Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ (монотаблицы) на тему Зима 2 мл. группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу іс-әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы

Занятие по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

с использовнием приёмов ТРИЗ (монотаблицы)

во 2 младшей группе




М. В. Мишенина

КГКП я\с №127 «Гульнур», г. Караганда

Білім беру аймағы: «Коммуникация»

Бөлімдері : Развитие речи

Тақырыбы: «Беседа по картинке «Зимняя панорама»

Бағдамарлық мазмұны:

  1. Учить детей составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу с использованием монотаблиц.

  2. Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «у».

  3. Закреплять словарь по теме «Зима».

  4. Приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

  5. Развивать фразовую речь детей.

  6. Развивать мышление, воображение.

  7. Воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Құрал-жабдық: гость «Лунтик», монотаблица «Зима», видеофильм «Зима», видеозапись музыкальной физминутки, призы детям.

Сөздік жұмыс: сәлеметсіңдер ме балалар, сау болыңдар балалар, Қайырлы күн, балалар, қыс- зима, қар- снег, рахмет, жарайсындар, балалар.


Предварительная работа:

Беседы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций по теме «Зима» чтение литературы по теме «Зима».

Жұмыс кезеңдері

Тәрбиеші іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Баланы тапсырманы орындауға қызықтыру (талпындыру)

Педагог приветствует детей: «Қайырлы күн, балалар!» «Добрый день, дети!»

Приглашает детей встать в круг и проводит с детьми «Круг радости », повторяя слова и движения за ним:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Сюрпризный момент «Приход в гости к детям Лунтика»

Дети приветствуют педагога и повторяют за педагогом слова и движения



Проявляют интерес к занятию

Балаларды ізденушілікке ұйымдастыру

Лунтик:

- Сәлеметсіңдер ме балалар! Я прилетел к вам в гости с планеты Луна. Ребята, вы меня узнали?

-Я не знаю, что такое Зима, помогите мне разобраться?

Воспитатель:- Поможем Лунтику, ребята?

(Дети: - Поможем)

Воспитатель: - Для начала, давайте ребята назовём все слова, связанные с зимой.

(ответы детей: мороз, буран, снежинка, холод, Дед Мороз, Новый год, Снегурочка и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, а как зимой дует ветер?



Воспитатель предлагает детям просмотреть видеофильм о зиме.

Воспитатель:- Зимой выпадает много снега, и представьте, что снежинки упали на ваши ладошки, давайте их сдуем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»



Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо- плохо»

Давайте назовём, что хорошего происходит зимой?

(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снеговика и т.д.)

А теперь давайте назовём, что плохого может быть зимой?

(Ответы детей: холодно, можно заболеть, мёрзнут руки и т.д.)

Воспитатель:- Молодцы, вы все очень хорошо отвечали!

Воспитатель: - Давайте немного потанцуем с весёлым Снеговиком.

Физминутка «Весёлый Снеговик».

Воспитатель: - А сейчас ребята, я предлагаю вам составить рассказ о зиме и рассказать его Лунтику, а он потом расскажет его своим друзьям. Послушайте внимательно, как я составлю рассказ о зиме по схеме:

Образец рассказа: Наступила зима. Зимой идёт много снега. Снег засыпает дома и дороги. Ветер дует «У». Дети строят снеговика и катаются на санках и лыжах.

Предложить 2-3 детям составить рассказ и рассказать его гостю.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы очень хорошие составили рассказы. Лунтику они очень понравились!

Воспитатель:- Давайте все вместе проговорим чистоговорку:

Ма - ма - ма - наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла - зима сугробы намела.

Мы - мы - мы - не боимся мы зимы.

Эмоционально реагируют на появление персонажа, приветсвуют его.

Дети принимают предложение


Дети называют слова



Дети произносят звук «У»


Смотрят видео.


Развивают воображение



Выполняют дыхательную гимнастику.


Принимают приглашение


Называют соответствующие слова












Выполняют видео физминутку.


Принимают предложение



Слушают воспитателя




Составляют рассказ






Проговаривают чистоговорку.

Рефлексия (орындалған тапсырмалар негізінде қортынды шығарып, кемшіліктерді жою)

Воспитатель:- Ребята, назовите, что больше всего вам понравилось на занятии?

Лунтику тоже очень понравилось, как вы составляли рассказы о зиме, как играли в игры и он обязательно расскажет всё своим друзьям.

Лунтик также приготовил для вас сладкие подарки. Угощайтесь ребята!

Дети называют понравившиеся части занятия

Принимают похвалу и угощение.







Күтілетін нәтиже:

Білу керек:

  • Знать все слова, относящиеся к теме «Зима»

Болу керек:

  • Иметь представление о монотаблицах.

Жасау керек:

  • Уметь составлять рассказ по картине с использованием образца воспитателя и монотаблицы.

  • Выполнять правильно дыхательную гимнастику.






© 2010-2022