- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дремина С.С. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну «Логики»
Подготовительная группа (Для детей с ОВЗ)
Подготовила
Учитель дефектолог
Дремина С.С.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Логики»
Подготовительная группа (Для детей с ОВЗ)
Задачи:
-
Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Счет прямой и обратный от 1 до 10.
-
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-
Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий
-
Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор.
-
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование: Геометрические фигуры, экран, проектор, ноутбук, презентация, логические таблицы.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.
Ход деятельности:
Сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие пройдет в страну «Логики». В этой стране живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
-
Житель
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Выполняем задание: Дети выполняют движение, если прозвучит слово пожалуйста. (поднимите руки вверх, правой рукой достать левое колено, пожалуйста, левой рукой достать нос, пожалуйста, прыгнуть 2 раза, правой рукой достать правое ухо, пожалуйста…)
Второе задание «Найди фигуру»: на схеме определяем, какой фигуры не хватает (работа с индивидуальными карточками)
-
Житель
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Выполняем задание: «Пройди по схеме» (на полу выложены дорожки, дети по схемам должны найти правильный путь «пройди правильно
»)
Второе задание: Работа с индивидуальными карточками (Определить правильный путь, дети по схеме должны найти к какому объекту ведет дорога)
-
Житель
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Выполняем задание «Зайка» На экране картинка, дети должны решить пример, найти краску с правильным ответом, разукрасить картинку.
Физминутка: танец под песню, движения придумывают дети самостоятельно.
-
Житель
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
Выполняем задание «Найди 10 отличий» На экране две картинки, найти 10 отличий.
-
Житель
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Выполняем задание «Логические таблицы»
Работа в индивидуальных картах. Необходимо соотнести цвет и форму и на пересечении формы и цвета поставить правильную картинку.
Ну, вот пришла пора возвращаться домой, для этого необходимо прыгнуть 5 раз, хлопнуть в ладоши от 4 до 7, от 8 до 3, от 5 до 10, от 6 до 2 и прыгнуть от 5 до 1. Молодцы!
Мы вернулись в детский сад, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? что нового вы сегодня узнали? Что было для вас интересно?