Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурный и содержательный компоненты модели физического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Рассмотрим подробнее структурный и содержательный компоненты модели педагогического управления физкультурным образованием детей старшего дошкольного возраста, принимая во внимание системообразующее положение этих компонентов.

Структурный компонент модели представлен четырьмя базовыми на правлениями физического развития старших дошкольников.

В современных условиях структурного многообразия направлений воспитания и обучения дошкольников (художественно-эстетическое, математическое, экологическое, экономическое, трудовое, духовное и др.), чтобы добиться конкретных и обоснованных результатов, следует чётко обозначить образовательные приоритеты и обеспечить создание такой объективной ситуации, при которой возможно максимальное развитие личности ребёнка и реализация творческих возможностей персонала ДОУ.

Содержательный компонент является интегрирующим звеном концептуальной модели, поскольку через его реализацию осуществляется процесс и достигается результат педагогического управления физическим развитием старших дошкольников.

Рассмотрим более детально каждый из выделенных блоков.

Организационно-методический блок модели педагогического управления физкультурным образованием старших дошкольников отражает систему подходов и принципов организации образовательного процесса в условиях реализуемой концепции.

Реализация ценностного потенциала физической культуры в нашей концептуальной модели обеспечена педагогической технологией, основанной на системном взаимодействии субъектов физкультурного образования в ДОУ: администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, родителей и детей.

С учётом этого основными направлениями работы по созданию и оптимальному функционированию образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей высокую результативность физкультурного образования, были определены следующие:

  • гуманизация и гуманитаризациявсех видов деятельности детей в ДОУ; - расширение возможностей применения диалоговых форм работы воспитателей и дошкольников, направленной на решение проблемных задач и ситуаций;

  • организация целенаправленной работы с персоналом ДОУ, ориентированной на разъяснение и понимание роли нравственности в деятельности дошкольного педагога;

  • обеспечение методической подготовки педагогов ДОУ к эффективной работе с детьми и родителями в направлении гуманизации воспитания, формирования культуры здорового образа жизни;

  • повышение психологической готовности персонала ДОУ к здоровье сбережению воспитанников;

  • внедрение разработанной модели педагогического управления процессом гуманно ориентированного физкультурного образования детей и системы контроля качества её реализации в условиях деятельности ДОУ.

Физкультурно-развивающий блок в содержательном компоненте модели физкультурного образования старших дошкольников направлен на формирование повышеннного интереса и ценностного от ношения к занятиям физической культурой, на гармонизацию физического развития.

Решение задач в области физического развития детей обеспечивается в процессе различных видов деятельности:

  • режимных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физкультур ныепаузы, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.);

  • игровой деятельности (подвижные игры, физические упражнения соревновательного характера на прогулке, игры на дому и др.);

  • самостоятельной деятельности (когда дети утром приходят в детский сад, на прогулке, дома);

  • совместной деятельности с родителями (подвижные игры; зарядка; прогулки; катание на велосипеде, роликах, лыжах, санках; посещение бассейна и т.д.).

Используемые при этом средства характеризовались большим разнообразием и определялись временем года, условиями организации образовательного процесса, уровнем педагогического мастерства воспитателей, возможностями и желанием родителей, привлечённых к совместной деятельности.

Опытно-прикладной блок содержа тельного компонента предложенной нами модели направлен на решение задач накопления и обогащения двигательного опыта детей, связанного с овладением основными, жизненно важными движениями (бег, прыжки, метание, лазание, висы, упоры, плавание, езда на велосипеде, лыжах, коньках, переноска предметов, со хранение равновесия и т.д.).

Успешное решение названных задач во многом зависит от качества согласованных действий в данном направлении персонала ДОУ и родителей. Это обусловлено, во-первых, возможностью использования раз личных видов детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художествен ной и др.)

© 2010-2022