иной деятельности. Закладывается основа духовно-нравственного воспитания. Возвращение в процесс развития маленького человека тесного взаимодействия между личностной и предметной составляющими образования стало важнейшим фактором дошкольного образования. Важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, подростка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Именно через Самопознание мы имеем возможность более индивидуально подходить к каждому воспитаннику в течение всего процесса воспитания и обучения в детском саду. Интеграция Самопознания в такие виды деятельности детей, как формирование элементарных математических представлений позволяет детям раскрывать полностью свой природный потенциал. Педагог использует в таких занятиях больше игровых заданий. Включая игру в педагогический процесс, воспитатель учит детей играть, создавать, по словам А. С. Макаренко, «хорошую игру». Для такой игры характерны следующие качества: воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отражаемых представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; доброжелательность отношений и радостный настрой детей. Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить взаимопонимание, договоренность. Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями. Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к социалистической действительности, любви к Родине, своему народу, учит их правилам общественного поведения, проверяет, как они усвоены, и закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества, как смелость, честность, инициатива, выдержка.
Конспект занятия
Цели:
1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество.
2. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением тематики задач; геометрические фигуры; цифры; математические знаки. Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята! Сегодня у нас открытое занятие и к нам пришли гости. Давайте встанем все вместе в круг радости и поприветствуем друг друга:
Круг радости:
Здравствуйте, тебе сказали, здравствуйте, ответил ты.
Как две ниточки связали, теплоты и доброты.
А еще к нам в гости пришел ученый филин. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и что умеете. Он будет сидеть здесь, и смотреть на нас с вами. А теперь приступим к занятию.
Назови. Слушаем внимательно мои вопросы.
-
Число между 3 и 5
-
Число, которое на 1 больше 8
-
Число, которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах
-
Число, которое меньше 7 на 1
-
Самая лучшая оценка
-
Число, обозначающее пару
-
Число, стоящее перед 2
-
Число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах
-
Самое маленькое число
Геометрические фигуры. Перед вами стоят фигуры, как их можно назвать одним словом? Правильно, это геометрические фигуры.
-
Назови фигуры, которые ты знаешь?
-
Раздели фигуры на две группы, с углами и без. Называй их.
-
Как называются фигуры, у которых больше 4-х углов?
-
На что похожи фигуры? Давайте, придумаем самые добрые и веселые ассоциации.
Работа с раздаточным материалом. Перед вами на столах лежат конверты. В этих конвертах есть геометрические фигуры, из которых вам надо собрать фигурку, изображенную на конверте. Ребята, фигурки животных, которые пришли к нам в гости, чтобы поучиться у нас дружбе и товариществу. Ребята, мы будем помогать друг другу, ведь так мы общаемся с друзьями. Если у нас не получается, мы попросим помощи у товарищей. Приступайте к выполнению задания.
Разминочка
-
Приглашаю вас на разминочку.
-
Итак, повторяйте за мной вот такие слова и движения:
Мы нашли себе жука (присесть, «подобрать жука»),
На большой ромашке (поднять руки вверх, разводя их в стороны).
Не хотим держать жука - (потрясти кистями),
Пусть лежит в кармашке (положить в кармашек).
Ой, упал, упал мой жук (руки к щекам потрясти головой),
Нос испачкал пылью (поднять жука вытереть ему нос)...
Улетел, улетел мохнатый жук (помахать руками, как крыльями).
Математические знаки. Ответьте:
-
Какой математический знак соответствует действию сложения?
-
Какой математический знак соответствует действию вычитания?
-
Когда складывают - число становится больше или меньше?
-
Когда вычитают - число становится больше или меньше?
-
Догадайся, каким действием нужно решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, приплыли, поставили, убежали, ускакали, зачеркнули, укатились, нарисовали, купили?
Решение задач. Откройте тетради. Сегодня мы будем составлять задачи по рисунку, и записывать решение. Смотрим и слушаем внимательно.
-
Было пять чашек, одна чашка разбилась. Какой математический знак мы с вами сейчас используем? Правильно, минус. Запишите в клеточках под рисунком решение: 5-1=4. Как будем поступать, если это мы разбили чашку?
-
Росло три грибочка, дунул ветерок, и прилетело на грибы четыре листочка. Какой знак мы используем сейчас? Правильно, плюс. Запишите в клеточках над рисунком решение задачи: 3+4=7. Скажите, а для одного листочка мы сможем найти друга? Кого?
Минутка тишины
-
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
-
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы
Работа в тетради. Раскрасьте синим карандашом геометрические фигуры со знаком плюс.
Пальчиковая гимнастика:
Лягушки квакают - ква-ква-ква,
Утки крякают - кря-кря-кря,
Гуси гогочут - га-га-га,
Все хохочут - ха-ха-ха!
Завершение занятия. Мы хорошо поработали сегодня. Все ребята молодцы, справились с заданиями. Филин говорит вам спасибо и дарит вам такие вот значки на память за хорошую работу. Попрощаемся с филином и гостями. Занятие окончено.
Выводы: Занятия интеграционного характера помогают детям усвоить больший объем знаний. В процессе работы по Самопознанию дети более раскрыты для общения друг с другом и педагогом. Они не стесняются высказывать свое мнение и с интересом выслушивают мнения своих сверстников. Поэтому материал, который подается детям в интеграционных занятиях, запоминается и анализируется ими быстрее и качественнее.