Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

детский центр «Акварель» г. Новосибирска












«Здоровячок»Педагогический проект по теме:


(II младшая группа)

Выполнила:

воспитатель группы № 5

Кинякина А. С.Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет



г. Новосибирск, 2016


"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Воспитание здорового ребёнка - наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительных мероприятий.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Тип проекта: познавательно - информационный, физкультурно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь - декабрь)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно - подготовительный

1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

3. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1.Мониторинг детей.

2. Итоговый продукт проекта: памятка - коллаж «Что такое хорошо и что такое плохо».

3.Защита педагогического проекта.

Первый этап: Организационно - подготовительный.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов»:

  1. Что мы знаем?

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

-Микробы вредны для здоровья.

  1. Что хотим узнать?

- Почему мы не болеем?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты

организму человека?

- Почему человеку помогает спорт от болезней?

- Какая пища бывает самая полезная?

-Как укрепить свое здоровье?

  1. Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- спросить у врача;

- спросить у друзей, знакомых.

Была проведена диагностика детей по выявлению уровня здоровья и физического развития (Приложение 1), и составлено перспективно - тематическое планирование для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический.

Перспективно - тематическое планирование для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни:

Месяц

Тема

Цель

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Октябрь

«Советы доктора Воды»

Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что "Чистота - залог здоровья";

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- НОД:

«Правила гигиены».

«Помоги Зайке сберечь здоровье».

- Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.

- Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».

- Чтение литературы:

Г. К. Зайцева «Расти здоровым»;

К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

«Девочка Чумазая» А.Барто.

- Сюж/рол. игры «Поликлиника», «Больница».

-Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

- Помощь в сборе информации по теме проекта.

Ноябрь

«Если хочешь быть здоров»

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

- НОД:

Здоров будешь - всего добудешь». «В здоровом теле - здоровый дух». «Как надо закаляться».

-Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.

- Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».

- Игра-имитация «Мы спортсмены».

- Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

- Изготовление картотеки подвижных игр, гимнастики после сна.

- Рисование «Я здоров! ».

- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

- Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А..

- Папка-ширма:

«Предупреж-дение плоскостопия у детей».

Декабрь

«Разговор о правильном питании»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания.

- НОД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».

- Разучивание пословиц, поговорок.

- Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».

- Папка-ширма:

«Что такое правильное питание?».


Обогащать представления детей о видах полезных продуктов, и вредных для нашего организма.


- С/рол. игра «Овощной магазин».

- Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

- Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

-Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».



Третий этап: Заключительный.

По итогам педагогического проекта была проведена повторная диагностика по выявлению уровня здоровья и физического развития детей (Приложения 1).

Защита педагогического проекта «Здоровячок» состоялась 29 декабря. На защите проекта дети активно себя проявили, рассказав и показав структуру работы долгосрочного проекта (Приложение 2). Дети рассказывали стихи, показали пальчиковую гимнастику «Снежки», музыкальную зарядку «Тучка», продемонстрировали памятку-коллаж о видах полезной и вредной пищи: «Что такое хорошо и что такое плохо». А также защитили мини презентации, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3). В завершении защиты проекта ребятам вручили эмблемы «Здоровячок».

В ходе проведения проекта «Здоровячок» были получены следующие результаты:

1. У детей устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

3. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.













Приложение 2

Конспект защиты долгосрочного педагогического проекта

группы № 5

«Здоровячок»

Дети под музыку входят в зал, идут по кругу, выстраиваются на цветочки.

Лера:

Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.

Алёна:

Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.

Ева:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)

(2слайд) Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительных мероприятий.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!

Ярослава:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Данил:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

3 - 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку!»: «Тучка». (Утренняя гимнастика)

(дети выходят на полукруг и выполняют гимнастику).

Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре - (4 хлопка кулачками)

Мы с тобой снежок слепили - (лепят снежки)

Круглый - (касание соединенных пальцев)

Крепкий - (руки в «замок»)

Очень гладкий - (погладить кулачок ладошкой)

И совсем-совсем не сладкий - (грозят пальчиком)

Раз - подбросим - (ладошки вверх)

Два - поймаем - («пружинка» с хлопком в ладоши)

Три - уроним - (ладошки вниз)

И сломаем - (притоп)

(Дети присаживаются на стулья)

Диана:

Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!

(5 - 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)

- Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.

Тима:

Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!

(7 слайд: Чистота - залог здоровья!)

- С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»; Читали художественную литературу, например: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто. Играли в дидактические игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».

Вика:

Соблюдай режим дня -
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

(8 слайд: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна)

- Проводились тематические беседы с детьми: «Как надо закаляться», Подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажерам. Бодрящая гимнастика после сна.

Ярослава:

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

(9 слайд: 2-ой завтрак)

- К концу проекта, мы с ребятами коллективно изготовили памятку - коллаж, с некоторыми видами продуктов: «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Воспитатель совместно с детьми перечисляет полезные и вредные продукты, объясняя, почему они таковыми являются).

(10 слайд) Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

Презентация детско - родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

Ева:

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Защита педагогического проекта «Здоровячок»

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет







Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет





Приложение 3

Представление семейных творческих презентаций

«Здоровый образ жизни в нашей семье»

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет







Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет





Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет







Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет







Представление памятки - коллажа

«Что такое хорошо и что такое плохо»



Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни Здоровячок для детей 3-4 лет













© 2010-2022