- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогу-психологу в ДОУ. Перспективный план работы на 2015-2016 уч. гг. График работы. Циклограмма деятельности. Тематические и календарно-тематические планы по группам по программе О. Князевой Я-ТЫ-МЫ
Педагогу-психологу в ДОУ. Перспективный план работы на 2015-2016 уч. гг. График работы. Циклограмма деятельности. Тематические и календарно-тематические планы по группам по программе О. Князевой Я-ТЫ-МЫ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Н.К. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
Перспективный план работы
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели психологической службы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,
гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Основные задачи детского сада:
-
Укрепить психофизическое здоровье детей;
-
Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;
-
Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;
-
Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
-
Обеспечить условия для игровой деятельности.
Основные задачи психологической службы:
1. Сохранить психологическое здоровье детей.
2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей
для выявления нарушений.
3. Реализовать групповые психопрофилактические программы.
4. Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.
5. Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.
6. Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7. Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,
мониторинг развития.
8. Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.
План работы педагога- психолога МАДОУ
детский сад № 47 «Лесовичок» - центр развития ребёнка
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
Работа с детьми
№
Содержание работы
№ группы
Сроки
проведения
1
Диагностическая:
- диагностика «Психологическая готовность к школе»;
старший и подгото-вительный возраст
№
сентябрь, апрель
- диагностика уровня адаптации детей к условиям ДОУ
младший дошколь-ный возраст
№
сентябрь,
октябрь
- индивидуальная диагностика детей по запросу вос-питателей и родителей
все группы
в течение года
2
Коррекционнно- развивающая работа на тему: «Социально- эмоционального развития дошкольников»
- учёт индивидуальных психофизических особен-ностей детей, проведение тренингов, психогимнастик, релакционных и музыкальных пауз, минуток тишины в режиме дня.
все группы
в течение года
Коррекционнно- развивающая групповая работа по программе по социально- эмоциональному разви-тию детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы (О.Л. Князева)
все группы
в течение года
1.Младший дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки».
вторые младшие группы
в течение года
2. Средний дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки».
средние группы
в течение года
3. Старший дошкольный возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки».
старшие группы
в течение года
4. Подготовительный к школе возраст:
Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.
Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
Программа состоит из трёх основных разделов:
«Уверенность в себе»,
«Чувства, желания, взгляды» и
«Социальные навыки».
подготовительные группы
в течение года
5. Индивидуальная работа с детьми:
Направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.
- работа с детьми групп компенсирующей направлен-ности
- работа с детьми по решению консилиума дошколь-ного учреждения
- работа с детьми в лекотеке по решению ПМПК
в течение года
Работа с педагогическим коллективом
№
Содержание работы
Сроки проведения
Предполагаемый результат
1
Диагностическая работа:
- «диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов»
декабрь- март
выявление педагогов с эмоциональным выгоранием
2
Коррекционная работа:
- «Профилактика эмоционального выго-рания педагогов»
январь- февраль
эмоциональная разгрузка педагогов
3
Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития
в течение года
Психологическое просвещение педагогов.
Понимание проблем интеллектуального и личностного развития детей.
4
Выступления на семинаре:
- «Адаптация детей к дошкольному учреждению»
- «Мотивация старших дошкольников к школьному обучению» (по результатам диагностики)
- «Условия поло-ролевого воспитания ребёнка»
- «Стресс и его последствия»
сентябрь
ноябрь
декабрь
январь
психологическое просвещение педагогов.
Работа с родителями
№
Содержание работы
№ группы
Сроки
проведения
1
Индивидуальная работа с детьми по запросу родите-телей.
все группы
в течение года
2
Выступление на родительских собраниях.
все группы
в течение года
3
Консультации:
«Адаптация детей к условиям ДОУ»;
«Кризис 3-х лет»;
«Психолого- педагогическая готовность детей к школьному обучению»;
«Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гипер-активностью»;
«Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге»;
«Формирование мотивационной готовности дошколь-ников к обучению в школе»
№ 2,5,13
№ 2, 13
№ 6, 10, 11, 14
№ 3,8,9
№ 7, 12
№ 6, 10, 11, 14
октябрь
ноябрь
апрель
март
май
декабрь
Методическая работа
№
Содержание работы
Место проведения
Сроки
проведения
1
Участие в семинарах, тренингах, практических занятиях.
