• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Педагогу-психологу в ДОУ. Перспективный план работы на 2015-2016 уч. гг. График работы. Циклограмма деятельности. Тематические и календарно-тематические планы по группам по программе О. Князевой Я-ТЫ-МЫ

Педагогу-психологу в ДОУ. Перспективный план работы на 2015-2016 уч. гг. График работы. Циклограмма деятельности. Тематические и календарно-тематические планы по группам по программе О. Князевой Я-ТЫ-МЫ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»





Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина



Перспективный план работы


педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны







на 2015- 2016 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели психологической службы:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,

гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Основные задачи детского сада:

  1. Укрепить психофизическое здоровье детей;

  2. Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;

  3. Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;

  4. Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

  5. Обеспечить условия для игровой деятельности.


Основные задачи психологической службы:

1. Сохранить психологическое здоровье детей.

2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей

для выявления нарушений.

3. Реализовать групповые психопрофилактические программы.

4. Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.

5. Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.

6. Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7. Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,

мониторинг развития.

8. Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.













План работы педагога- психолога МАДОУ

детский сад № 47 «Лесовичок» - центр развития ребёнка

Максимовой Надежды Константиновны

на 2015- 2016 учебный год


Работа с детьми


Содержание работы

№ группы

Сроки

проведения

1

Диагностическая:

- диагностика «Психологическая готовность к школе»;

старший и подгото-вительный возраст

сентябрь, апрель


- диагностика уровня адаптации детей к условиям ДОУ

младший дошколь-ный возраст

сентябрь,

октябрь


- индивидуальная диагностика детей по запросу вос-питателей и родителей

все группы

в течение года

2

Коррекционнно- развивающая работа на тему: «Социально- эмоционального развития дошкольников»

- учёт индивидуальных психофизических особен-ностей детей, проведение тренингов, психогимнастик, релакционных и музыкальных пауз, минуток тишины в режиме дня.

все группы

в течение года


Коррекционнно- развивающая групповая работа по программе по социально- эмоциональному разви-тию детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы (О.Л. Князева)

все группы

в течение года


1.Младший дошкольный возраст:

Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.

Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.

Программа состоит из трёх основных разделов:

«Уверенность в себе»,

«Чувства, желания, взгляды» и

«Социальные навыки».

вторые младшие группы

в течение года


2. Средний дошкольный возраст:

Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.

Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.

Программа состоит из трёх основных разделов:

«Уверенность в себе»,

«Чувства, желания, взгляды» и

«Социальные навыки».

средние группы

в течение года


3. Старший дошкольный возраст:

Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.

Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.

Программа состоит из трёх основных разделов:

«Уверенность в себе»,

«Чувства, желания, взгляды» и

«Социальные навыки».

старшие группы

в течение года


4. Подготовительный к школе возраст:

Занятия по программе «Я-ТЫ-МЫ» - Князевой О.Л.

Программа направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.

Программа состоит из трёх основных разделов:

«Уверенность в себе»,

«Чувства, желания, взгляды» и

«Социальные навыки».

подготовительные группы

в течение года


5. Индивидуальная работа с детьми:

Направлена на социально- эмоциональное развитие дошкольников.

- работа с детьми групп компенсирующей направлен-ности

- работа с детьми по решению консилиума дошколь-ного учреждения

- работа с детьми в лекотеке по решению ПМПК

в течение года


Работа с педагогическим коллективом


Содержание работы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1

Диагностическая работа:

- «диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов»

декабрь- март

выявление педагогов с эмоциональным выгоранием

2

Коррекционная работа:

- «Профилактика эмоционального выго-рания педагогов»

январь- февраль

эмоциональная разгрузка педагогов

3

Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития


в течение года

Психологическое просвещение педагогов.

Понимание проблем интеллектуального и личностного развития детей.

4

Выступления на семинаре:

- «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

- «Мотивация старших дошкольников к школьному обучению» (по результатам диагностики)

- «Условия поло-ролевого воспитания ребёнка»

- «Стресс и его последствия»

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

психологическое просвещение педагогов.


