Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику»

.

Цели:

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5

- Продолжать уточнять представление о цилиндре.

- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Закреплять знания пространственных отношений: слева, справа, перед собой, вверху, внизу.

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, ночь

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); использовать эти слова в речи.

- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

наглядные пособия (геометрические фигуры, ,,иллюстрации к заданию «Поставь машинку в гараж», изображение 5-ступенчатой лестницы, иллюстрации к игровому упражнению «Посчитай колеса на велосипедах и закрась столько же кружочков»), цифровой паровозик, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Наборы объемных геометрических фигур,

простой карандаш, иллюстрации к игровым упражнениям

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? . Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и двигаются к первой «станции».

- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Игра «Построим машину из геометрических фигур»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. И сейчас мы с вами построим машину из этих геометрических фигур.Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, город Цифр.

2 часть.

.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр.В этом городе живет кукла Катя. «Здравствуйте , дети! А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Помогите мне пожалуйста расставить в правильном порядке вагончики в этом поезде.» Дети выходят по одному и расставляют вагончики по порядку от 1 до 5. «Спасибо. дети!»

Ребята, в стране Математике вас поджидают порой очень хитрые и сложные вопросы и чтобы правильно на них ответить нужно быть очень внимательными.

Игра «Гаражи и машины»

Спросите детей:

  • Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)

  • Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)

  • Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж - соединить линиями машины и гаражи.Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений






3 часть. Ребята, , в левом углу стола на тарелочках лежат объемные геометрические фигуры.Найдите и покажите мне цилиндр.С это фигурой вы знакомились на прошлом занятии.В правом углу стола лежат листы с изображением лестницы.Давайте посчитаем количество ступенек, начиная с нижней. Правильно, 5.А теперь. Пожалуйста, поставьте цилиндр на первую ступеньку.На пятую ступеньку - большой прямоугольник.На вторую - маленький прямоугольник.На третью ступеньку - квадрат.И на четвертую- треугольник. Какая фигура расположена на второй ступеньке?Аврора отвечает. Полный ответ ребенка.

Молодцы!

Ребята, в правом углу стола лежат рисунки с изображением велосипедов.Давайте посчитаем, сколько колес всего у двух велосипедов?Правильно,5.Закрасьте столько кружочков, сколько колес.

4 часть.Подвижная игра «День-ночь» Повторяется 2-3 раза

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.



© 2010-2022