детский сад
№ 47
в течение года
2
Посещение методических объединений психолого- педагогического центра
ЦПМСС
в течение года
3
Работа со специальной литературой
детский сад
в течение года
4
Оформление новых методик и соответствующего к ним дидактического материала
детский сад
в течение года
5
Сотрудничество с методистом сада в работе с воспитателями
детский сад
в течение года
6
Работа с родителями и детьми социально- незащи-щённых категорий.
детский сад
в течение года
Работа по повышению квалификации
№
Содержание работы
Сроки
проведения
1
Изучение специальной литературы по психологии и педагогике
в течение года
2
Обучение на курсах и семинарах
в течение года
3
Изучение телесно ориентированной терапии
в течение года
4
Изучение арт- терапии
в течение года
5
Изучение песочной терапии
в течение года
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
График работы
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
-
ДНИ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ
Понедельник
с 09.00 до 16.12
Вторник
с 08.00 до 15.12
Среда
с 08.00 до 15.12
Четверг
с 08.00 до 15.12
Пятница
с 09.00 до 16.12
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 47
____________И.Н. Мархотина
Расписание непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога Максимовой Н.К.
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Дни недели
Время, группа
Понедельник
09.00 - 09.25 группа № 1
09.40 - 10.05 группа № 3
Вторник
08.50 - 09.05 группа № 5
09.15 - 09.30 группа № 8
Среда
09.15 - 09.30 группа № 6
Четверг
09.00 - 09.30 группа № 7
09.40 - 10.10 группа № 12
Пятница
09.05 - 09.30 группа № 9
09.40 - 10.10 группа № 10
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 47
____________И.Н. Мархотина
Циклограмма
деятельности педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
Дни недели
Время
Направления деятельности
Понедельник
09.00 - 09.25
групповая работа (минутки развития) гр.№ 1
(старший возраст с 5 до 7 лет, компенсирующей направленности для детей с заиканием)
09.40 - 10.05
групповая работа (минутки развития) гр.№ 3
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с 6 до 7 лет)
10.30 - 12.00
индивидуальная работа с детьми
13.00 - 14.00
14.00 - 15.20
работа с методической литературой,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Вторник
08.50 - 09.05
групповая работа (минутки развития) гр.№ 5
(младшая группа с 3 до 4 лет)
09.15 - 09.30
групповая работа (минутки развития) гр.№ 8
(младшая группа с 3 до 4 лет)
10.00 - 12.00
индивидуальная работа с детьми
13.00 - 14.00
14.00 - 15.00
работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
С р е д а
08.00 - 09.00
индивидуальная работа с родителями
09.15 - 09.30
групповая работа (минутки развития) гр.№ 6
(младшая группа с 3 до 4 лет)
10.00 - 12.00
индивидуальная работа с детьми
13.00 - 14.00
14.00 - 15.00
работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Четверг
09.00 - 09.25
групповая работа (минутки развития) гр.№ 7
(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)
09.40 - 10.10
групповая работа (минутки развития) гр.№ 12
(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)
10.30 - 12.00
индивидуальная работа с детьми
13.00 - 14.00
14.00 - 15.00
работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Пятница
09.05 - 09.30
групповая работа (минутки развития) гр.№ 9
(старшая группа компенсирующей направленнос-ти для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет)
09.40 - 10.10
групповая работа (минутки развития) гр.№ 10
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми наруше-ниями речи с 6 до 7 лет)
10.30 - 12.00
индивидуальная работа с детьми
13.00 - 14.00
14.00 - 15.00
работа с педагогическим коллективом,
работа с документацией, подготовка к занятиям
Перспективный план работы педагога- психолога
Максимовой Н.К.
на 2015- 2016 учебный год
№
Месяц
Содержание работы
1
Сентябрь
Совместное обследование детей.
Консультация по результатам обследования детей.
Адаптация дошкольников к условиям детского сада.
2
Октябрь
Развитие невербальных средств коммуникации.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие зрительной и слуховой памяти.
3
Ноябрь
Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
4
Декабрь
Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
Социализация детей в период дошкольного детства через развитие коммуникативных навыков.
5
Январь
Развитие психических процессов:
а) внимания;
б) мышления;
в) память.
Встреча с родителями.
6
Февраль
Развитие речи детей:
а) монологическая;
б) диалогическая;
обучение интонированию.
7
Март
Развитие речи детей:
а) монологическая;
б) диалогическая;
обучение интонированию.
8
Апрель
Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.
9
Май
Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.