Работа с родителями


Содержание работы

№ группы

Сроки

проведения

1

Индивидуальная работа с детьми по запросу родите-телей.

все группы

в течение года

2

Выступление на родительских собраниях.

все группы

в течение года

3

Консультации:

«Адаптация детей к условиям ДОУ»;

«Кризис 3-х лет»;

«Психолого- педагогическая готовность детей к школьному обучению»;

«Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гипер-активностью»;

«Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге»;

«Формирование мотивационной готовности дошколь-ников к обучению в школе»

№ 2,5,13

№ 2, 13

№ 6, 10, 11, 14

№ 3,8,9

№ 7, 12

№ 6, 10, 11, 14

октябрь

ноябрь

апрель

март

май

декабрь


Методическая работа


Содержание работы

Место проведения

Сроки

проведения

1

Участие в семинарах, тренингах, практических занятиях.

детский сад

№ 47

в течение года

2

Посещение методических объединений психолого- педагогического центра

ЦПМСС

в течение года

3

Работа со специальной литературой

детский сад

в течение года

4

Оформление новых методик и соответствующего к ним дидактического материала

детский сад

в течение года

5

Сотрудничество с методистом сада в работе с воспитателями

детский сад

в течение года

6

Работа с родителями и детьми социально- незащи-щённых категорий.

детский сад

в течение года


Работа по повышению квалификации


Содержание работы

Сроки

проведения

1

Изучение специальной литературы по психологии и педагогике

в течение года

2

Обучение на курсах и семинарах

в течение года

3

Изучение телесно ориентированной терапии

в течение года

4

Изучение арт- терапии

в течение года

5

Изучение песочной терапии

в течение года

Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»




Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина


График работы


педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год


ДНИ НЕДЕЛИ


ВРЕМЯ

Понедельник

с 09.00 до 16.12

Вторник

с 08.00 до 15.12

Среда

с 08.00 до 15.12

Четверг

с 08.00 до 15.12

Пятница

с 09.00 до 16.12













Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с № 47

____________И.Н. Мархотина


Расписание непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога Максимовой Н.К.

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Дни недели

Время, группа


Понедельник

09.00 - 09.25 группа № 1

09.40 - 10.05 группа № 3


Вторник

08.50 - 09.05 группа № 5

09.15 - 09.30 группа № 8


Среда

09.15 - 09.30 группа № 6


Четверг

09.00 - 09.30 группа № 7

09.40 - 10.10 группа № 12


Пятница

09.05 - 09.30 группа № 9

09.40 - 10.10 группа № 10






























Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с № 47

____________И.Н. Мархотина



Циклограмма

деятельности педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год


Дни недели

Время

Направления деятельности



Понедельник

09.00 - 09.25

групповая работа (минутки развития) гр.№ 1

(старший возраст с 5 до 7 лет, компенсирующей направленности для детей с заиканием)

09.40 - 10.05

групповая работа (минутки развития) гр.№ 3

(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения с 6 до 7 лет)

10.30 - 12.00

индивидуальная работа с детьми

13.00 - 14.00

14.00 - 15.20

работа с методической литературой,

работа с документацией, подготовка к занятиям


Вторник

08.50 - 09.05

групповая работа (минутки развития) гр.№ 5

(младшая группа с 3 до 4 лет)

09.15 - 09.30

групповая работа (минутки развития) гр.№ 8

(младшая группа с 3 до 4 лет)

10.00 - 12.00

индивидуальная работа с детьми

13.00 - 14.00

14.00 - 15.00

работа с педагогическим коллективом,

работа с документацией, подготовка к занятиям

С р е д а

08.00 - 09.00

индивидуальная работа с родителями

09.15 - 09.30

групповая работа (минутки развития) гр.№ 6

(младшая группа с 3 до 4 лет)

10.00 - 12.00

индивидуальная работа с детьми

13.00 - 14.00

14.00 - 15.00

работа с педагогическим коллективом,

работа с документацией, подготовка к занятиям

Четверг

09.00 - 09.25

групповая работа (минутки развития) гр.№ 7

(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)

