Статья Воспитываем будущего читателя

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитываем будущего читателя.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой - это процесс становления в нём личности. Желательно, чтобы книга вошла в мир ребёнка как можно раньше, с целью - обогащения детского мира. Книга способна сделать детский мир интересным, полным и подарить радость от волшебных и необычайных открытий, объяснить ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

В детской литературе можно выделить два направления.

Первое - художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями. Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные переживания.

Второе направление художественной литературы - художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их. Прежде всего - это происходит в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

Очень важно выбрать «правильное» время для чтения книг, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.

Главное - не делайте этого механически. Читайте вашему ребёнку потому, что любите его, а не потому, что «так надо». Дети это чувствуют, поверьте.

Статья Воспитываем будущего читателя



© 2010-2022