Конспект занятия Мы сочиняем сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Журавлёва О.Ю.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для логопедической группы

(старшая подгруппа)

Образовательная область. Коммуникация.

Подобласть. Развитие речи.

Тема. «Мы сочиняем сказку»

Цель. Учить детей придумывать новую сказку по схемам, описывая приключения знакомого сказочного героя в новых условиях, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку. Развивать творческое воображение в речевой деятельности на основе элементов ТРИЗ. Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству. Воспитывать желание коллективно сочинять сказку, умение слушать.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев для украшения зала, надпись «Сказочная страна», аудиозапись «В гостях у сказки», голос Колобка в записи, книга Сказок, игрушка - колобок, карточки - схемы, картинки к игре «Что общего?», медали «Юный сочинитель».

Словарная работа (билингвальный компонент): ертегі (сказка), қасқыр (волк), кірпі (еж), қоян (заяц), бауырсақ (колобок).


Этапы деятельности

Действия воспитателя


Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

-Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.

Проявляют интерес.

Слушают загадку.

Организационно -поисковый

- Так куда мы совершим путешествие?

- Верно, в сказку.

- Как по-казахски будет сказка?

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер - самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Баба -Яги!

Провожу игру «Угадай сказку». (Ответ сказки выносится на интерактивную доску).

Знакомая музыка приглашает нас в сказку. И мы знаем, где ее искать. Домик сказки - это книга. Почитаем? Сегодня книга просто рвется из моих рук. Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в зал.

Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть, мы расспросим у него, кто он? (Стучу по обложке книги):

-Тук - тук - тук!

Кто в книге сказочной живет?

Кто в гости в садик к нам придет?

(Пять вопросов мне задайте

И скорее отгадайте.)

Вот так сюрприз! Угадаем?

Сказочный герой, какого ты размера? (Я меньше зайчика, но больше мышки).

Представили себе - меньше зайчика, но больше мышки. Покажите руками - какого размера.

Сказочный герой, а какой ты формы? (У меня простая форма - форма шара).

А какого ты цвета? (Светло-желтый и немножко румяный).

А из какого ты материала? (Из муки, сметаны и сахара).

Кто же догадался, что получится, если все продукты перемешать?

Сказочный герой, что ты умеешь делать? (Я умею катиться по дорожке и петь песни).

Догадались, кто это? Проверим! (Открываю книгу и показываю колобка).

Как по-казахски будет Колобок?

Наши волшебные вопросы помогли нам правильно угадать, кто перед нами. Мы рады видеть тебя, Колобок!

Какой Колобок? Какой у него характер? Как вы думаете, он добрый? Почему так решили?

Вот почему, оказывается, мы рады встрече с колобком. Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других.

А я бы еще сказала, что Колобок маленький и беззащитный. И нам срочно надо его предупредить об опасности.

Что может с ним случиться? Что же делать? И можно ли одному уходить в лес?

Правильно. Можно пойти с друзьями. Представьте себе, как мы с ним гуляем - по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем. Но только мы вышли на прогулку, начался дождь:

- Вдруг закапал дождь:

Кап - кап - кап!

И по лужам ты идешь

Так - так - так!

Ветер шелестит листвой-

Ш - ш - ш!

Спрятал кудри под листвой

Тш - тш - тш!

Дождь сильнее застучал:

Тук - тук - тук!

Скоро дождик ливнем стал:

Тук - тук - тук!

Дождь прошел, и Колобок призадумался - дождь это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ. Когда идет дождь - это хорошо (плохо)? Почему?

Ребята, оказывается, Колобка не съела лиса, потому что он успел от нее убежать. Он долго путешествовал, пытался найти себе друзей, для которых приготовил много интересных картинок. Давайте поиграем с Колобком в интересную игру, которая называется «Что общего?» я буду показывать вам картинки, которые принес Колобок, а вы мне скажите, что общего между Колобком и этими картинкам:

Колобок и хлеб…

Колобок и колесо…

Колобок и лицо человека…

Колобок и утюг…

Колобок и солнце…

Молодцы! Хорошо играли и Колобку с нами интересно, но он мне сказал по секрету, что хотел бы жить в сказочном лесу. Я предлагаю вам помочь Колобку осуществить его мечту. Мы с вами сегодня будем сочинителями и попробуем сочинить свою сказку о Колобке и его друзьях. А чтобы вам было легче, я приготовила для вас схемы, с помощью которых вы сочините новую сказку, а потом ее расскажите.

(Показываю детям схемы - карточки и уточняю, что обозначает каждая карточка).

Предлагаю сочинить сказку.

Провожу физминутку «Мы по сказке походили»:

- Мы по сказке походили,

Все в ней круто изменили.

Мы устали сочинят,

Надо нам на ножки встать.

Потянуться и согнуться,

Повернуться, улыбнуться.

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять -

Раз, два, три, четыре, пять.

Путешествие в сказку.

Слушают.

-Ертегі.



Думают и отгадывают сказку.


Заинтересовываются.



Соглашаются.

Задают вопросы.

Показывают руками размер героя.


Получится тесто.

Это Колобок.

Бауырасқ.

Круглый, румяный, желтый и т.д.

Размышляют.


Высказывают свои предположения.

Выполняют движения.

Стучат пальчиками по ладошке.

Топают ногами.

Потирают ладонь о ладонь.

Потирают ладонью о колени.

Стучат пальчиками по ладошке.

Хлопают.

Высказывают свои предположения.


Соглашаются играть.


Можно есть.

Круглые.

Есть глаза, рот, нос.

Могут быть горячими.

Желтого цвета.


Решают сочинить сказку.


Объясняют схемы.

Сочиняют сказку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.


Рефлексивно - корригирующий

Вы сегодня молодцы, очень хорошо справились с ролью сочинителей. Вы не только сочинили новую сказку, но еще помогли Колобку осуществить свою мечту. Теперь у него есть свой дом и много друзей. На память о нашем интересном занятии я хочу подарить вам медали и присвоить звание «Юный сочинитель».

Радуются.


Благодарят за медали.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сочинительство новой сказки по схемам, последовательно и связно ее

рассказывать.

Понимают: структуру построения, создание сказки.

Применяют: навыки речевого общения с использованием правильных предложений,

соотнося слова в роде, числе, падеже,










© 2010-2022