09.40 - 10.10

групповая работа (минутки развития) гр.№ 12

(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)

10.30 - 12.00

индивидуальная работа с детьми

13.00 - 14.00

14.00 - 15.00

работа с педагогическим коллективом,

работа с документацией, подготовка к занятиям


Пятница

09.05 - 09.30

групповая работа (минутки развития) гр.№ 9

(старшая группа компенсирующей направленнос-ти для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет)

09.40 - 10.10

групповая работа (минутки развития) гр.№ 10

(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми наруше-ниями речи с 6 до 7 лет)

10.30 - 12.00

индивидуальная работа с детьми

13.00 - 14.00

14.00 - 15.00

работа с педагогическим коллективом,

работа с документацией, подготовка к занятиям


























Перспективный план работы педагога- психолога

Максимовой Н.К.

на 2015- 2016 учебный год


Месяц

Содержание работы

1

Сентябрь

Совместное обследование детей.

Консультация по результатам обследования детей.

Адаптация дошкольников к условиям детского сада.

2

Октябрь

Развитие невербальных средств коммуникации.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

3

Ноябрь

Развитие психических процессов:

а) внимания;

б) мышления;

в) память.

4

Декабрь

Развитие психических процессов:

а) внимания;

б) мышления;

в) память.

Социализация детей в период дошкольного детства через развитие коммуникативных навыков.

5

Январь

Развитие психических процессов:

а) внимания;

б) мышления;

в) память.

Встреча с родителями.

6

Февраль

Развитие речи детей:

а) монологическая;

б) диалогическая;

обучение интонированию.

7

Март

Развитие речи детей:

а) монологическая;

б) диалогическая;

обучение интонированию.

8

Апрель

Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.

9

Май

Формирование гибкости мышления, через развитие воображения.

10

В течение года

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.





Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина

Тематический план

непосредственно образовательной деятельности

педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год

младший дошкольный возраст

по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»


Тема

Программное содержание

Формы и методы

оборудование

I раздел «Уверенность в себе»

1

«Изобрази себя»

Помочь детям адекватно оценивать свою внеш-ность, поддерживать положительную само-оценку.

рассматривание картин, беседа, рисование

зеркала, карандаши, бумага, репродук-ции автопортретов

2

«Узнай по голосу»

Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос.

игра, беседа

игрушечный телефон, ширма

3

«Ты и твоё имя»

Развивать представления детей об имени и отчестве

беседа, игра, изготовление поделок

карточки из картона, материал для поделок

4

«Что ты любишь поесть?»

Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими

игра, беседа

муляжи овощей

5

«Проба на вкус и запах»

Определять вместе с детьми их вкусы и пред-почтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими.

игра, беседа

баночки со специями

6

«Что ты хочешь носить?»

Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими.

демонстрация «моделей одеж-ды», рисование, игра

карточки с изображением одежды, краски, карандаши, бумага, ножницы

II раздел «Чувства, желания, взгляды»

7

«Мимические признаки эмоций»

Продолжать учить распоз-навать различные эмоции по выражению лица, позе

чтение рассказа, беседа, изобра-жение эмоций, рисование

Э.Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты

8

«Твои поступки и чувства других людей»

Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зависит от наших поступ-ков

беседа, рисование

Бумага, карандаши, или фломастеры

III раздел «Социальные навыки»

9

«Я считаю тебя хорошим»

Продолжать развивать представления о том, что такое дружба?

чтение рассказа, беседа, рисова-ние

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, карандаши цветные

10

«С кем я дружу»

Формировать представ-ления о том, что важно в дружеских отношениях.

чтение стихов, беседа, игра

куклы, фото детей, бумага плотная, клей, ножницы, цветные карандаши, кисти, краски

11

«Одиночество»

Помочь понять что такое одиночество и почему плохо быть одному

беседа

кукла Гном

12

«Портрет друга»

Помочь выделить и обо-бщить внешние и внут-ренние качества друга.

беседа, изготов-ление поделок, пение

Аудиозапись «Дружба крепкая» В. Шаинского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы.