10
В течение года
Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
Тематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
младший дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№
Тема
Программное содержание
Формы и методы
оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1
«Изобрази себя»
Помочь детям адекватно оценивать свою внеш-ность, поддерживать положительную само-оценку.
рассматривание картин, беседа, рисование
зеркала, карандаши, бумага, репродук-ции автопортретов
2
«Узнай по голосу»
Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос.
игра, беседа
игрушечный телефон, ширма
3
«Ты и твоё имя»
Развивать представления детей об имени и отчестве
беседа, игра, изготовление поделок
карточки из картона, материал для поделок
4
«Что ты любишь поесть?»
Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими
игра, беседа
муляжи овощей
5
«Проба на вкус и запах»
Определять вместе с детьми их вкусы и пред-почтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими.
игра, беседа
баночки со специями
6
«Что ты хочешь носить?»
Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими.
демонстрация «моделей одеж-ды», рисование, игра
карточки с изображением одежды, краски, карандаши, бумага, ножницы
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
7
«Мимические признаки эмоций»
Продолжать учить распоз-навать различные эмоции по выражению лица, позе
чтение рассказа, беседа, изобра-жение эмоций, рисование
Э.Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты
8
«Твои поступки и чувства других людей»
Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зависит от наших поступ-ков
беседа, рисование
Бумага, карандаши, или фломастеры
III раздел «Социальные навыки»
9
«Я считаю тебя хорошим»
Продолжать развивать представления о том, что такое дружба?
чтение рассказа, беседа, рисова-ние
К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, карандаши цветные
10
«С кем я дружу»
Формировать представ-ления о том, что важно в дружеских отношениях.
чтение стихов, беседа, игра
куклы, фото детей, бумага плотная, клей, ножницы, цветные карандаши, кисти, краски
11
«Одиночество»
Помочь понять что такое одиночество и почему плохо быть одному
беседа
кукла Гном
12
«Портрет друга»
Помочь выделить и обо-бщить внешние и внут-ренние качества друга.
беседа, изготов-ление поделок, пение
Аудиозапись «Дружба крепкая» В. Шаинского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы.
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(младший возраст)
№
Дата
Месяц-
неделя
Тема
СЕНТЯБРЬ
1
1 неделя
«Наша дружная семья»
2
2 неделя
«Безопасная дорога»
3
3 неделя
«Волшебница- Осень»
4
4 неделя
«Детский сад»
ОКТЯБРЬ
5
1 неделя
«Чудо- овощи»
6
2 неделя
«Фрукты. Сад.»
7
3 неделя
«Лесные подарки»
8
4 неделя
«Осенняя одежда»
9
5 неделя
Дом, в котором мы живём»
НОЯБРЬ
10
1 неделя
«Домашние птицы»
11
2 неделя
«Птицы улетают на юг»
12
3 неделя
«Осень, до свидания!»
13
4 неделя
«Мои любимые игрушки»
ДЕКАБРЬ
14
1 неделя
«Как поживают птицы зимой?»
15
2 неделя
«Зимние забавы»
16
3 неделя
«Ёлка- ёлочка, колкая иголочка»
17
4 неделя
«К нам приходит Новый год!»
ЯНВАРЬ
18
1 неделя
«Зимняя одежда и обувь»
19
2 неделя
«Домашние животные»
20
3 неделя
«Дикие животные наших лесов»
21
4 неделя
ФЕВРАЛЬ
22
1 неделя
«Экскурсия на кухню к маме»
23
2 неделя
«Транспорт»
24
3 неделя
«День защитника Отечества»
25
4 неделя
«Зимушка- зима»
МАРТ
26
1 неделя
«К нам шагает Весна- красна.»
27
2 неделя
«Мамин день 8 Марта»
28
3 неделя
«Это моя семья»
29
4 неделя
«Летят перелётные птицы»
АПРЕЛЬ
30
1 неделя
«Книжки малышкам»
31
2 неделя
«Что такое мебель»
32
3 неделя
«Какие бывают рыбы?»
33
4 неделя
«У меня дома есть комнатные растения»
МАЙ
34
1 неделя
«День Победы. Наши ветераны»
35
2 неделя
«Наш город очень красивый»
36
3 неделя
«Лето наступает, а насекомые просыпаются»
37
4 неделя
«Подвижные игры на свежем воздухе»
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
Тематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
средний дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№
Тема
Программное содержание
Формы и методы
оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1
«Разгляди себя в зеркале»
Развивать представления о внешнем облике
Рисование, беседа
зеркала, карандаши, бумага, игрушка Гном
2
«Что между нами общего?»
