Конспект занятия по ф. э. м. п. Состав числа 6 из 2-х меньших. Цвет. форма, величина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней №17







Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Состав числа 6 из двух меньших. Цвет, форма,величина»

Подготовила:

воспитатель ДОСШИ №17

Долженко Галина Викторовна

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать числа в пределах 6; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения. Учить составлять числа 5 и 6 из двух меньших. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6, пространственной ориентировке , упорядочении палочек по длине; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).Закрепить цифры в пределах 6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Коррекционные цели: продолжать закреплять у детей правильное произношение контрольных звуков; учить отвечать на вопросы рас- пространенными предложениями; активизировать словарь; развивать общую и мелкую моторику;

План занятия.

1.Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться-

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Дидактическое упражнение «Чудо-дерево».

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Дети, посмотрите, что лежит в мешочках? Правильно, это наши вол-шебные палочки. Какие они по величине? Какого они цвета? А сейчас наши палочки превратятся в вагончики.

3.Дидактическое упражнение «Составь поезд».

Задание: нужно составить поезд из палочек-вагонов (палочки Кюизенера) от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит светло-зеле ный вагон? Вагон какого цвета стоит 4? Какой по порядку вагон стоит между белым и светло-зеленым? Какой вагон левее желтого? Какой вагон правее красного? Какого цвета 6 вагон? Обозначьте вагоны цифрами. Давайте посадим пассажиров в 5 и 6 вагоны. Сколько пассажиров в 5 вагоне? Почему? Сколько пассажиров в вагоне №6? Почему? В каком вагоне пассажиров больше?На сколько?Меньше?На сколько?

Молодцы!

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

- Поезд остановился, выходите все на полянку. Давайте с вами поиг- раем.

4. Физминутка « Мальчики и девочки».

Разные в садике в группе детишки,

Есть у нас девочки, есть и мальчишки.

(названные дети показывают на себя, положив ладони на грудь)

Девочки наши лучшие

Милые и красивые куклы.

(девочки вращаются на месте, имитируя «походку куклы»)

Ловкие мальчики, хлопцы-ребята,

Хоть малыши, но уже - казачата.

(мальчики маршируют на месте)

Девочки косы себе заплетают,

(девочки имитируют плетение косичек)

Мальчишки в футбол спозаранку играют,

(мальчики изображают толкание мяча ногой)

Девочки учатся шить-вышивать,

(девочки приседают и изображают работу с иглой)

Мальчики - гвоздь молотком забивать.

(мальчики имитируют трудовые действия работы с молотком)

Но все ребята умеют дружить,

Вместе играть и весело жить.

(дети, взявшись за руки, идут по кругу).

- Молодцы, садитесь на места.

5.Дидактическое упражнение «Составь маршрут».

-Один раз Сорока встретила Ёжика, который нес грибы и яблоки. Сороке тоже захотелось угостить своих друзей грибами и яблоками. И она спросила Ёжика, где он их насобирал. Ёжик нарисовал путь к грибам и яблокам, но Сорока не знает как им пользоваться. Ребята, поможем Сороке найти угощения для друзей.

Задание: выложите посередине листа желтый круг,справа от круга -красный квадрат,слева - три оранжевых овала,над красным квадра- том - 2 синих треугольника,под овалами - коричневы прямоугольник.

- Сейчас мы с вами выйдем на ковер. И построим мостик через речку.

6.Упражнение «Построим мостик» (дети выходят на ковер, работа- ют в парах).

Задание : детям нужно построить мостик через речку, используя палочки Кюизенера определенной длины, в соответствии с шириной реки.

-Какого цвета мостик короче зеленого или коричневого? Какого длин-нее белого или красного?(садятся на места).

- Дети, мы с вами попали на сказочную поляну.

7. Пальчиковая гимнастика.

По дорожке Маша шла, (указательными и средними пальцами

Нитки под кустом нашла. обеих рук «ходим по столу»)

Нитки аленькие, (выполняем круговые движения ладоня-

Моточек маленький. ми в разные стороны)

Потянула ниточку (соединяем кончики пальцев обеих рук,

И пришла к калиточку (потом крепко прижимаем друг к другу ладони)

Двери отворила : (несколько раз соединяем и разъединяем

Там - жених Данила. руки, оставляя сомкнутыми ребра ладоней).

8.Упражнение «Свяжем коврик».

Задание: за основу мы возьмем полоску желтого и темнозеленого цвета. Нужно «связать» коврик из двух полосок так, чтобы ряды не повторялись по цвету.

- « Прочитайте» ковер числами? (1 и 4;2 и 3; 3 и 2; 4 и 1,1 и 5;2и4; и т.д..)

- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

9.Итог занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вам запомнилось из нашего путешествия. А мне понравилось , как вы составляли поезд, как помогали Сороке найти грибы и яблоки, какие красивые получи- лись у вас коврики, какие прочные построили вы мостики. Все вы молодцы! Занятие окончено.



© 2010-2022