Календарно- тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»

(младший возраст)


Дата

Месяц-

неделя

Тема

СЕНТЯБРЬ

1


1 неделя

«Наша дружная семья»

2


2 неделя

«Безопасная дорога»

3


3 неделя

«Волшебница- Осень»

4


4 неделя

«Детский сад»

ОКТЯБРЬ

5


1 неделя

«Чудо- овощи»

6


2 неделя

«Фрукты. Сад.»

7


3 неделя

«Лесные подарки»

8


4 неделя

«Осенняя одежда»

9


5 неделя

Дом, в котором мы живём»

НОЯБРЬ

10


1 неделя

«Домашние птицы»

11


2 неделя

«Птицы улетают на юг»

12


3 неделя

«Осень, до свидания!»

13


4 неделя

«Мои любимые игрушки»

ДЕКАБРЬ

14


1 неделя

«Как поживают птицы зимой?»

15


2 неделя

«Зимние забавы»

16


3 неделя

«Ёлка- ёлочка, колкая иголочка»

17


4 неделя

«К нам приходит Новый год!»

ЯНВАРЬ

18


1 неделя

«Зимняя одежда и обувь»

19


2 неделя

«Домашние животные»

20


3 неделя

«Дикие животные наших лесов»

21


4 неделя

ФЕВРАЛЬ

22


1 неделя

«Экскурсия на кухню к маме»

23


2 неделя

«Транспорт»

24


3 неделя

«День защитника Отечества»

25


4 неделя

«Зимушка- зима»

МАРТ

26


1 неделя

«К нам шагает Весна- красна.»

27


2 неделя

«Мамин день 8 Марта»

28


3 неделя

«Это моя семья»

29


4 неделя

«Летят перелётные птицы»


АПРЕЛЬ

30


1 неделя

«Книжки малышкам»

31


2 неделя

«Что такое мебель»

32


3 неделя

«Какие бывают рыбы?»

33


4 неделя

«У меня дома есть комнатные растения»

МАЙ

34


1 неделя

«День Победы. Наши ветераны»

35


2 неделя

«Наш город очень красивый»

36


3 неделя

«Лето наступает, а насекомые просыпаются»

37


4 неделя

«Подвижные игры на свежем воздухе»
























Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина

Тематический план

непосредственно образовательной деятельности

педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год

средний дошкольный возраст

по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»


Тема

Программное содержание

Формы и методы

оборудование

I раздел «Уверенность в себе»

1

«Разгляди себя в зеркале»

Развивать представления о внешнем облике

Рисование, беседа

зеркала, карандаши, бумага, игрушка Гном

2

«Что между нами общего?»

Продолжать знакомить с отличительными особен-ностями других детей

игра, беседа

Фото детей, карточ-ки с изображением деталей внешности

3

«Представь и изобрази себя другим»

Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом

Рисование, беседа

Тонированная бумага, краски, кисти, цветные карандаши

4

«Красивый- безобразный»

Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобраз-ным

Беседа, прослу-шивание сказки, рисование

Сказка «Звёздный мальчик», бумага, краски, кисти, цветные карандаши

5

«Обычный- странный»

Развивать представления детей о том, что вкусы и мнения бывают разными

игра, беседа, рисование

Бумага, карандаши, краски, кисти

II раздел «Чувства, желания, взгляды»

6

«Грусть, радость, спокойствие»

Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их представлениями

чтение стихотво-рения, изображение эмоций, беседа

Стихотворение С.Я Маршака «Котята», можно аудиозапись, зеркала, картинки с изображением лиц с различными эмоциональными состояниями

7

«Печаль, горе»

Помочь понять причины возникновения грустного настроения

беседа, изготовление поделок

Игрушка, шкатулка с мелкими предме-тами, маленькая подушка

8

«Злость»

Помочь понять, что такое злость?

