Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе К школе готовы!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной НОД по теме: «Скоро в школу!»

Воспитатель: Шабусова Лилия Сергеевна

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: ежик, яблоко, лягушка, цыпленок, гриб, рыбка; медали; монеты из серебряного картона, цветные карандаши, постель, набор цифр.

Ход НОД:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Матвея, Данила, Вики, Никиты (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

На доске фигурки из картона, на них - задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать по очереди задачу.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек - а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке называют соседей числа и состав числа.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах - шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах - змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;

звук «Р» - рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками.

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

Воспитатель: Сейчас нужно сесть за столы и разукрасить медальки для товарища. На медальках нужно изобразить хорошее настроение, чтобы подарить его своему товарищу. Дети дарят свои работы товарищам.

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная - понравилось; Жёлтая - не очень; Синяя - не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить, сладким подарком.

(Дети прощаются).

© 2010-2022