Организация трудовой деятельности Уход за комнатными растениями (вторая младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Уход комнатных растений»

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

1) формировать умение протирать листья влажной тряпочкой

2) Закреплять умение поливать растение из лейки.

3) Вызывать у детей желание помочь другим.

4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, клеенка, влажные тряпочки

Ход занятия:

Структура

Действия воспитателя

Вид детской

деятельности

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

Воспитатель расставляет на клеенки растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.

На столе стоят комнатные растения.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.

- Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)

Актуализация знаний.

Воспитатель: - Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? ( Потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.


Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы

Коллективная, фронтальная

Словесные: беседа, рассказ педагога, детей, вопросы


Наглядные: наблюдение

Умение по внешнему виду определять комнатные растения

Основная часть

Основная часть

- Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.



Показ воспитателя с объяснениями.

Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу.

- Посмотрите, какой он стал чистый!

- Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.

Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.

Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

- Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.

Самостоятельная деятельность детей

- А теперь, ребята, оденьте фартуки, заверните рукава и подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.


Наблюдают за действиями воспитателя. Одевают фартуки, закатывают рукава. Самостоятельно протирают листочки, поливают землю

Коллективная, фронтальная

Словесные: указания, пояснения, показ способов действий

Умение ухаживать за растениями

Заключительная часть



Анализ работы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.

- Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки, помогали младшему воспитателю). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?


Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы

фронтальная

Словесные: вопросы




© 2010-2022