- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Поможем друзьям нашим меньшим
Конспект занятия Поможем друзьям нашим меньшим
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесова А.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытое занятие
«Поможем друзьям нашим меньшим».
Цель:
-
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «оттиск поролоном» и «плоскостная лепка»;
-
Формирование представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;
-
Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
Развивающие:
-
Развивать слуховое и зрительное внимание;
-
Способствовать развитию эстетического восприятия;
-
Развивать чувство фактурности, объёмности.
-
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
-
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
-
Воспитывать художественный вкус;
-
Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
-
Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
-
Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья;
-
Знакомство с нетрадиционной техникой «Оттиск поролоновой губкой».
Материал для занятия:
-
бумажная заготовка - лимон, для каждого ребенка; лимон натуральный;
-
письмо;
-
карточки с загадками;
-
гуашь жёлтого и зелёного цветов;
-
пластилин жёлтого цвета;
-
две поролоновые губки разных размеров для каждого ребенка;
-
большой конверт с надписью;
-
картинки лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута;
-
магнитная доска, магниты;
-
экран, проектор, компьютер, аудио оборудование.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, встают перед экраном.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Здравствуй солнце, Руки скрестить над головой
Здравствуй, земля, Руки вниз
Здравствуй, небо, Руки вверх
Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками
Здравствуй мне, Руки к груди
Здравствуй тебе, Руки вперёд
Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя
Привет! Машем одной рукой
Сегодня нам предстоит очень важное задание. Посмотрите на экран и скажите, кого вы там видите. («СЛАЙД 1. ЛЕТЯЩИЙ ГОЛУБЬ). Да это летит голубь. Как вы думаете, откуда он прилетел? (ответы детей) А прилетел он из Африки и не просто так. Он принес для нас письмо. (СЛАЙД 2. ГОЛУБЬ И ПИСЬМО). Давайте посмотрим, от кого он принес нам письмо. (СЛАЙД 3. КАРТИНКА ДОКТОРА АЙБОЛИТА И ЗВЕРЯТ. Ответы детей: от Доктора Айболита. Воспитатель достает письмо и показывает его детям). Посмотрите, вот это письмо, давайте вместе прочитаем, и узнаем, что же случилось в Африке. Давайте я вам его прочитаю.
(Воспитатель зачитывает текст письма).
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту? (Ответы детей: Конечно, поможем).
Воспитатель: А чтобы узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки. (Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт).
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт - такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Ребята давайте поможем заболевшим зверятам. Скажите, как мы можем им помочь? (ответы детей). Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых, чтобы они выздоравливали и набирались сил. Ребята присаживайтесь за столы, на свои рабочие места пора приступать к работе. (Дети рассаживаются за столы). Так перед занятием давайте разомнем свои ручки. (Пальчиковая игра «Вот помощники мои»).
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни Повороты кистями рук
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак. Потираем руки
Раз, два, три, четыре, пять, Соприкасаемся подушечками пальцев
Не сидится им опять. Встряхиваем руки
Постучали, повертели Стучим подушечками пальцев
И работать захотели. Потираем руки
Поработают немножко, Хлопаем
Мы дадим им отдохнуть. Сложить ладони вместе
Постучали, повертели Стучим подушечками пальцев
И опять обратно в путь. Хлопаем
Отлично размялись. Сегодня мы с вами будем работать в двух техниках, первая это работа с пластилином, рисование пластилином по-другому как мы это называем? Правильно, размазывание «Плоскостная лепка». И вторая техника это «Оттиск губкой». Помним такие техники? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А теперь вспомните, какая у лимона сердцевинка? (Ответы детей: Сочная, мягкая, жёлтая).
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь. (Ответы детей: Он шероховатый, бугристый).
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к краске и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера. (Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь).
Воспитатель: Ну, я вижу, все закончили, давайте немного разомнемся. Вставайте со своих мест, выходите в центр зала, встаем в круг.
(Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт»).
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся. Возьмите каждый свой лимон, давайте повесим их на доску, чтобы все увидели, что мы приготовили для зверят.
Вы довольны своей работой, ребята? А Доктор Айболит будет доволен нашей работой? Будем еще помогать Доктору Айболиту? Тогда давайте соберем наши лимончики в конверт и отправим в Африку Доктору Айболиту, чтобы зверята скорее поправлялись.
Что интересного и нового вы сегодня узнали? Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Что вам понравилось?
Ребята, а давайте с вами отправим свое настроение доктору Айболиту и зверятам, а поможет нам в этом наш голубь, который принес нам письмо от Доктора. Смотрите, у меня есть вот такие мордочки с настроением, выбирайте свое и вешайте их на голубя. Наше настроение полетит вместе с нашими лимончиками. (Рефлексия голубь уносит доктору хорошее настроение).
Все ребята молодцы!
Вы животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы сейчас пойдём гулять.
(Дети уходят из зала в группу).