Разработка фонетической сказки ЛОГОЧАС. (ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «Ч»)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ЛОГОЧАС.

(ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «Ч»)











Составила

Воспитатель:

Миллер С.Г.

« Фонетическая сказка. Звук [ч]».



Тема: «Звук [ч]».
Цели:
1.Обучать чёткому произношению звука [ч] в словах, слогах, фразах. Развивать фонематический слух.
2. Учить отвечать на поставленные вопросы, развивая слуховое восприятие.
3. Учить понимать, и правильно выполнять задания воспитателя.

Материал. Предметные картинки на звук [ч], игрушка Чебурашка.

Ход занятия.


1. Организационный момент.

Приветствие. Представление гостям.
«Речевка».

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Кто хочет проговаривать?
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно?
Дети: Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: Но, чтоб красиво говорить научиться
Нам, ребята, с вами нужно много потрудиться.
От нашего веселого язычка зависит многое. Если он ленив, мы проговариваем звуки плохо, если он тороплив - речь наша не понятна. Также произношение звуков зависит от подвижности губ. Поэтому наш язык и губы должны находиться в форме, как хорошие спортсмены.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

«Свои губы прямо к ушкам
растяну я как лягушка.
А теперь, слоненок я
Хоботок есть у меня.
А сейчас я дудочка (2 - 3 раза)
Дудочка побудочка.
Нам понравилось играть
Повторяем все опять».

«Чистые зубы, чистые зубы, (круговые движения
И снаружи и внутри языком по зубам 5 - 6 раз)
Не болели чтоб они».

«На качелях мы катались,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
И все выше поднимались,
А потом - вниз».

«Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Один, два, три, четыре, пять
Язык надо расслаблять».

«Язык иголочкой потом
И потянем острием».

«На гармошке я играю
Рот пошире открываю
К небу язычок прижму
Ниже челюсть отведу».

«С язычком случилось что - то
Он толкает зубы.
Будто хочет их за что - то
Вытолкать за губы».

«Красить комнаты пора
Пригласили маляра».

2. Упражнение на дыхание. Цель: укреплять дыхательные мышцы и стимулировать дыхание верхних отделов легких.

"Поезд".

Дети - "вагончики" встают в колонну за воспитателем -"паровозом". Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: "Чух-чух".

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!" - гудит.

"Тороплюсь! Тороплюсь,

Тороплю-у-у-сь". (Повторять в течение 25-30 с.)

Молодцы ребята! Теперь мы в форме.

Стук в дверь.
Входит «Чебурашка».
- добрый день ребята!
- вы меня узнали?
- кто я?
- из какой сказки?
- я много слышал о вас хорошего. Что вы очень умные, грамотные ребята. Очень аккуратные и послушные. Много трудитесь: учитесь читать, писать, рисовать, считать, правильно и красиво говорить. Знаете много стихов.
- правда ли это?
- вот я пришёл сам к вам чтобы убедиться. А за каждый правильный ответ я буду давать вам звездочку. И у кого больше будет звездочек, тот ребенок, лучше всех отвечал. Договорились? А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать..

4. Знакомство с новым материалом.

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка.)

За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так. (Часы).

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)

- Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

Он впервые у нас, ему срочно нужен паспорт. Какой символ мы ему туда наклеим?

5. Артикуляция

- Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч'] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

- Можно ли его спеть?

- Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

- Давайте произнесем звук [ч']

- Как произносится новый звук?

Вывод: (Звук [ч'] мягкий звук.)

- А теперь положим руку на горлышко, и еще раз произнесем звук Ч, что у нас с горлышком происходит? (оно молчит). ( Звук [ч'] глухой.)

- Сделайте вывод: что узнали о новом звуке. (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.)

Какой символ мы наклеим в паспорт (зеленый кружок).

6. Речевая зарядка:

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

ча-чо-чу-чи

чи-чу-ча-чо

чо-чи-чу-ча

Ча-ча-ча - мы увидели грача.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Чо-чо-чо - греет солнце горячо.

Чи-чи-чи - вкусны пироги в печи.

7. Игровое упражнение «Назови картинки».
Воспитатель предлагает назвать картинки в названиях, которых имеется данный звук. Дети выделяют звук и определяют, какой он.

8. «Доскажи словечко»

У них усы не для красы - они показывают время

И называются…(часы)

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит… (черепаха)

Я не бегаю к врачу -

Я сама его… (лечу)

Не продеться старику

В тишине попить…(чайку)

9. Физкультминутка.
Чу - чу - чу (три хлопка).
На лужок хочу (Шагают, высоко поднимая ноги).
На жуков гляжу (Присесть ладони поднести к глазам).
Жу - жу - жу (Три хлопка).
И как птица полечу (Имитируют полёт птицы).
Чу - чу - чу (Три хлопка).


10. «Читаем и учим стихи». (Автоматизация звука во фразах и словосочетаниях)
Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячим будем пить на даче.
Пить с печеньем, с калачом, и пирог испечём!



11. «Что делает девочка?» ( Автоматизация звука в предложениях)
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки. С изображением девочки в разных действиях.
а) девочка катит тачку
б) девочка надевает очки
в) девочка кормит птичку
г) девочка наливает воду в бочку
д) девочка играет с мячиком.
Дети начинают составлять предложение со слов: Девочка…


12. «Учимся правильно произносить звук в слове».
Мяч, богач, калач, значки, чай, мочалка.
Дочь, ночь, кочка, почка, бычок, плечо, волчок, пчёлка.
Луч. Жучка, кучка, мучной, чудо, кричу, дочурка.

13. Итог занятия.
С каким звуком познакомились?
Какой он по артикуляции?

Оценка.
Чебурашка хвалит всех детей.



© 2010-2022