Интегрированное занятие в старшей группе Кто как летает по воздуху

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Детский сад № 21 «Теегин айс" г.Элиста, Республика Калмыкия











Кто как летает по воздуху.

(интегрированное занятие в старшей группе).

Составитель: старший воспитатель Байрамукова Т.И.

















Элиста, 2016


Кто как летает по воздуху.

(интегрированное занятие в старшей группе).

Программное содержание.

- Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полёту по воздуху (у птиц крылья; взлетая, они раскрывают их и делают взмахи; крыльями и раскрытым хвостом они опираются о воздух; у птиц лёгкое тело, они мало, но часто едят, чтобы не быть тяжёлыми; их тело покрыто очень лёгкими перьями - пуховыми и маховыми: пуховые перья, маленькие и пушистые, для тепла; маховые, длинные и жёсткие, с полым (пустым) стержнем, растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него).

- Познакомить с другими животными, которые могут летать или совершать небольшие перелёты по воздуху, с их приспособленностью к такому передвижению (летучие мыши, белки-летяги, летающие рыбы, насекомые).

- Показать, что есть нелетающие птицы (пингвины, страусы), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья.

- Познакомить с приспособлениями и механизмами, позволяющими человеку летать по воздуху (самолёт, вертолёт, воздушный шар).

Материал. Картины с изображением знакомых птиц; пуховые и маховые (крылья) перья (на каждого ребёнка); два листа белой бумаги, бумага для изготовления бумажных птиц и вееров. Игрушки, картины с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара.

Ход занятия.

1 часть. Непродолжительная беседа о знакомых птицах: воспитатель загадывает загадки, ставит картины и просит ребят рассказать то, что они знают об этих птицах.


  1. Верещунья белобока,

А зовут её … (сорока).

2. Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел).

  1. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел).

4. Чёрный, проворный,

Кричит "крак" - червякам враг. (грач).

5. И петь не поёт,

И летать не летает

За что же тогда

Его птицей считают? (страус).

Воспитатель уточняет, как птицы приспособлены к полёту. Напоминает, что воздух - очень лёгкая среда, опираться о него, передвигаться в нём может не каждое живое существо. Птицы хорошо приспособлены к полёту по воздуху. Им в этом помогают:

- лёгкое тело - они понемногу едят;

- лёгкие перья, которые покрывают всё тело. Воспитатель подбрасывает кучку пуховых перьев, дети наблюдают их полёт, собирают, рассматривают, ощущают их невесомость. Воспитатель поясняет: они предназначены для сохранения тепла в холодное время. Затем дети рассматривают маховые перья, их строение (плотность, жёсткость, полый стержень).

- большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него. Воспитатель 2-3 раза демонстрирует падение с высоты 2-х листов бумаги - гладкого и скомканного. Дети наблюдают, объясняют, как и почему они по-разному падают (гладкий лист - это модель крыла).

Воспитатель подводит итог: кратко перечисляет те особенности птицы, которые помогают ей летать по воздуху. Сообщает, что есть птицы, которые не могут летать. Спрашивает: как они называются? Если дети затрудняются, показывает картинку и просит назвать. Воспитатель также сообщает, что некоторые животные тоже могут летать. Дети, если знают, называют их и объясняют, почему они могут летать на небольшие расстояния. Воспитатель сообщает, что и человеку очень хочется летать, но они не приспособлены к этому (тяжёлый, не имеет крыльев, не покрыт перьями). Но человек умеет изобретать и работать - он придумал разные приспособления для полётов. Воспитатель рассматривает вместе с детьми картинки, иллюстрации, игрушки, обсуждает, кто как летает или почему не летает.

2 часть. Дети делают из бумаги голубей (мальчики), веера (девочки), и обыгрывают поделки.


© 2010-2022