Продолжать знакомить с отличительными особен-ностями других детей
игра, беседа
Фото детей, карточ-ки с изображением деталей внешности
3
«Представь и изобрази себя другим»
Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом
Рисование, беседа
Тонированная бумага, краски, кисти, цветные карандаши
4
«Красивый- безобразный»
Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобраз-ным
Беседа, прослу-шивание сказки, рисование
Сказка «Звёздный мальчик», бумага, краски, кисти, цветные карандаши
5
«Обычный- странный»
Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными
игра, беседа, рисование
Бумага, карандаши, краски, кисти
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
6
«Грусть, радость, спокойствие»
Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их представлениями
чтение стихотво-рения, изображение эмоций, беседа
Стихотворение С.Я Маршака «Котята», можно аудиозапись, зеркала, картинки с изображением лиц с различными эмоциональными состояниями
7
«Печаль, горе»
Помочь понять причины возникновения грустного настроения
беседа, изготовление поделок
Игрушка, шкатулка с мелкими предме-тами, маленькая подушка
8
«Злость»
Помочь понять, что такое злость?
Чтение, рассмат-ривание иллюс-траций, инсце-нировка, игра
К.И. Чуковский «Бармалей», аудиозапись сказки, карточки с изображением эмоций, мячик
9
«Страх»
Учить справляться со своими страхами
Показ куколь-ного спектакля, беседа
Е.Чарушин «Страш-ный рассказ», куклы, корзинка
III раздел «Социальные навыки»
10
«Друзья»
Развивать элементарные представления о дружес-ких отношениях
Просмотр кукольного спектакля, чтение стихотво-рения, беседа
Персонажи для кукольного театра: Ёжик, заяц, белка, лиса, бабочка
11
«С кем ты хочешь дружить?»
Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг
чтение стихов, беседа, игра
Иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
12
«Ссора»
Помочь понять некото-рые причины ссоры
Рассматривание иллюстраций, беседа
Кукла, иллюстрации с изображением разных поступков
13.
«Как помириться?»
Учить простым способам выхода из конфликта
Инсценирование ситуаций, беседа
14.
«Ласковые слова»
Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств
Беседа, игра
Надувной шар в форме сердца, кукла
15.
«Что можно делать, а чего нельзя?»
Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения
Чтение стихов, беседа, рисование
Бумага, карандаши, фломастеры
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(средняя группа)
№
Дата
Месяц-
неделя
Тема
СЕНТЯБРЬ
1
1 неделя
«Наша дружная семья»
2
2 неделя
«Безопасная дорога»
3
3 неделя
«Волшебница- Осень»
4
4 неделя
«Детский сад»
ОКТЯБРЬ
5
1 неделя
«Овощи. Огород»
6
2 неделя
«Фрукты. Сад.»
7
3 неделя
«Лесные подарки»
8
4 неделя
«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
9
5 неделя
Дом, в котором мы живём»
НОЯБРЬ
10
1 неделя
«Что мы знаем о России?»
11
2 неделя
«Птицы улетают на юг»
12
3 неделя
«Мои любимые игрушки»
13
4 неделя
«Золотая осень, до свидания!»
ДЕКАБРЬ
14
1 неделя
«Зимующие птицы»
15
2 неделя
«Зимние забавы»
16
3 неделя
«Хвойные деревья в лесу»
17
4 неделя
«Здравствуй, Новый год!»
ЯНВАРЬ
18
1 неделя
«Зимняя одежда и обувь»
19
2 неделя
«Домашние животные»
20
3 неделя
«Кто живёт в лесу»
21
4 неделя
ФЕВРАЛЬ
22
1 неделя
«Наша пища. Профессия- повар.»
23
2 неделя
«Транспорт»
24
3 неделя
«День защитника Отечества»
25
4 неделя
«Зимушка- зима»
МАРТ
26
1 неделя
«Ранняя весна»
27
2 неделя
«Мамин праздник 8 Марта»
28
3 неделя
«Это моя семья»
29
4 неделя
«Летят перелётные птицы»
АПРЕЛЬ
30
1 неделя
«Юмор, смех, веселье»
31
2 неделя
«Что такое мебель»
32
3 неделя
«Кто живёт в наших водоёмах?»
