- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий занятие по аппликации в ДО
Сценарий занятие по аппликации в ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева С.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
НОУ ДЦ «Акварель»
«ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ. ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ»
(сценарий методической разработки занятия по аппликации для детского сада по методическому пособию А.Н.Малышевой, Н.В.Ермолаевой «Аппликация в детском саду»)
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной группы Малышева С.В.
г. Новосибирск -2015 год
Цели:
-
создание у детей положительных эмоций от сделанной ими работы;
-
формирование знаний у детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы;
-
закрепление знаний детей о названии цвета.
Задачи:
1. Приучать наклеивать готовые формы в определенных частях согласно образцу.
2. Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.
3. Закрепить знания округлых форм (круг, овал).
4. Развивать умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.
5. Слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций о воздушных шарах;
-
Просмотр мультфильма youtube.com/watch?time_continue=84&v=1JJ0X6-u_dQ ссылка на мультфильм;
-
разгадывание загадок про воздушные шарики.
Материалы:
Для воспитателя: мольберт, лист бумаги где нарисованы 3 ниточки от шариков (пустые, клей-карандаш, три фигуры для изготовления шариков 2 овальной формы и одна круглой из цветной бумаги все разного цвета).
Для детей: на столе, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков 3 овальной формы и 2 круглой разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ниточек от шариков на каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята сегодня у нас будет необычное занятия, к нам в гости придёт гость, а вот какой вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это наши любимые шарики.
(показывает связку шариков)
Чтобы надуть шарик, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно взять в руки «ПОМОЩНИКИ УМНОЙ ГОЛОВЫ» и сильно-сильно дуть, а затем завязать, чтобы из шарика не вышел воздух. Давайте попробуем.
(раздают шарики детям, пробуют надувать)
Сейчас давайте встанем на ковер и попробуем еще раз надуть воздушный шарик. Приготовились и со мной все вместе начали.
(проводится физминутка «Воздушный шарик» -2 раза)
Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть -Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую - шар всё толще, Дую - толще, дую - толще. Вдруг услышал я хлопок -Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель: Еще мы с вами можем рисовать шарики
(показывает картинку)
А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)
«Садитесь ровненько, спинки прямые. Сегодня шарики мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какие получились шарики у меня. (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми) Красивые?
-
Давайте внимательно посмотрим какой формы наши шарики? (круглой, овальной)
-
Какого цвета? (красного, желтого, зеленого, синего и коричневого)
Повторите пожалуйста какой формы будут наши шарики? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей)
Молодцы ребята. Сейчас вы тоже такие сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показ на фланелеграффе). Видите, у меня получились ещё шарики».
Посмотрите ребятки у вас на столах есть листочки, на которых есть ниточки с хвостиками от шариков, но сами шарики улетели, поэтому вы сейчас сделаете шарики этим хвостикам.
План выполнения работы.
-
Рассматривают ниточки на листе (разного цвета и разной длины)
-
Рассматривают готовые фигуры на тарелочках (разной формы, цвета)
-
Располагая фигуры (на нужные по цветовой гамме ниточки)
-
Наклеивают «шары» поочередно, аккуратно пользуясь клеем, промачивая форму салфеткой.
Все работы подписываются и выставляются на демонстрационном стенде.
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Какого цвета получились ваши шарики, а формы? (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивые шарики. И я сегодня хочу вам за это подарить по шарику.
Звучит песня «Воздушные шарики» (petamusic.ru/?string=%F8%E0%F0%E8%EA%E8+%E2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%E5) , дети танцуют с шарами и ловят воздушные пузыри.
Фрагменты занятия