Перспективный план по развитию речи детей с ТНР в процессе театрализованной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план театрализованных занятий в группе с 5 до 6 лет № 1


Месяц


Мероприятия


Источник, конспекты

Сентябрь

  • Знакомство с театрализованной деятельностью

а) Рассказ воспитателя «Волшебство театра»

б) Чтение «Добрый волк»

Шорыгина Т.А. «Красивые сказки», с.105

  • Передача движений, мимики, голосовые подражания

а) Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею»

б) Игра «Что я умею»

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 57

Октябрь

  • Упражнения на выразительность движения

а) «Попробуем изменить»

б) Мимические этюды у зеркала

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 77

  • Совмещение выразительности речи и движений

а) Рассказывание стихотворения руками

(по стихотворениям А.Л. Барто)

б) Разучивание сценки к осеннему празднику

«Расскажи стихи руками»

По сценарию музыкального руководителя

Ноябрь

  • Определение и показ характерных черт героев сказки

а) Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ»

(с использованием фланелеграфа)

б) Играем пальчиками

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61

с. 84

  • Упражнения на выразительность мимики и жестов

а) Пантомическая игра «Угадай, кого покажу»

б) Эмоции в мимике

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61

Декабрь

  • Подготовка к драматизации сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой

а) чтение сказки

б) беседа по содержанию сказки

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 63


  • Постановка сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой

в) работа над выразительностью исполнения

г) постановка сказки и показ детям гр. № 3

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 66

Январь

  • К сожаленью День рожденья только раз в году а) шуточные фокусы

б) язык жестов

в) живые скульптуры

Г.Н. Тубельская «Детские праздники в семье» с.31

Февраль

  • Играем пальчиками

а) передача образов движениями рук, пальцев

б) игровые упражнения с помощью пальчиков

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 84

  • Инсценировка сказки «Колобок»

а) пальчиковый театр

б) настольный театр игрушек (серия Киндер-сюрприза)

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 50 (по образцу)

Март

  • Подготовка к драматизации «Телефоны служб спасения»

а) подбор костюмов

б) изготовление атрибутов и декорации

Конспект

  • Драматизация сценки «Телефоны служб спасения»

а) репетиции в разных составах

б) показ детям гр. № 4

Апрель

  • Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи

а) Разучивание закличек о птицах

б) Использование закличек на прогулке

З.А. Гриценко «Заклички как жанр русского фольклора» с.100

  • «Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять»

а) скороговорки, чистоговорки

б) дикция и рифма

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 92

Май

  • Сочиняем новую сказку

а) работа над творческим воображением

б) последовательность событий в сказке В. Сутеева «Кораблик»

в) сочинение продолжения сказки

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 101

Июнь

  • «Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет»»

а) сюрпризный момент

б) рассказывание сказки «Под грибом В. Сутеева»

в) игра-конкурс «Попросись под грибок»

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 73


© 2010-2022