• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности по области

«Коммуникация»

для детей старшего дошкольного возраста

Составление рассказа

по сюжетной картине «Ежи»

Разработчик:

Рощектаева Ольга Мечисловасовна

Задачи:

  • образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней;

  • коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений;

  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», игрушка ёж, лист осенний, картинка ежа.

Раздаточный материал:

тарелочки с разрезными деталями ежа на подгруппу детей

Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Как вы догадались, что это еж?

Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку - ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей? (папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата)

Игра «Найди ежа»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф…)

Ёж обитает в лесу.

Рассматривание картины

Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата.

Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

Физминутка: «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево - вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Составление рассказа по картине

Мы будем составлять рассказ по картине: Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Какое время года? Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ?

Заслушиваются 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети.

Теперь поиграем в игру:

Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)

  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)

  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

  • У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Игра «Собери ежа»

А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы (при составлении картинки проговариваем стихотворение о ежике)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

На спине иголки очень - очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.


© 2010-2022