«23 февраля— День защитника Отечества». Проект для средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«23 февраля- День защитника Отечества». Проект для средней группы

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны - привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам - защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Предметно-развивающая среда:

- Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;

- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ;

- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты - транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .

Результаты работы над проектом:

Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

1 день

• «Умелый боец везде молодец» - пословица

• Подвижная игра «Попади в цель»

• Сюжетно ролевая игра «Моряки»

2 день

• Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

• Картинки раскраски «Военные машины»

• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»

3 день

• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».

• Рассматривание альбома о военных

• НОД по математике «Солдаты знакомятся с цифрой и числом 6».

• Подвижная игра «Самолеты»

4 день

• Беседа «Кто может стать солдатом»

• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

• Рассматривание выставки картин «Солдаты»

5 день

• Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»

• Рассматривание открыток с военными

• Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»

• Письмо неизвестному солдату

6 день

• Заучивание стихотворения «Папе»

• Рисование «Папин портрет»

• Рассматривание книг об Армии

• Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

7 день

• НОД по рисованию «Флажки»

• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

• Прослушивание песни «23 февраля»

• Конструирование «Пограничная застава»

8 день

• Рассматривание фото-коллажа «Наши папы в армии»

• Подвижная игра «Разбуди солдата»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

9 день

• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Конструирование «Лего» «Морской флот»

• Отгадывание загадок про транспорт

• Поздравление пап, вручение открыток

10 день

• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

• Аппликация «Ракета»

4


© 2010-2022