Консультация для родителей Адаптация в жизни ребенка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптация в жизни ребенка

На протяжении от рождения до поступления в школу почти все дети сталкивались с процессом адаптации к новым условиям. Мне бы хотелось рассмотреть два основных варианта адаптации: к дошкольному учреждению и к школе. Хотя необходимо помнить, что даже первое посещение театра, музея, развивающих занятий - все это то же социальная адаптация ребенка к новым условиям.

Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого малыша. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и появление новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и взрослыми, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

- острая фаза, или период дезадаптации - в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита.

- собственно адаптация - в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

- фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием посещают занятия.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до двух-трех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от индивидуальных особенностей.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после праздников, заболеваний и т.д.) малыш проходит процесс адаптации заново.

Поступление в школу - один из важнейших период в жизни детей. Часто поступление в школу первоклассника может привести к эмоциональной стрессовой ситуации:

- меняется режим дня, привычный стереотип поведения

- возрастает физическая и психоэмоциональная нагрузка.

Успешность периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения.

Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать, писать, считать в пределах десяти. Очень важна произвольная регуляция внимания, памяти, мышления. Комплексная готовность к школьному обучению предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. Важно сознательное стремление ребенка к школе, наличие у него интереса к учебной деятельности, т.е. сформированности школьной мотивации (наличие познавательных интересов, понимание необходимости учения, положительное отношение к школе и т.д.)

Советы родителям будущих первоклассников:

- поддерживайте ребенка в его стремлении стать школьником

- обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретиться в школе

- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться. Когда человек учиться, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.

- поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. Помните, что похвала - это эмоциональная поддержка.

- не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

-научите правильно реагировать на неудачи.



© 2010-2022