33
4 неделя
«Комнатные растения»
МАЙ
34
1 неделя
«Парад на Красной площади в День Победы»
35
2 неделя
«Наш город - Старый Оскол»
36
3 неделя
«Растительность весной. Труд на природе»
37
4 неделя
«Удивительные насекомые»
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
Тематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
старший дошкольный возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№
Тема
Программное содержание
Формы и методы
оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1
«Изобрази себя»
Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку
Рассматривание картин, беседа, рисование
Зеркала, карандаши, бумага репродукции автопортретов
2
«Узнай по голосу»
Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос
Игра, беседа
Игрушечный телефон, ширма
3
«Ты и твоё имя»
Развивать представления детей об имени и отчестве
Беседа, игра, изготовление поделок
Карточки из плот-ной бумаги, мате-риал для поделок
4
«Что ты любишь поесть?»
Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими
Игра, беседа
Муляжи овощей
5
«Проба на вкус и запах»
Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими
Игра, беседа
Баночки со специями
6
«Что ты хочешь носить?»
Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими
Демонстрация
«моделей одеж-ды», рисование, игра
Карточки с изобра-жением одежды, краски, карандаши, ножницы, бумага
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
7
«Мимические признаки эмоций»
Продолжать учить распо-знавать различные эмоции по выражению лица, позе
Чтение рассказа, изображение эмоций, рисование
Э. Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты
8
«Твои поступки и чувства других людей»
Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зави-сит от наших поступков
Беседа, рисование
Бумага, карандаши или фломастеры
III раздел «Социальные навыки»
9
«Я считаю тебя хорошим»
Продолжать развивать представления о том, что такое дружба
Чтение рассказа, беседа, рисова-ние
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, цветные карандаши
10
«С кем я дружу?»
Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях
Чтение стихов, беседа, игра
Куклы, фото детей, плотная бумага, клей, кисти, цветные карандаши
11
«Одиночество»
Помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному
Беседа
Кукла Гном
12
«Портрет друга»
Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга
Беседа, изготов-ление поделок, пение
Аудиозапись «Друж-ба крепкая» В. Ша-инского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(старшая группа)
№
Дата
Месяц-
неделя
Тема
СЕНТЯБРЬ
1
1 неделя
«Здоровые дети»
2
2 неделя
«Неделя безопасности»
3
3 неделя
«Осенью бывает богатый урожай овощей и фруктов»
4
4 неделя
«Наш детский сад- Лесовичок»
ОКТЯБРЬ
5
1 неделя
«Откуда берётся хлеб»
6
2 неделя
«Лес и его обитатели»
7
3 неделя
«А в модном салоне..»
8
4 неделя
«Мой дом- твой дом»
9
5 неделя
«Животные и птицы нашего края»
НОЯБРЬ
10
1 неделя
«Страна, в которой мы живём»
11
2 неделя
«Куда летят перелётные птицы?»
12
3 неделя
«Осень пришла- ворота открывай»
13
4 неделя
«День матери»
ДЕКАБРЬ
14
1 неделя
«Здравствуй, гостья Зима!»
15
2 неделя
«Письмо Деду Морозу»
16
3 неделя
«Хвойная веточка нам на здоровье»
17
4 неделя
«Здравствуй, Новый год! Дед Мороз и Снегурочка!»
ЯНВАРЬ
18
1 неделя
«Зимняя сказка у меня в гостях»
19
2 неделя
«Книжкина неделя»
20
3 неделя
«Покормите птиц зимой»
21
4 неделя
«Как живётся зверям зимой в лесу?»
ФЕВРАЛЬ
22
1 неделя
«Дымковские игрушки, откуда они?»
23
2 неделя
«Поедем, поплывём или полетим?»
24
3 неделя
«День защитника Отечества»
25
4 неделя
«Зимняя карусель»
МАРТ
26
1 неделя
«Встречаем весну красную»
27
2 неделя
«Мамин день 8 Марта»
28
3 неделя
«Животные жарких стран»
29
4 неделя
«Животные и птицы из Красной книги»
АПРЕЛЬ
30
1 неделя
«Юмор всегда и везде»
31
2 неделя
«Космос, Земля, Спутник»
32
3 неделя
«Кто мы? Человек, это кто?»
