- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клинникова Л.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику»
.
Цели:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5
- Продолжать уточнять представление о цилиндре.
- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Закреплять знания пространственных отношений: слева, справа, перед собой, вверху, внизу.
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, ночь
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); использовать эти слова в речи.
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
наглядные пособия (геометрические фигуры, ,,иллюстрации к заданию «Поставь машинку в гараж», изображение 5-ступенчатой лестницы, иллюстрации к игровому упражнению «Посчитай колеса на велосипедах и закрась столько же кружочков»), цифровой паровозик, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Наборы объемных геометрических фигур,
простой карандаш, иллюстрации к игровым упражнениям
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? . Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Игра «Построим машину из геометрических фигур»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. И сейчас мы с вами построим машину из этих геометрических фигур.Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, город Цифр.
2 часть.
.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр.В этом городе живет кукла Катя. «Здравствуйте , дети! А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Помогите мне пожалуйста расставить в правильном порядке вагончики в этом поезде.» Дети выходят по одному и расставляют вагончики по порядку от 1 до 5. «Спасибо. дети!»
Ребята, в стране Математике вас поджидают порой очень хитрые и сложные вопросы и чтобы правильно на них ответить нужно быть очень внимательными.
Игра «Гаражи и машины»
Спросите детей:
-
Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)
-
Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
-
Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж - соединить линиями машины и гаражи.
3 часть. Ребята, , в левом углу стола на тарелочках лежат объемные геометрические фигуры.Найдите и покажите мне цилиндр.С это фигурой вы знакомились на прошлом занятии.В правом углу стола лежат листы с изображением лестницы.Давайте посчитаем количество ступенек, начиная с нижней. Правильно, 5.А теперь. Пожалуйста, поставьте цилиндр на первую ступеньку.На пятую ступеньку - большой прямоугольник.На вторую - маленький прямоугольник.На третью ступеньку - квадрат.И на четвертую- треугольник. Какая фигура расположена на второй ступеньке?Аврора отвечает. Полный ответ ребенка.
Молодцы!
Ребята, в правом углу стола лежат рисунки с изображением велосипедов.Давайте посчитаем, сколько колес всего у двух велосипедов?Правильно,5.Закрасьте столько кружочков, сколько колес.
4 часть.Подвижная игра «День-ночь» Повторяется 2-3 раза
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.