- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект, посвященный Дню Матери Моя Мама-Солнышко
Проект, посвященный Дню Матери Моя Мама-Солнышко
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зобнина П.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ «МОЯ МАМА - СОЛНЫШКО!!!!»
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: в рамках группы.
Участники:
дети старшей группы № 8 «Лучики»;
родители детей;
воспитатели: Пилигримова П.Н.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации проекта: 23.11.2015г. - 27.11.2015г.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
праздничный концерт.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно - ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Труд: поделка «Сердечко для мамочки»;
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.
Познавательное развитие:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физическое развитие: физкультминутка «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «Портрет моей мамочки».
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Фотовыставка "Моя Мама-Солнышко";
Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
Образовательная область
Содержание
Задачи для детей старшей группы ДОУ
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Ручной труд «Сердечко для мамочки».
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Развить желание вместе с воспитателем изготовить поделку, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения.
Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Познавательное
развитие:
Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога»
Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Портрет моей мамочки»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.