- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД старшая группа ДОУ
Конспект НОД старшая группа ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатолина Т.Ю. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ №3)
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в прошлое грузовика»
Образовательные области: «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Старшая группа
Шатолина Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. категории
г. Мирный
2015 год
Цели и задачи:
Развивать ретроспективный взгляд на грузовик (умение ориентироваться в его прошлом).
Познакомить с этапами совершенствования устройств для перевозки грузов.
Познакомить детей с бытом первобытного человека, с некоторыми достижениями первобытного человека - изобретением колеса и приручением животных.
Развивать причинно-следственное и логическое мышление, воображение, фантазию.
Развивать умение задавать вопросы в игре «Да - Нет».
Развивать связную, грамматически правильную речь детей в процессе игры «Чудесные вещи».
Упражнять в образовании определений.
Воспитывать уважение к результатам труда других людей.
Предварительная работа: беседы о транспорте, Д/И «Да - Нет», Д/И «Чудесные вещи».
Оборудование: ПК, проектор, экран, машинка - грузовик, компьютерная презентация «Путешествие в прошлое грузовика». Д/И «Да - Нет», Д/И «Чудесные вещи», груз и гимнастические палки для проверки способа перемещения груза с помощью брёвен.
Ход.
Дети с педагогом входят в зал, здороваются с гостями.
Педагог. Я загадала для вас слово, вы отгадаете его с помощью игры «Да - нет». Смотрите на таблицы, вспоминайте, как мы с вами играли и задавайте свои вопросы. Я могу отвечать только да или нет.
Это природный мир? - Нет.
Это рукотворный мир? - Да.
Это относится к (дети выбирают области рукотворного мира)? В зависимости от вопросов педагог отвечает да или нет. Педагог помогает детям правильно формулировать свои вопросы, уточняет, на что дети должны в первую очередь обратить своё внимание. В процессе игры дети отгадывают загаданное слово - грузовик.
Педагог. Правильно, это грузовик. А для чего нужны людям грузовики? Вероятные ответы детей: перевозить различные грузы и т.п. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие - в прошлое грузовика. Отправимся? (Да)
Дети садятся на стульчики, педагог открывает презентацию.
3 слайд.
Давным-давно, когда на земле не было ни городов, ни дорог, жил первобытный человек. Жили люди в пещерах, грелись у костра, добывали себе пищу, охотясь на диких животных и собирая разные ягоды, съедобные корешки и дикие фрукты. Иногда первобытным людям приходилось уходить их обжитой пещеры и искать другое жилище, тогда все свои вещи они несли на себе. Это было очень тяжело и неудобно. Однажды люди заметили, что упавшее дерево без веток легко катится по земле. Ребята, а как вы думаете, почему дерево легко катится по земле?
Вероятные ответы детей: оно круглое, ему ничего не мешает, круглое всегда хорошо катится.
4 слайд.
Смотрите, как перемещали огромные грузы в Древнем Египте.
Давайте проверим, легче ли так перемещать тяжёлый груз. Вот у меня связанный груз и палки вместо брёвен. Сначала попробуем перенести груз. Дети пробуют. Вероятные ответы детей: тяжеловато.
А теперь положим наши палки вместо брёвен, на них установим груз. Дети перемещают груз с помощью палок. Вероятные ответы детей: легко, надо только успевать палки подкладывать.
Конечно, и таким способом было неудобно перевозить груз на большие расстояния, требовалось много помощников, чтоб перекладывать брёвна. Уже появились первые города и дороги между ними, много других поселений, люди стали перевозить много разных грузов: одежду, продукты. И тогда человек придумал отпилить часть бревна, у него получилось колесо.
5 слайд.
Посмотрите, какие разные были колёса. Каменные - очень тяжёлые, из цельного куска дерева, тоже были тяжёлые. Когда человек изобрёл колесо, он придумал, как с помощью колеса перевозить груз - изобрёл тележку. Первые телеги были очень тяжёлые, перевозить их могли только прирученные животные. Как вы думаете, какие животные перевозили первые телеги? Вероятные ответы детей: быки, лошади, собаки.
6 слайд.
Посмотрите, как тяжело даже таким сильным быкам везти поклажу на колёсах из целого куска дерева.
7 слайд.
Тогда придумали вот такие колёса, они намного легче, такие колёса похожи на современные колёса. Чего?
Вероятные ответы детей: велосипеда. Да, правильно, велосипеда.
8 слайд.
Тележки с грузом на таких облегчённых колёсах легко мог перевозить один человек.
9 - 11 слайды.
Много позже придумали закрытые телеги на двух и четырёх колёсах.
12 - 14 слайды
Долгое время перевозить грузы людям помогали домашние животные. Быки, волы, лошади, собаки, ослы. Как выдумаете, всегда ли удобно перевозить груз с помощью животных? Почему?
Вероятные ответы детей: им тяжело, холодно бывает зимой и т.п.
Да, вы правы. Животных приходилось много кормить, они не могли везти грузы в непогоду. Тогда один человек изобрёл двигатель и поставил его на телегу, так появилась самодвижущаяся телега. Как мы называем человека, который что-нибудь изобретает?
Вероятные ответы детей: изобретатель, придумыватель.
Правильно, изобретатель.
15 слайд.
Нужно было только следить за горючим в бензобаке и состоянием двигателя. На такой самодвижущейся телеге можно было перевезти намного больше груза, чем на животных и в любую погоду.
16 - 18 слайды.
Самодвижущуюся тележку усовершенствовали, придумали кабину для водителя, кузов с бортиками, так появились первые грузовики. Городов и деревень стало больше, значит больше нужно перевозить различных грузов. Появились новые модели разнообразных грузовиков, они уже не похожи на простые телеги. Прошлое закончилось, а хотите побывать в будущем? Самим стать изобретателями и изобрести грузовик будущего?
Д/И «Чудесные вещи» Дети подбирают качества и свойства грузовика, отмечают лучшие и худшие, в итоге получается грузовик, наделённый выбранными детьми качествами и свойствами.
Интересный у вас получился грузовик. Наше путешествие закончилось, возвращаемся в настоящее.
Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?
Что вы узнали нового? Почему? Что интересного? Трудно ли быть изобретателем? Почему?