Буклет Общаться с ребенком. Как?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Буклет Общаться с ребенком. Как?
  1. Безусловное принятие ребенка - это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.


  1. Активное слушание - это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство.

  • Если вы хотите послушать своего ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.


  • Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.


  • Также в беседе важно «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать.


  • В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Помехи на пути активного слушания ребенка


  1. Приказы, команды («Чтобы я этого больше не слышал», «Сейчас же перестань»). В таких фразах ребенок чувствует неуважение к его самостоятельности.


  1. Предупреждения, предостережения («Смотри, как бы, не стало хуже», «Если ты не прекратишь плакать, я уйду»).


  1. Мораль, нравоучения («Ты должен уважать взрослых», «Ты обязан вести себя, как подобает»). Обычно дети из этих фраз ничего нового не узнают.


  1. Советы, готовые решения («А ты возьми и скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться»). Дети не склонны прислушиваться к эти м советам.


  1. Критика, выговоры, обвинения («На что это похоже!», «Вечно ты!...»). они вызывают у детей активную защиту (нападение, отрицание), либо подавленность.


  1. Догадки, интерпретации («Небось опять подрался», «Я знаю все из-за того, что ты…»).


  1. Обзывания, высмеивания («Какой же ты лентяй», «Плакса-вакса»). Это лучший способ оттолкнуть ребенка.


  1. «Я-сообщение» - когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщения» содержат личные местоимения: я, мне, меня. Схема «Я-сообщения»:

1. Сообщаем о своем чувстве от первого лица («Я расстраиваюсь… )

2. Говорим о причине негативного чувства, в обобщенной форме (когда дети не убирают за собой игрушки после игры…)

3. Говорим о своем желании, пожелании, действии для ребенка (…я бы хотела, чтобы после игры ты клал все игрушки на свое место»)


Правила, помогающие наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину


  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.


  1. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.


  1. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.


  1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.


  1. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должны быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


  1. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

подготовлено по книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»






АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №66 «Матрешка»

Буклет Общаться с ребенком. Как?


подготовлено

педагогом-психологом

Терентьевой Е.В.


© 2010-2022