- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по развитию речи детей с ТНР в процессе театрализованной деятельности
Перспективный план по развитию речи детей с ТНР в процессе театрализованной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смольникова В.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективный план театрализованных занятий в группе с 5 до 6 лет № 1
Месяц
Мероприятия
Источник, конспекты
Сентябрь
-
Знакомство с театрализованной деятельностью
а) Рассказ воспитателя «Волшебство театра»
б) Чтение «Добрый волк»
Шорыгина Т.А. «Красивые сказки», с.105
-
Передача движений, мимики, голосовые подражания
а) Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею»
б) Игра «Что я умею»
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 57
Октябрь
-
Упражнения на выразительность движения
а) «Попробуем изменить»
б) Мимические этюды у зеркала
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 77
-
Совмещение выразительности речи и движений
а) Рассказывание стихотворения руками
(по стихотворениям А.Л. Барто)
б) Разучивание сценки к осеннему празднику
«Расскажи стихи руками»
По сценарию музыкального руководителя
Ноябрь
-
Определение и показ характерных черт героев сказки
а) Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ»
(с использованием фланелеграфа)
б) Играем пальчиками
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61
с. 84
-
Упражнения на выразительность мимики и жестов
а) Пантомическая игра «Угадай, кого покажу»
б) Эмоции в мимике
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 61
Декабрь
-
Подготовка к драматизации сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой
а) чтение сказки
б) беседа по содержанию сказки
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 63
-
Постановка сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьевой
в) работа над выразительностью исполнения
г) постановка сказки и показ детям гр. № 3
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 66
Январь
-
К сожаленью День рожденья только раз в году а) шуточные фокусы
б) язык жестов
в) живые скульптуры
Г.Н. Тубельская «Детские праздники в семье» с.31
Февраль
-
Играем пальчиками
а) передача образов движениями рук, пальцев
б) игровые упражнения с помощью пальчиков
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 84
-
Инсценировка сказки «Колобок»
а) пальчиковый театр
б) настольный театр игрушек (серия Киндер-сюрприза)
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 50 (по образцу)
Март
-
Подготовка к драматизации «Телефоны служб спасения»
а) подбор костюмов
б) изготовление атрибутов и декорации
Конспект
-
Драматизация сценки «Телефоны служб спасения»
а) репетиции в разных составах
б) показ детям гр. № 4
Апрель
-
Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи
а) Разучивание закличек о птицах
б) Использование закличек на прогулке
З.А. Гриценко «Заклички как жанр русского фольклора» с.100
-
«Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять»
а) скороговорки, чистоговорки
б) дикция и рифма
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 92
Май
-
Сочиняем новую сказку
а) работа над творческим воображением
б) последовательность событий в сказке В. Сутеева «Кораблик»
в) сочинение продолжения сказки
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 101
Июнь
-
«Дождик льет, льет, льет, а грибочек все растет»»
а) сюрпризный момент
б) рассказывание сказки «Под грибом В. Сутеева»
в) игра-конкурс «Попросись под грибок»
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», с. 73