Конспект занятия Мама-самый близкий нам человек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Практико-значимый проект

Занятие на тему:

«Мама-самый близкий нам человек»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Выполнил:

Михайлова Ольга Михайловна

воспитатель МБДОУ

детский сад № 49 «Берёзка»

общеразвивающего вида

д. Савинская

Орехово-Зуевский район

Московская область



Москва 2015

Цель:

  • Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери - хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

  • Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

  • Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

  • Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.

  • Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.

  • Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.

  • Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.

  • Развивать творческие способности через чтение стихотворений, аппликации.

  • Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.

  • Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.

Средства обучения:

  • Методическое пособие «Добрый мир».

  • «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 (с. 48-51),3 (с. 9-12)

  • «Добрый мир». Наглядные материалы.

  • «Добрый мир» СD- диск. Музыкальное сопровождение занятий.

Интеграция образовательных областей:

  • Духовно-нравственная культура.

  • Познавательное развитие.

  • Социально-коммуникативное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Физическое развитие.

Педагогические технологии:

  • ИКТ.

  • Игровые.

  • Здоровьесберегающие.

  • Личностно-ориентированные.

Материалы:

  • Альбомные листы А4, цветные карандаши, ткань, ножницы, нитки, клей.



Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Мир, в котором мы живём, называется наш…..(дом)!

- Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,

Подарил нам мир, покой? (Бог).

- У всего живого в мире

Есть родные и друзья,

Есть и дружная семья.

- Каждому из нас Бог дал родителей - отца и мать - и заповедь (поучение, наставление, правило жизни), как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)

- Дети должны уважать своих родителей, почитать.

- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.

- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.

- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.

- Дети должны быть послушными.

- Откуда мы это знаем? (из мудрой книги Библии).

- Вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить на земле».

2.Беседа о маме. (к. 3, с.8)

- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?

- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?

- Кто заботится о нас?

- Самый родной и близкий нам человек - …(мама)!

Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.

Благодарить человека - значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.

- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).

3. Дети читают стихотворения о маме.

«Мама» - слово дорогое,

Мамой нужно дорожить,

С её лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

(Щукина Мария)

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

(Аникин Егор)

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

(Фоминов Илья)

Сто путей и сто дорог

Обойди по свету,

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

(Горячева Лиза)

От сего на свете злого

Лес, и поле, и дома -

Укрывает всех покровом

Богородица Сама!

(Руднева Саша)

4. Пресвятая Богородица - Небесная Мать православных христиан. (К.2 с. 48 - 51)

Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она - Мама Самого Бога. И все православные христиане (те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она - наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая!

- С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? («Пресвятая Богородица, спаси нас!»)

- На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. И в православных храмах и в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Назовём их.

- Перед её иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей.

5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа «Какая твоя мама?» (К.3, с.11)

Дети встают и изображают действия.

- На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. (дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг).

Дети: Мама! Где же моя мама?

- Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?»

- А дитя сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на свои места.

6. Игра «Продолжи пословицу».

- Каждого ребёнка - и сына, и дочку - защищает мама своей любовью, заботой и молитвами. У русского народа есть такая пословица: «Материнская молитва со дна моря достанет». Вот какова сила материнской молитвы!

- А вы, дети, знаете пословицы о маме? Давайте их вспомним.

(Дети делятся на две команды. Одна команда начинает пословицу, а другая её заканчивает).

- С матерью жить - … (горя не знать)

- При солнышке тепло, … (при матери добро)

- Нет милее дружка, … (чем родная матушка)

- Всякой матери … (своё дитя мило)

- Птица рада весне, … (а младенец матери)

- Кто маму почитает, … (тот вовек не погибает)

- Мать кормит детей, … (как земля людей)

- Родную мать … (никем не заменишь)

- Материнская ласка … (не знает конца)

- Сердце матери … (лучше солнца греет)

- Куда мама, … (туда и ребёнок)

7. Аппликация «Портрет мамы»

Читаем рассказ «Мама» (К.3, с 9)

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово - которое произносит человек….

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь…

И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

И под конец нашего занятия давайте порадуем своих мам и сделаем портрет. Нам понадобится ткань на блузку, нитки для волос, цветные карандаши.

(Фоном звучит песня о маме - CD - диск №42)

В конце оформляется выставка «Наши мамы».

Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Как мы должны относится к своим родителям? (уважать, почитать, любить….)

- В какой книге это написано? (Библия)

- Как зовут самую главную маму? (Пресвятая Богородица)

- Какой подарок для мамы мы с вами сделали? (портрет)



Заключение. Оценка результатов проекта.

Дети стали понимать смысл понятий: послушание, любовь, милосердие, забота, прощать. Развились коммуникативные навыки детей. Развились творческие способности детей через чтение стихотворений, рисования, аппликации. Дети постепенно приобщаются к духовно-нравственным ценностям. У них сформированы элементарные представления о роли матери в жизни каждого человека.

Список используемой литературы:

- Детская Библия.

- «Добрый мир». Книга 2. (Хорошо-плохо)

- «Добрый мир». Книга 3. (Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья)

- «Добрый мир». Наглядные материалы.

Конспект занятия Мама-самый близкий нам человек










© 2010-2022