Конспект занятия Поможем друзьям нашим меньшим

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие

«Поможем друзьям нашим меньшим».

Цель:

  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «оттиск поролоном» и «плоскостная лепка»;

  • Формирование представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;

  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;

  • Способствовать развитию эстетического восприятия;

  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

  • Воспитывать художественный вкус;

  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья;

  • Знакомство с нетрадиционной техникой «Оттиск поролоновой губкой».

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка - лимон, для каждого ребенка; лимон натуральный;

  • письмо;

  • карточки с загадками;

  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;

  • пластилин жёлтого цвета;

  • две поролоновые губки разных размеров для каждого ребенка;

  • большой конверт с надписью;

  • картинки лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута;

  • магнитная доска, магниты;

  • экран, проектор, компьютер, аудио оборудование.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, встают перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Здравствуй солнце, Руки скрестить над головой

Здравствуй, земля, Руки вниз

Здравствуй, небо, Руки вверх

Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками

Здравствуй мне, Руки к груди

Здравствуй тебе, Руки вперёд

Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя

Привет! Машем одной рукой

Сегодня нам предстоит очень важное задание. Посмотрите на экран и скажите, кого вы там видите. («СЛАЙД 1. ЛЕТЯЩИЙ ГОЛУБЬ). Да это летит голубь. Как вы думаете, откуда он прилетел? (ответы детей) А прилетел он из Африки и не просто так. Он принес для нас письмо. (СЛАЙД 2. ГОЛУБЬ И ПИСЬМО). Давайте посмотрим, от кого он принес нам письмо. (СЛАЙД 3. КАРТИНКА ДОКТОРА АЙБОЛИТА И ЗВЕРЯТ. Ответы детей: от Доктора Айболита. Воспитатель достает письмо и показывает его детям). Посмотрите, вот это письмо, давайте вместе прочитаем, и узнаем, что же случилось в Африке. Давайте я вам его прочитаю.

(Воспитатель зачитывает текст письма).

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту? (Ответы детей: Конечно, поможем).

Воспитатель: А чтобы узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки. (Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт).

Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт - такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Ребята давайте поможем заболевшим зверятам. Скажите, как мы можем им помочь? (ответы детей). Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых, чтобы они выздоравливали и набирались сил. Ребята присаживайтесь за столы, на свои рабочие места пора приступать к работе. (Дети рассаживаются за столы). Так перед занятием давайте разомнем свои ручки. (Пальчиковая игра «Вот помощники мои»).

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни Повороты кистями рук

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак. Потираем руки

Раз, два, три, четыре, пять, Соприкасаемся подушечками пальцев

Не сидится им опять. Встряхиваем руки

Постучали, повертели Стучим подушечками пальцев

И работать захотели. Потираем руки

Поработают немножко, Хлопаем

Мы дадим им отдохнуть. Сложить ладони вместе

Постучали, повертели Стучим подушечками пальцев

И опять обратно в путь. Хлопаем

Отлично размялись. Сегодня мы с вами будем работать в двух техниках, первая это работа с пластилином, рисование пластилином по-другому как мы это называем? Правильно, размазывание «Плоскостная лепка». И вторая техника это «Оттиск губкой». Помним такие техники? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А теперь вспомните, какая у лимона сердцевинка? (Ответы детей: Сочная, мягкая, жёлтая).

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона. (Дети выполняют работу).

Конспект занятия Поможем друзьям нашим меньшим

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь. (Ответы детей: Он шероховатый, бугристый).

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к краске и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера. (Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь).

Воспитатель: Ну, я вижу, все закончили, давайте немного разомнемся. Вставайте со своих мест, выходите в центр зала, встаем в круг.

(Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт»).

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся. Возьмите каждый свой лимон, давайте повесим их на доску, чтобы все увидели, что мы приготовили для зверят.

Вы довольны своей работой, ребята? А Доктор Айболит будет доволен нашей работой? Будем еще помогать Доктору Айболиту? Тогда давайте соберем наши лимончики в конверт и отправим в Африку Доктору Айболиту, чтобы зверята скорее поправлялись.

Что интересного и нового вы сегодня узнали? Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Что вам понравилось?

Ребята, а давайте с вами отправим свое настроение доктору Айболиту и зверятам, а поможет нам в этом наш голубь, который принес нам письмо от Доктора. Смотрите, у меня есть вот такие мордочки с настроением, выбирайте свое и вешайте их на голубя. Наше настроение полетит вместе с нашими лимончиками. (Рефлексия голубь уносит доктору хорошее настроение).

Конспект занятия Поможем друзьям нашим меньшим

Все ребята молодцы!
Вы животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы сейчас пойдём гулять.

(Дети уходят из зала в группу).

© 2010-2022