Конспект занятия во второй младшей группе Разбудить мишку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие на тему: «Разбудить медвежонка»

Воспитатель: Удалова О.В.

Цель: О - закреплять обобщающее понятия: « дикие животные», «перелётные птицы»; закреплять знания детей о характерных признаках времени года - весна; продолжать учить считать и сравнивать кол-во предметов в пределах 5; правильно использовать в речи слова «больше - меньше», различать и называть цвет, закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, а также приём прищипывания (ушки), использовать природный материал (шишки)

Р - продолжать развивать мелкую моторику и пальцев, внимание, память; продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать числительное с существительным в роде, падеже; согласовывать существительное с прилагательным.

В - воспитывать доброжелательное отношение к природе, помогать ближним.

Материалы: Аудиозапись « птичьи голоса», Каркуша, Медвежонок - игровые персонажи; Мячик - прыгунок, импровизированное озеро, а в нём 5 рыбок, солнышко, 2 облака, птицы- скворцы, картон на каждого ребёнка, тарелочки со счётными палочками и пуговицы, подставка для образца, деревья, шишки, «берлога», пластилин коричневого цвета, дощечки, стеки, салфетки, гречка, зелёный картонка для подставки медвежонку, конфеты.

Ход: - К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Дети здороваются на казахском и русском языках.

- Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко!

- Какое оно? ( Яркое, золотистое, доброе, нежное, лучистое и т. д.)

- Поздороваемся с солнышком!!!!

Психогимнастика «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дружок (приседание, начать потихоньку поднимаются)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (Левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (Обнимают себя двумя руками)

Прилетает ворона Каркуша, просит о помощи. Весна пришла, а мишка не проснулся!

А чтобы мы нашли Мишку, Каркуша даёт волшебный мячик, он укажет путь

Дети отправляются искать медвежонка.

Приходят к озеру.

- Куда нас привёл мячик? (к воде, реке, к озеру)

Наверное, мишки живут в воде? ( Нет)

- А кто живёт в воде? ( Рыбки)

Перед детьми на полу из голубой ткани - озеро, а в нём 2 большие и 3 маленькие рыбки.

-Какие рыбки по величине?

- какого цвета большие рыбки?

-Какого цвета маленькие?

-Сколько всего рыб? Считаем. - А Валя, как думает?

-Сколько рыб зелёного цвета? - А Артём, как думает?

-Сколько красного цвета?

Такие красивые рыбки, но медвежонка тут нет. Пойдём дальше.

- Куда нас привёл мячик? (на тюле отрез голубого цвета, 2 облака, солнышко, скворцы летят)

К солнышку!! К облакам!!! - Здесь живёт Медвежонок? (Нет)

-Ой, а кто это? (птицы-скворцы). А каких вы ещё перелётных птиц знаете? (дети перечисляют)

- А как называются домики у птиц? (гнёзда, скворечники). Построим им скворечники!

На картоне (счётные палочки у каждого в тарелочке, пуговки на каждого) дети выкладывают скворечники по готовому образцу.

- А теперь поиграем с птичками!

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Улетела птица- мать (все пальцы правой руки обхватить правой ладонью)

Малышам жучков искать (получается гнездо)

Ждут малютки- птицы (шевеление пальцами левой руки создаёт

Мамины гостинцы. впечатление живых птенцов в гнезде)

- Весело здесь! А медвежонка нет. Идём дальше.

Перед детьми на полу зелёная ткань, на ней деревья, шишки, плоские деревья, кусты, цветы - на них насекомые.

- Ребята, где мы оказались? (В лесу)

- Здесь живёт Медвежонок? (Да). - А Кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют) - А Заяц, волк, лиса, медведь, ёж - это какие животные? (Дикие). - Почему? (потому что за ними никто не ухаживает)

- Кто у нас в берлоге? (Медвежонок) - Разбудим, мишку?

Закличка: Мишка, просыпайся! Мишка, поднимайся!

А вот т медвежонок проснулся.

Мишка: - Зачем, вы меня разбудили?

- Мишка, ведь весна пришла!

- Как весна? Почему весна? (Снег растаял, листья распустились, солнышко яркое, яркое) - отвечают дети.

- Спасибо, ребята, что разбудили.

Поиграем с мишкой.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(Потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,

(Наклоны взад, вперёд)

Вот он по лесу идёт.

(Дети шагают)

- Ребята, а чтобы Медвежонку не было скучно, сделаем ему друзей!

(На столах тарелочки с коричневым пластилином, шишка, гречка, салфетка,

. дощечка, стэка, образец)

Дети садятся за столы.

- Что есть у мишки? (голова, уши, лапы).

- Голова какая? (Круглая).

-Уши какие? (Маленькие).

- Вместо туловища у наших медвежат будут шишки, а голову мы сделаем из пластилина.

Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Затем выставляем медвежат в лесок. И мячик подарим медвежонку и его друзьям. Медвежонок угощает детей конфетами.

- Сколько замечательных красивых медвежат!

- Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. А конфеты мы съедим в группе, после того как помоем руки.

Итог: Где мы были? Что видели?


© 2010-2022