Формирование целостной картины мира во второй младшей группе. Свойства воды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Свойство воды»

Формирование целостной картины мира во второй младшей группе.

Автор: Яшинскас Надежда Алексеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида N4, Краснодарский Край, Ейский район, станица Должанская.

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды и снега. Развивать интерес к жизни растений. Развивать интерес к явлениям природы. Подтвердить необходимость снега растениям. Развивать тактильное восприятие. Активизировать речь детей.

Методы и приёмы: беседа, показ, поощрения, экспериментирование, загадывание загадок.

Материалы и оборудования: Мультимедийная установка, тазы с прохладной, тёплой водой, со снегом, комнатные цветы, салфетки, лейка, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, показ видео слайдов.

Предварительная работа: Наблюдения за снегом, растениями, дождём, снегом. Чтение художественной литературы: А. Аким «Снег идёт», русской народной сказки «Снегурочка». Рисование «Снежинки».

Ход:

Организационный момент: Просмотр видео файлов.

Загадки:
Дел у меня немало - я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…(Зима).
Какой мост из воды построен? (Лёд).
Солнце выглянет - заплачет, солнца нет - слезинки прячет. ( Сосулька).
На дворе - горой, а в избе - водой. (Снег).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие не простое, а волшебное, в царство к «Матушке воде».
Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся.
Ребята посмотрите внимательно, что перед вами находится.
Дети: Тазы.
Воспитатель: Правильно, а в тазах вода, но не обычная вода, давайтеФормирование целостной картины мира во второй младшей группе. Свойства воды вместе с вами потрогаем и узнаем вместе с вами какая это вода. (дети вместе с воспитателем трогают воду руками). Какая, вода в синем тазу? (Холодная). А, в красном? (Тёплая). А, в зелёном? (снег).
Так какая, вода.
Дети: Тёплая, холодная.
Воспитатель: А, что такое снег. Мы сейчас это с вами проверим.
Воспитатель: Я по кладу вам снег в ладошку, подержите так немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ваша ладошки. Во что превратился снег, в воду. Так, что такое снег.
Дети: Правильно, снег - это замёрзшая вода.
Воспитатель: Зачёрпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Значит воду, можно переливать.
Кап - кап, на что это похоже.
Дети: Правильно, молодцы на дождик.
Воспитатель: Вытрите руки салфетками, и мы поиграем.
Физкультминутка:
Дождик, дождик, кап- кап- кап, (поднимают руки вверх.)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.)
Всё равно пойдём гулять, (шагают на месте.)
Наденем сапожки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета этот мяч?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот мяч?
Дети: Синего.
Воспитатель: А вот этот?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Мячи твёрдые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы их опустим в воду. Мячи плавают в воде и не тонут.
Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Правильно, молодцы - это ложка.
Воспитатель: Какая ложка, металлическая.
Воспитатель: Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячики лёгкие, пластмассовые. Они не тонут.
Подвижная игра: «Мячи в воде».
Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в мячи, давайте поплаваем как наши мячики. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по групповой комнате, медленно кружатся). На мячи нажали рукой, и опустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А, теперь руку отпустили, с мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, как мячики).
Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в царство растений. Ребята на столе стоят растения, как вы считаете: растения - живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Ребята, скажите, а если не поливать растения, что с ним может случится? Оно завянет. Давайте польем наши цветочки. А какой водичкой польём, тёплой или холодной?
Дети: Тёплой, холодной.
Воспитатель: Ребята, а разве, можно поливать цветы холодной водой, конечно же нет, цветы сразу завянут. Комнатные растения нужно поливать только водой комнатной температуры, тёплой.
На улице тоже есть много растений, скажите, а для чего нужен растениям снег зимой. Он служит растениям одеялом, что б растения не замёрзли. А весной когда снег растает, все растения проснутся.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами путешествовали в царство к «Матушке воде». Что же мы с вами узнали. Какая бывает вода?
Дети: Тёплая, холодная.
Воспитатель: Замёрзшая вода - это, что?
Дети: Снег.
Воспитатель: Легкие (пластмассовые) предметы в воде, что делают? (Мячи)
Дети: Плавают.
Воспитатель: А тяжелые, (металлические) ложка.
Дети: Тонут.
Воспитатель: В царстве растений мы узнали, что растениям так же нужна вода, потому что они живые, без воды они завянут.
Всему, живому на Земле нужна вода!


© 2010-2022