33
4 неделя
«Главные предметы в главных профессиях»
МАЙ
34
1 неделя
«Парад на Красной площади в День Победы»
35
2 неделя
«У меня есть любимый город»
36
3 неделя
«Мир растений расцветает раннею весной»
37
4 неделя
«Мир, который нас окружает»
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 47
____________ И.Н. Мархотина
Тематический план
непосредственно образовательной деятельности
педагога- психолога
Максимовой Надежды Константиновны
на 2015- 2016 учебный год
подготовительный к школе возраст
по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»
№
Тема
Программное содержание
Формы и методы
оборудование
I раздел «Уверенность в себе»
1
«Что ты умеешь делать?»
Определить вместе с детьми их умения формировать адекватную самооценку
Игра, беседа
Мяч
2
«Какой ты, что тебе нравится?»
Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности
Игра, беседа, рисование
Бумага, цветные карандаши
3
«Красивое-безобразное»
Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным
Рисование, беседа
Тонированная бумага, краски, карандаши, кисти
4
«Робкий»
Определить вместе с детьми, кого можно считать робким
Игра, беседа
Стул, куклы: гном, фея
5
«Смелый»
Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым
Чтение стихов, беседа
В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
II раздел «Чувства, желания, взгляды»
6
«Спорящие лица»
Познакомить с различны-ми проявлениями нега-тивных эмоций
Игра, беседа
Картинки с изобра-жением лиц с различ-ными эмоциональ-ными состояниями
7
«Горе»
Помочь понять что такое горе, учить справляться с тяжёлыми чувствами
Беседа, рассказ педагога
III раздел «Социальные навыки»
8
«Ссора»
Способствовать осознанию причин конфликта, учить разрешать конфликт
Чтение, беседа
К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
9
«Дразнить, обижать»
Развивать добрые отношения между людьми
Беседа, игра
кукла
10
«Как можно всё объяснить
взрослым»
Способствовать хорошим отношениям детей и взрослых путём форми-рования умения объяс-няться
Беседа, игра
Сюжетные картинки, стихотворение Е. Се-рова «Нехорошая история»
11
«Вместе с друзьями»
Способствовать формированию хороших отношений между детьми
Игра, беседа
мяч
12
«Совместные игры»
Помочь понять, что вместе играть веселее
Игра, беседа
мяч
Календарно- тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности
в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»
(подготовительная к школе группа)
№
Дата
Месяц-
неделя
Тема
СЕНТЯБРЬ
1
1 неделя
«Здоровые дети- в здоровой семье»
2
2 неделя
«Безопасная неделя»
3
3 неделя
«Осенняя ярмарка»
4
4 неделя
«Мой детский сад»
ОКТЯБРЬ
5
1 неделя
«От зёрнышка до каравая»
6
2 неделя
«Лесные этажи»
7
3 неделя
«Лесные подарки»
8
4 неделя
«Модный салон»
9
5 неделя
«Жители нашего края»
НОЯБРЬ
10
1 неделя
«Страна, в которой я живу»
11
2 неделя
«Куда улетают птицы?»
12
3 неделя
«Попрощаемся с Осенью»
13
4 неделя
«Мама всех дороже» (День матери)
ДЕКАБРЬ
14
1 неделя
«Встречаем Зимушку- Зиму»
15
2 неделя
«Напишу письмо Дедушке Морозу»
16
3 неделя
«Зимой и летом одним цветом»
17
4 неделя
«Новый год уж у ворот!»
ЯНВАРЬ
18
1 неделя
«Зимние виды спорта»
19
2 неделя
«Книжкина неделя»
20
3 неделя
«Кто живёт в лесу»
21
4 неделя
«Мои домашние животные, которые живут у меня дома»
ФЕВРАЛЬ
22
1 неделя
«Старинные игрушки- матрёшки. Русские народные игрушки»
23
2 неделя
«Транспорт земной, водный и воздушный»
24
3 неделя
«День защитника Отечества»
25
4 неделя
«Зимние стихотворные странички»
МАРТ
26
1 неделя
«Ранняя весна в гости к нам пришла»
27
2 неделя
«Международный женский день 8 Марта»
28
3 неделя
«Животные чужих стран»
29
4 неделя
«Путешествие в Африку»
АПРЕЛЬ
30
1 неделя
«Пернатые путешественники»
31
2 неделя
«Космические загадки»
32
3 неделя
«Скоро в школу»
33
4 неделя
«Все профессии важны»
МАЙ
34
1 неделя
«Парад на Красной площади в День Победы»
35
2 неделя
«Наш город - Старый Оскол, металлургический город»
36
3 неделя
«Царство растений и насекомых»
37
4 неделя
«Скоро жаркое лето!»