- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет
Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кинякина А.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
детский центр «Акварель» г. Новосибирска
«Здоровячок»Педагогический проект по теме:
(II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы № 5
Кинякина А. С.
г. Новосибирск, 2016
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Воспитание здорового ребёнка - наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительных мероприятий.
3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Тип проекта: познавательно - информационный, физкультурно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь - декабрь)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно - подготовительный
1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.
3. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Практический
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.
Третий этап: Заключительный
1.Мониторинг детей.
2. Итоговый продукт проекта: памятка - коллаж «Что такое хорошо и что такое плохо».
3.Защита педагогического проекта.
Первый этап: Организационно - подготовительный.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов»:
-
Что мы знаем?
- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
- Еда бывает вкусная и не вкусная.
- Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом.
- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
-Микробы вредны для здоровья.
-
Что хотим узнать?
- Почему мы не болеем?
- Как можно защититься от болезней?
- Какую пользу приносят полезные продукты
организму человека?
- Почему человеку помогает спорт от болезней?
- Какая пища бывает самая полезная?
-Как укрепить свое здоровье?
-
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в энциклопедии;
- в книгах;
- в журналах;
- спросить у врача;
- спросить у друзей, знакомых.
Была проведена диагностика детей по выявлению уровня здоровья и физического развития (Приложение 1), и составлено перспективно - тематическое планирование для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Практический.
Перспективно - тематическое планирование для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни:
Месяц
Тема
Цель
Содержание и формы работы с детьми
Содержание и
формы работы с родителями
Октябрь
«Советы доктора Воды»
Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни;
Подвести детей к понятию, что "Чистота - залог здоровья";
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- НОД:
«Правила гигиены».
«Помоги Зайке сберечь здоровье».
- Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.
- Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».
- Чтение литературы:
Г. К. Зайцева «Расти здоровым»;
К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
«Девочка Чумазая» А.Барто.
- Сюж/рол. игры «Поликлиника», «Больница».
-Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.
- Помощь в сборе информации по теме проекта.
Ноябрь
«Если хочешь быть здоров»
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- НОД:
Здоров будешь - всего добудешь». «В здоровом теле - здоровый дух». «Как надо закаляться».
-Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.
- Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».
- Игра-имитация «Мы спортсмены».
- Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
- Изготовление картотеки подвижных игр, гимнастики после сна.
- Рисование «Я здоров! ».
- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.
- Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А..
- Папка-ширма:
«Предупреж-дение плоскостопия у детей».
Декабрь
«Разговор о правильном питании»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания.
- НОД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».
- Разучивание пословиц, поговорок.
- Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».
- Папка-ширма:
«Что такое правильное питание?».
Обогащать представления детей о видах полезных продуктов, и вредных для нашего организма.
- С/рол. игра «Овощной магазин».
- Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».
- Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.
-Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Третий этап: Заключительный.
По итогам педагогического проекта была проведена повторная диагностика по выявлению уровня здоровья и физического развития детей (Приложения 1).
Защита педагогического проекта «Здоровячок» состоялась 29 декабря. На защите проекта дети активно себя проявили, рассказав и показав структуру работы долгосрочного проекта (Приложение 2). Дети рассказывали стихи, показали пальчиковую гимнастику «Снежки», музыкальную зарядку «Тучка», продемонстрировали памятку-коллаж о видах полезной и вредной пищи: «Что такое хорошо и что такое плохо». А также защитили мини презентации, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3). В завершении защиты проекта ребятам вручили эмблемы «Здоровячок».
В ходе проведения проекта «Здоровячок» были получены следующие результаты:
1. У детей устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
3. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.
Приложение 2
Конспект защиты долгосрочного педагогического проекта
группы № 5
«Здоровячок»
Дети под музыку входят в зал, идут по кругу, выстраиваются на цветочки.
Лера:
Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.
Алёна:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
Ева:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)
(2слайд) Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительных мероприятий.
3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!
Ярослава:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Данил:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
3 - 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку!»: «Тучка». (Утренняя гимнастика)
(дети выходят на полукруг и выполняют гимнастику).
Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре - (4 хлопка кулачками)
Мы с тобой снежок слепили - (лепят снежки)
Круглый - (касание соединенных пальцев)
Крепкий - (руки в «замок»)
Очень гладкий - (погладить кулачок ладошкой)
И совсем-совсем не сладкий - (грозят пальчиком)
Раз - подбросим - (ладошки вверх)
Два - поймаем - («пружинка» с хлопком в ладоши)
Три - уроним - (ладошки вниз)
И сломаем - (притоп)
(Дети присаживаются на стулья)
Диана:
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
(5 - 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)
- Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.
Тима:
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
(7 слайд: Чистота - залог здоровья!)
- С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»; Читали художественную литературу, например: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто. Играли в дидактические игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».
Вика:
Соблюдай режим дня -
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.
(8 слайд: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна)
- Проводились тематические беседы с детьми: «Как надо закаляться», Подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажерам. Бодрящая гимнастика после сна.
Ярослава:
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
(9 слайд: 2-ой завтрак)
- К концу проекта, мы с ребятами коллективно изготовили памятку - коллаж, с некоторыми видами продуктов: «Что такое хорошо и что такое плохо».
(Воспитатель совместно с детьми перечисляет полезные и вредные продукты, объясняя, почему они таковыми являются).
(10 слайд) Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».
Презентация детско - родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».
Ева:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Защита педагогического проекта «Здоровячок»
Приложение 3
Представление семейных творческих презентаций
«Здоровый образ жизни в нашей семье»
Представление памятки - коллажа
«Что такое хорошо и что такое плохо»