Консультация для педагогов по развитию общей и мелкой моторики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультации для воспитателей

Автор: Учитель-дефектолог ГУЗ "Тульский областной специализированный дом

ребенка №1» Бараниченко Наталья Владимировна.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по формированию мелкой и общей моторики и развитию речи

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

О К Т Я Б Р Ь

1. Нанизываем кольца.

Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Объяснение.
Показ.
Помощь.

Д/игра "Стержни и кольца".

2. Цветные вкладыши.

Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Объяснение.
Показ.
Помощь.

Д/игра "Цветные вкладыши". 3 шт.

3. Логоритмика "Платье".

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.

Заучивание текста.
Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Пальчики, здравствуйте!"

Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Объяснение.
Показ.
Помощь.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

Н О Я Б Р Ь

1. Рисование "Дорисуй ниточки к шарику".

Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж.

Игра с воздушным шариком на ниточке. Объяснение.
Показ.

Воздушный шарик, цветные карандаши.

2. Д/игра "Чудесный мешочек".

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Объяснение.
Вопросы-ответы.
Показ.

Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

3. Логоритмика "Тапки".

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Заучивание текста.
Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Овощи"

Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.

Заучивание текста.
Показ движений.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

Д Е К А Б Р Ь

1. Перекладывание из одной емкости в другую.

Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Показ.
Совместная работа.

Две емкости,
фасоль.

2. Д/игра "Сухой бассейн".

Развивать мелкую моторику рук.

Объяснение.
Словесные указания.

Сухой бассейн, мелкие игрушки.

3. Логоритмика Упражнение
- "Это я!"

Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Заучивание текста.
Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Фрукты".

Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.

Заучивание текста.
Показ движений.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

Я Н В А Р Ь

1. Аппликация "Мячики покатились".

Знакомство с новым видом деятельности. Учить детей работать с клеем, кистью, салфеткой.

Объяснение.
Показ.
Совместные действия.
Поощрение.

Кружочки d = 2 см, полоска бумаги, клей, кисть, салфетка, клеенка.

2. Д/игра "Мозаика".

Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Совместные действия.
Показ.
Поощрение.

Крупная мозаика.

3. Упражнение "Елочка".

Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Заучивание текста.
Показ движений. Повтор.

4. Пальчиковая гимнастика
"Новогодние игрушки".

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Заучивание и показ движений.
Повтор.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

Ф Е В Р А Л Ь

1. Лепка "Декоративная пластина".

Учить детей работать с природным материалом, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения. Активизация словарного запаса.

Объяснение.
Показ.
Совместные действия.
Поощрение.

Картон 7х7 см, покрытый слоем пластилина, фасоль, арбузные семечки, скорлупа фисташек.

2. Разбор красной и белой фасоли.

Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Объяснение.
Совместные действия.

2 емкости, фасоль красная и белая.

3. Логоритмика "Каша".

Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами.

Заучивание текста.
Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Помощник".

Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Заучивание текста.
Повтор движений.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

М А Р Т

1. Выкладывание
"8 Марта".

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

Трафарет "8 марта", пшено, клей.

2. Комплексное занятие "Флажки".

Продолжать учить детей работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, выдерживая расстояние и дорисовывать к ним палочку. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

? листа, прямоугольники -
4 шт. на каждого ребенка, фломастеры.

3. Логоритмика
Подвижная игра "Подарок маме".

Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение.

Заучивание.
Повтор.

4. Пальчиковая гимнастика
"Наши мамы"

Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".

Заучивание.
Повтор.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

А П Р Е Л Ь

1. Лепка "Погремушка".

Учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Поощрение.

Пластилин, доска, погремушка.

2. Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Объяснение. Показ.
Художественное слово.
Индивидуальная помощь.

Палочки

3. Подвижная игра "Петух".

Учить детей выполнять движения согласно тексту.

Заучивание текста.
Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Домашние птицы".

Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Повтор движений. Заучивание стихотворения.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ПОСОБИЯ

М А Й

1. Д/игра "Чудесный мешочек".

Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.

Совместная игра.
Объяснение.

Мешочек,
мелкие игрушки.

2. Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

Фасоль красная и белая.

3. Подвижная игра "Зайка".

Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.

Заучивание текста.
Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика
"Наша армия".

Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Заучивание текста.
Повтор движений.


© 2010-2022