Чтение, рассмат-ривание иллюс-траций, инсце-нировка, игра

К.И. Чуковский «Бармалей», аудиозапись сказки, карточки с изображением эмоций, мячик

9

«Страх»

Учить справляться со своими страхами

Показ куколь-ного спектакля, беседа

Е.Чарушин «Страш-ный рассказ», куклы, корзинка

III раздел «Социальные навыки»

10

«Друзья»

Развивать элементарные представления о дружес-ких отношениях

Просмотр кукольного спектакля, чтение стихотво-рения, беседа

Персонажи для кукольного театра: Ёжик, заяц, белка, лиса, бабочка

11

«С кем ты хочешь дружить?»

Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг

чтение стихов, беседа, игра

Иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

12

«Ссора»

Помочь понять некото-рые причины ссоры

Рассматривание иллюстраций, беседа

Кукла, иллюстрации с изображением разных поступков

13.

«Как помириться?»

Учить простым способам выхода из конфликта

Инсценирование ситуаций, беседа

14.

«Ласковые слова»

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

Беседа, игра

Надувной шар в форме сердца, кукла

15.

«Что можно делать, а чего нельзя?»

Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения

Чтение стихов, беседа, рисование

Бумага, карандаши, фломастеры










Календарно- тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»

(средняя группа)


Дата

Месяц-

неделя

Тема

СЕНТЯБРЬ

1


1 неделя

«Наша дружная семья»

2


2 неделя

«Безопасная дорога»

3


3 неделя

«Волшебница- Осень»

4


4 неделя

«Детский сад»

ОКТЯБРЬ

5


1 неделя

«Овощи. Огород»

6


2 неделя

«Фрукты. Сад.»

7


3 неделя

«Лесные подарки»

8


4 неделя

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

9


5 неделя

Дом, в котором мы живём»

НОЯБРЬ

10


1 неделя

«Что мы знаем о России?»

11


2 неделя

«Птицы улетают на юг»

12


3 неделя

«Мои любимые игрушки»

13


4 неделя

«Золотая осень, до свидания!»

ДЕКАБРЬ

14


1 неделя

«Зимующие птицы»

15


2 неделя

«Зимние забавы»

16


3 неделя

«Хвойные деревья в лесу»

17


4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

ЯНВАРЬ

18


1 неделя

«Зимняя одежда и обувь»

19


2 неделя

«Домашние животные»

20


3 неделя

«Кто живёт в лесу»

21


4 неделя

ФЕВРАЛЬ

22


1 неделя

«Наша пища. Профессия- повар.»

23


2 неделя

«Транспорт»

24


3 неделя

«День защитника Отечества»

25


4 неделя

«Зимушка- зима»

МАРТ

26


1 неделя

«Ранняя весна»

27


2 неделя

«Мамин праздник 8 Марта»

28


3 неделя

«Это моя семья»

29


4 неделя

«Летят перелётные птицы»


АПРЕЛЬ

30


1 неделя

«Юмор, смех, веселье»

31


2 неделя

«Что такое мебель»

32


3 неделя

«Кто живёт в наших водоёмах?»

33


4 неделя

«Комнатные растения»

МАЙ

34


1 неделя

«Парад на Красной площади в День Победы»

35


2 неделя

«Наш город - Старый Оскол»

36


3 неделя

«Растительность весной. Труд на природе»

37


4 неделя

«Удивительные насекомые»
























Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина

Тематический план

непосредственно образовательной деятельности

педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год

старший дошкольный возраст

по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»


Тема

Программное содержание

Формы и методы

оборудование

I раздел «Уверенность в себе»

1

«Изобрази себя»

Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку

Рассматривание картин, беседа, рисование

Зеркала, карандаши, бумага репродукции автопортретов

2

«Узнай по голосу»

Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос

Игра, беседа

Игрушечный телефон, ширма

3

«Ты и твоё имя»

Развивать представления детей об имени и отчестве

Беседа, игра, изготовление поделок

Карточки из плот-ной бумаги, мате-риал для поделок

4

«Что ты любишь поесть?»

Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать с другими

Игра, беседа

Муляжи овощей

5

«Проба на вкус и запах»

Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать с другими

Игра, беседа

Баночки со специями

6

«Что ты хочешь носить?»

Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать с другими

Демонстрация

«моделей одеж-ды», рисование, игра

Карточки с изобра-жением одежды, краски, карандаши, ножницы, бумага


II раздел «Чувства, желания, взгляды»

7

«Мимические признаки эмоций»

Продолжать учить распо-знавать различные эмоции по выражению лица, позе

Чтение рассказа, изображение эмоций, рисование

Э. Мошковская «Обида», зеркало, карточки, конверты

8

«Твои поступки и чувства других людей»

Развивать понимание, что наше настроение и отно-шение других людей зави-сит от наших поступков

Беседа, рисование

Бумага, карандаши или фломастеры

III раздел «Социальные навыки»

9

«Я считаю тебя хорошим»

Продолжать развивать представления о том, что такое дружба

Чтение рассказа, беседа, рисова-ние

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», бумага, цветные карандаши

10

«С кем я дружу?»

Формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях

Чтение стихов, беседа, игра

Куклы, фото детей, плотная бумага, клей, кисти, цветные карандаши

11

«Одиночество»

Помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному

Беседа

Кукла Гном

12

«Портрет друга»

Помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга

Беседа, изготов-ление поделок, пение

Аудиозапись «Друж-ба крепкая» В. Ша-инского, цветная и белая бумага, нитки, клей, ножницы















Календарно- тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»

(старшая группа)


Дата

Месяц-

неделя

Тема

СЕНТЯБРЬ

1


1 неделя

«Здоровые дети»

2


2 неделя

«Неделя безопасности»

3


3 неделя

«Осенью бывает богатый урожай овощей и фруктов»

4


4 неделя

«Наш детский сад- Лесовичок»

ОКТЯБРЬ

5


1 неделя

«Откуда берётся хлеб»

6


2 неделя

«Лес и его обитатели»

7


3 неделя

«А в модном салоне..»

8


4 неделя

«Мой дом- твой дом»

9


5 неделя

«Животные и птицы нашего края»

НОЯБРЬ

10


1 неделя

«Страна, в которой мы живём»

11


2 неделя

«Куда летят перелётные птицы?»

12


3 неделя

«Осень пришла- ворота открывай»

13


4 неделя

«День матери»

ДЕКАБРЬ

14


1 неделя

«Здравствуй, гостья Зима!»

15


2 неделя

«Письмо Деду Морозу»

16


3 неделя

«Хвойная веточка нам на здоровье»

17


4 неделя

«Здравствуй, Новый год! Дед Мороз и Снегурочка!»

ЯНВАРЬ

18


1 неделя

«Зимняя сказка у меня в гостях»

19


2 неделя

«Книжкина неделя»

20


3 неделя

«Покормите птиц зимой»

21


4 неделя

«Как живётся зверям зимой в лесу?»

ФЕВРАЛЬ

22


1 неделя

«Дымковские игрушки, откуда они?»

23


2 неделя

«Поедем, поплывём или полетим?»

24


3 неделя

«День защитника Отечества»

25


4 неделя

«Зимняя карусель»

МАРТ

26


1 неделя

«Встречаем весну красную»

27


2 неделя

«Мамин день 8 Марта»

28


3 неделя

«Животные жарких стран»

29


4 неделя

«Животные и птицы из Красной книги»


АПРЕЛЬ

30


1 неделя

«Юмор всегда и везде»

31


2 неделя

«Космос, Земля, Спутник»

32


3 неделя

«Кто мы? Человек, это кто?»

33


4 неделя

«Главные предметы в главных профессиях»

МАЙ

34


1 неделя

«Парад на Красной площади в День Победы»

35


2 неделя

«У меня есть любимый город»

36


3 неделя

«Мир растений расцветает раннею весной»

37


4 неделя

«Мир, который нас окружает»




























Управление образования администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 47

____________ И.Н. Мархотина

Тематический план

непосредственно образовательной деятельности

педагога- психолога

Максимовой Надежды Константиновны


на 2015- 2016 учебный год

подготовительный к школе возраст

по программе О.Л. Князевой «Я- ТЫ- МЫ»


Тема

Программное содержание

Формы и методы

оборудование

I раздел «Уверенность в себе»

1

«Что ты умеешь делать?»

