Конспект образовательной деятельности Волшебный мир осени

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.















Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

«Волшебный мир осени».









Воспитатель:Дьяконова Василя Минулловна

















2015 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Волшебный мир осени».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, перелетных птицах;

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

- закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, птиц, животных.

- подвести к пониманию, что произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем.

-обогащать лексику синонимами к словам стая, корм, долгий и родственными словами к слову журавль;

-составлять описательный рассказ.

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Развивающие:

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

-развивать умение видеть красоту окружающего мира;

-развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; разучивание песни «Осень»; разучивание стихотворений про осень; рассматривание картин; артикуляционная гимнастика «Язычок»; игра «Мы - шоферы».

Оборудование: коробка; в записи звуки «дождя»; макеты деревьев; музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»; картинки с изображением птиц; модельная схема для составления рассказа о птицах.

Ожидаемый результат: устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; понимают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, птиц, животных и человека; осторожно и осмотрительно относятся к окружающему миру; определяют жанр прослушанного произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; могут петь песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

Ход:

Вводная часть:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, держа в руках красивую коробку.

Муз. рук-ль. Доброе утро, ребята! (ответ детей). А доброе оно потому, что мы вновь встретились с вами в музыкальной гостиной. И вы наверное уже догадались какое время года у нас в гостях ( ответ детей). Правильно ребята, это осень. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир осенних звуков, красок и стихов.

Тихо, тихо встанем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном расписном!

…Слышите?

( В записи звучат звуки дождя).

Муз. рук-ль. Ой, ребята, кажется, пошел дождь, где же мой зонтик? (достает и открывает зонтик, пряча под ним детей, а в это время коробку убирают).

Вот и закончился дождик.

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой…

Муз. рук-ль. Оглядывается, ищет свою коробку).

А где же моя коробочка? Вы не видели ее? Куда же она подевалась? (Ответы детей). В этой коробочке у меня лежали звуки, краски и стихи осени, что же мы будем делать? Где же мы теперь их будем искать? (ответы детей).

Правильно, ребята, за стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что же в путь! По местам!!!

Основная часть:

Игра «Мы шоферы» (Авт. А.Е. Алябьева).

Едем, едем на машине, («держат руль», поворачивая слегка влево-вправо)

Нажимаем на педаль, (носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперед, вернуться в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль. (правая рука «козырьком).

Дворники стирают капли (руки, согнутые в логтях, поднять к верху)

Вправо, влево - чистота. (покачать вправо, влево, вправо)

Волосы ерошит ветер, (приподнять волосы)

Мы шоферы - хоть куда! (большие пальцы кистей рук поднять к верху).

Воспитатель :

Вы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Смотрите, какие вокруг красивые деревья, и пенечки и грибочки, а листьев сколько!!!

Ребята, а какую осень мы с вами знаем?

(раннюю, золотую, позднюю).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами прочтем стихи о том, какая бывает осень.

Стихи читают дети.

Муз рук-ль.: Сегодня мы с вами оказались у итальянского композитора Антонио Вивальди. Сейчас мы с вами послушаем отрывок музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

(дети слушают муз. Отрывок ).

Муз. рук-ль..: Подумайте и скажите, какое настроение у этого музыкального произведения?

Воспитатель: Ребята, если мы с вами послушаем слова Сентябрь, Октябрь, Ноябрь,

то первые звуки этих слов образуют слово (СОН). Правильно, ребята, потому что природа засыпает.

Кто же в домике живет? Может это язычок?

Артикуляционная гимнастика:

Влево, вправо

Раз, два

Вверх, вниз

Язычок не ленись!

Губы просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы то хохочут

То сильно обижаются.

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Губы, губы не сердитесь,

А вместе с нами улыбнитесь!

Распевка:

Игра «Осень, холодно» (Музыкальный руководитель предлагает детям погулять по лесенке с песенкой).

Ритмодикламация:

Игра «Сильный дождь». (фразу «Кап-кап-кап» произносит сначала один ребенок, затем два и постепенно включаются все дети и происходит нарастание звука).

Песня «Осень».

Воспитатель:

Гимнастика для глаз:

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказочных чудес (выполняют круговые движения глазами).

Слева сосны, справы дуб (смотрят влево, вправо)

Дятел сверху, тук да тук (смотрят вверх и вниз)

Глазки ты закрой, открой

И скорей беги домой. (быстрое моргание глазами).

Ой, ребята, смотрите, кого я вижу! (Выставляются картины с изображением птиц).

Кто нарисован на картинках?

Почему эти птицы называются перелетными?

Куда они улетают?

Когда они улетают на юг?

Почему они улетают на юг?

Давайте поиграем в игру «Кто с кем улетают осенью на юг?»

Летят журавли на юг (со своими) журавлятами;

Летят утки на юг (со своими) утятами;

Летят лебеди на юг (со своими) лебедятами;

Летят гуси на юг (со своими) гусятами;

Летят аисты на юг (со своими) аистятами;

Летят скворцы на юг (со своими) скворчатами;

Летят грачи на юг (со своими) грачатами;

Летят ласточки на юг (со своими) ласточками.

Сегодня мы с вами поговорим о журавлях.

Рассматривание журавлей на картинках.

Чем эти птицы отличаются друг от друга?

Где живут журавли?

Как живут журавли?

Чем питаются?

Где зимуют журавли?

Когда улетают на юг?

Как они готовятся к перелету?

Почему они улетают осенью на юг?

Игра «Скажи иначе».

Корм - пища, еда, продовольствие…

Стая - клин, косяк, караван…

Долгий - продолжительный, длинный, длительный …

Составление рассказа о журавле по схеме:

1. Внешний вид.

2. Где живут?

3. Чем питаются?

4. Трудный и долгий путь на юг.

Как вы думаете, по характеру журавли, какие? (Умные, храбрые, любят свою родину).

Назови ласково журавля (журавленок, журавушка, журка, журавлик).

Итог.

Где мы сегодня побывали?

Про кого составляли рассказ.

Что понравилось вам на занятии?















© 2010-2022