- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Мама-самый близкий нам человек
Конспект занятия Мама-самый близкий нам человек
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова О.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практико-значимый проект
Занятие на тему:
«Мама-самый близкий нам человек»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)
Выполнил:
Михайлова Ольга Михайловна
воспитатель МБДОУ
детский сад № 49 «Берёзка»
общеразвивающего вида
д. Савинская
Орехово-Зуевский район
Московская область
Москва 2015
Цель:
-
Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
-
Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.
-
Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи:
-
Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.
-
Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.
-
Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.
-
Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.
-
Развивать творческие способности через чтение стихотворений, аппликации.
-
Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.
-
Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.
Средства обучения:
-
Методическое пособие «Добрый мир».
-
«Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 (с. 48-51),3 (с. 9-12)
-
«Добрый мир». Наглядные материалы.
-
«Добрый мир» СD- диск. Музыкальное сопровождение занятий.
Интеграция образовательных областей:
-
Духовно-нравственная культура.
-
Познавательное развитие.
-
Социально-коммуникативное развитие.
-
Речевое развитие.
-
Художественно-эстетическое развитие.
-
Физическое развитие.
Педагогические технологии:
-
ИКТ.
-
Игровые.
-
Здоровьесберегающие.
-
Личностно-ориентированные.
Материалы:
-
Альбомные листы А4, цветные карандаши, ткань, ножницы, нитки, клей.
Ход занятия:
-
Вводная часть.
- Мир, в котором мы живём, называется наш…..(дом)!
- Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,
Подарил нам мир, покой? (Бог).
- У всего живого в мире
Есть родные и друзья,
Есть и дружная семья.
- Каждому из нас Бог дал родителей - отца и мать - и заповедь (поучение, наставление, правило жизни), как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)
- Дети должны уважать своих родителей, почитать.
- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.
- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.
- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.
- Дети должны быть послушными.
- Откуда мы это знаем? (из мудрой книги Библии).
- Вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить на земле».
2.Беседа о маме. (к. 3, с.8)
- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?
- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?
- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?
- Кто заботится о нас?
- Самый родной и близкий нам человек - …(мама)!
Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.
Благодарить человека - значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.
- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).
3. Дети читают стихотворения о маме.
«Мама» - слово дорогое,
Мамой нужно дорожить,
С её лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
(Щукина Мария)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
(Аникин Егор)
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
(Фоминов Илья)
Сто путей и сто дорог
Обойди по свету,
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
(Горячева Лиза)
От сего на свете злого
Лес, и поле, и дома -
Укрывает всех покровом
Богородица Сама!
(Руднева Саша)
4. Пресвятая Богородица - Небесная Мать православных христиан. (К.2 с. 48 - 51)
Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она - Мама Самого Бога. И все православные христиане (те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она - наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая!
- С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? («Пресвятая Богородица, спаси нас!»)
- На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. И в православных храмах и в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Назовём их.
- Перед её иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей.
5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа «Какая твоя мама?» (К.3, с.11)
Дети встают и изображают действия.
- На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. (дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг).
Дети: Мама! Где же моя мама?
- Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?»
- А дитя сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на свои места.
6. Игра «Продолжи пословицу».
- Каждого ребёнка - и сына, и дочку - защищает мама своей любовью, заботой и молитвами. У русского народа есть такая пословица: «Материнская молитва со дна моря достанет». Вот какова сила материнской молитвы!
- А вы, дети, знаете пословицы о маме? Давайте их вспомним.
(Дети делятся на две команды. Одна команда начинает пословицу, а другая её заканчивает).
- С матерью жить - … (горя не знать)
- При солнышке тепло, … (при матери добро)
- Нет милее дружка, … (чем родная матушка)
- Всякой матери … (своё дитя мило)
- Птица рада весне, … (а младенец матери)
- Кто маму почитает, … (тот вовек не погибает)
- Мать кормит детей, … (как земля людей)
- Родную мать … (никем не заменишь)
- Материнская ласка … (не знает конца)
- Сердце матери … (лучше солнца греет)
- Куда мама, … (туда и ребёнок)
7. Аппликация «Портрет мамы»
Читаем рассказ «Мама» (К.3, с 9)
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово - которое произносит человек….
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь…
И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
И под конец нашего занятия давайте порадуем своих мам и сделаем портрет. Нам понадобится ткань на блузку, нитки для волос, цветные карандаши.
(Фоном звучит песня о маме - CD - диск №42)
В конце оформляется выставка «Наши мамы».
Рефлексия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Как мы должны относится к своим родителям? (уважать, почитать, любить….)
- В какой книге это написано? (Библия)
- Как зовут самую главную маму? (Пресвятая Богородица)
- Какой подарок для мамы мы с вами сделали? (портрет)
Заключение. Оценка результатов проекта.
Дети стали понимать смысл понятий: послушание, любовь, милосердие, забота, прощать. Развились коммуникативные навыки детей. Развились творческие способности детей через чтение стихотворений, рисования, аппликации. Дети постепенно приобщаются к духовно-нравственным ценностям. У них сформированы элементарные представления о роли матери в жизни каждого человека.
Список используемой литературы:
- Детская Библия.
- «Добрый мир». Книга 2. (Хорошо-плохо)
- «Добрый мир». Книга 3. (Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья)
- «Добрый мир». Наглядные материалы.