Определить вместе с детьми их умения формировать адекватную самооценку

Игра, беседа

Мяч

2

«Какой ты, что тебе нравится?»

Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

Игра, беседа, рисование

Бумага, цветные карандаши

3

«Красивое-безобразное»

Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что безобразным

Рисование, беседа

Тонированная бумага, краски, карандаши, кисти

4

«Робкий»

Определить вместе с детьми, кого можно считать робким

Игра, беседа

Стул, куклы: гном, фея

5

«Смелый»

Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым

Чтение стихов, беседа

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

II раздел «Чувства, желания, взгляды»

6

«Спорящие лица»

Познакомить с различны-ми проявлениями нега-тивных эмоций

Игра, беседа

Картинки с изобра-жением лиц с различ-ными эмоциональ-ными состояниями

7

«Горе»

Помочь понять что такое горе, учить справляться с тяжёлыми чувствами

Беседа, рассказ педагога

III раздел «Социальные навыки»

8

«Ссора»

Способствовать осознанию причин конфликта, учить разрешать конфликт

Чтение, беседа

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

9

«Дразнить, обижать»

Развивать добрые отношения между людьми

Беседа, игра

кукла

10

«Как можно всё объяснить

взрослым»

Способствовать хорошим отношениям детей и взрослых путём форми-рования умения объяс-няться

Беседа, игра

Сюжетные картинки, стихотворение Е. Се-рова «Нехорошая история»

11

«Вместе с друзьями»

Способствовать формированию хороших отношений между детьми

Игра, беседа

мяч

12

«Совместные игры»

Помочь понять, что вместе играть веселее

Игра, беседа

мяч




















Календарно- тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

в МАДОУ детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»

(подготовительная к школе группа)


Дата

Месяц-

неделя

Тема

СЕНТЯБРЬ

1


1 неделя

«Здоровые дети- в здоровой семье»

2


2 неделя

«Безопасная неделя»

3


3 неделя

«Осенняя ярмарка»

4


4 неделя

«Мой детский сад»

ОКТЯБРЬ

5


1 неделя

«От зёрнышка до каравая»

6


2 неделя

«Лесные этажи»

7


3 неделя

«Лесные подарки»

8


4 неделя

«Модный салон»

9


5 неделя

«Жители нашего края»

НОЯБРЬ

10


1 неделя

«Страна, в которой я живу»

11


2 неделя

«Куда улетают птицы?»

12


3 неделя

«Попрощаемся с Осенью»

13


4 неделя

«Мама всех дороже» (День матери)

ДЕКАБРЬ

14


1 неделя

«Встречаем Зимушку- Зиму»

15


2 неделя

«Напишу письмо Дедушке Морозу»

16


3 неделя

«Зимой и летом одним цветом»

17


4 неделя

«Новый год уж у ворот!»

ЯНВАРЬ

18


1 неделя

«Зимние виды спорта»

19


2 неделя

«Книжкина неделя»

20


3 неделя

«Кто живёт в лесу»

21


4 неделя

«Мои домашние животные, которые живут у меня дома»

ФЕВРАЛЬ

22


1 неделя

«Старинные игрушки- матрёшки. Русские народные игрушки»

23


2 неделя

«Транспорт земной, водный и воздушный»

24


3 неделя

«День защитника Отечества»

25


4 неделя

«Зимние стихотворные странички»

МАРТ

26


1 неделя

«Ранняя весна в гости к нам пришла»

27


2 неделя

«Международный женский день 8 Марта»

28


3 неделя

«Животные чужих стран»

29


4 неделя

«Путешествие в Африку»

АПРЕЛЬ

30


1 неделя

«Пернатые путешественники»

31


2 неделя

«Космические загадки»

32


3 неделя

«Скоро в школу»

33


4 неделя

«Все профессии важны»

МАЙ

34


1 неделя

«Парад на Красной площади в День Победы»

35


2 неделя

«Наш город - Старый Оскол, металлургический город»

36


3 неделя

«Царство растений и насекомых»

37


4 неделя

«Скоро жаркое лето!»









© 2010-2022