- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий праздника ПДД Путешествие в город Светофорск
Сценарий праздника ПДД Путешествие в город Светофорск
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булаева Н.Н. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения "Путешествие в город Светофорск"
в МДОУ «Црр - детский сад № 13» г.Саратова
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов;, самокаты для эстафет; "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Перекресток"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками; печка для Емели, ступа для Бабы Яги
Оформление зала. На центральной стене оформление: машины, знаки, большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица.
Ведущий - инструктор, воспитатели, Емеля, , Баба Яга - взрослые.
Дети: Кима, Ягуля, дорожные знаки - девочки, машины - мальчики, юные инспектора - 4 чел.
Ход мероприятия.
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под песенку о светофоре дети с родителями парами заходят в зал и занимают свои места.
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые дети и взрослые. Сегодня у нас семейный спортивно-познавательный праздник «Дорожная Азбука»
Ведущий .2 - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".
Дети:
1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполняется "Песня о дорожных знаков", ( на мотив «Улыбка»)
Под "визг тормозов" шум улиц вбебегают Кима и Ягуля.
Ведущий . Вы кто такие?
Кима. Я - внучка Кикиморы болотной! Кима.
Ягуля. А я - внучка Бабы Яги. Ягуля.
Ведущий: Предъявите документы.
Кима и Ягуля. Никаких у нас документов нет.
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим!
Ведущий: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью. (показывают на светофор)
Кима. А днем-то зачем? Все и так видно!
Ведущие предлагают детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.
Ведущий: . Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.
Дети берут в руки карточки дорожных знаков и рассказывают стихи.
«Что означает этот знак»
1.Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
2.-й ребенок.
Пешеходный переход,
Ходит целый день народ
Ты, водитель не грусти!
Пешехода пропусти (Знак "Пешеходный переход")
2-й ребенок.
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать,
Запрещается проехать. (Знак "Въезд машинам запрещен")
3-й ребенок.
Круг окрашен в красный цвет
А внутри велосипед
Этот знак всем говорит
Велосипеду путь закрыт(Знак "Движение на велосипедах запрещено")
4-й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")
5-й ребенок.
Нарисован паровоз
Слышим стук из-под колес
Видим едет тепловоз
Тот же стук из-под колес
Разницы тут никакой
Все равно водитель , стой! (переезд)
6-й ребенок.
Что за лестница вверху
Ты идешь как по мосту
От машин тебя спасет
Наш надземный переход (надземный переход)
7-й ребенок.
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери ни ворот,
То подземный переход.
8 -й ребенок
Если ты устал в дороге
Если ехать далеко
Отдохни шофер немного
Место здесь отведено (место отдыха)
9-й ребенок
Ты не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи
10-й ребенок
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Покормили и собаку
Говорим спасибо знаку
11-й ребенок
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Здесь ходить запрещено ( проход запрещен)
12-й ребенок
Это очень важный знак
Он висит не просто так
Будь внимателен шофер
Рядом садик, школьный двор (осторожно, дети)
13-й ребенок
Будьте очень осторожны
Уважайте каждый знак
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак
14-й ребенок
Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
Ведущие: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.
Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили.
Во время танца достают шахматы и мяч
"Танец дорожных знаков"
(под музыку песни о дорожных знаках)
Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима. Это по какой же части?
Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима. Ты что, нельзя!
Ягуля. А почему?
Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть. Между ними перебегает мальчик с машиной.
Слышится "визг тормозов". Ведущий уводит Киму и Ягулю
.Ведущий: . Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофор" и "Перекресток". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
(представление)
Инструктор: Начинаем игру с приветствия команд.
Команда "Перекресток"
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Команда "Светофор"
Выполняй закон простой, красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет - иди!
Нужно слушаться без спора, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
Инструктор: . Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Инструктор : Командам приготовится к разминке
(под музыку «Папа купил автомобиль» муз.Пугачевой, сл. Милявского)
Инструктор: Я, думаю, что болельщикам тоже нужно размяться
«Передай жезл» - с болельщиками
Инструктор: Команды и болельщики готовы к соревнованиям.
проводит эстафеты.
«Автогонки» - с родителями
Инструктор. Слово дается нашему уважаемому жюри по этому конкурсу: оценки детям и родителям
Под русскую народную музыку на печи въезжает Емеля.
Емеля. По-щучьему велению,
По-моему хотению
Печка, остановись! Трр-трр!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на каждом перекрестке стоят дяденьки с палками и свистками. Да еще спрашивают права, тех.паспорт.
Ведущий 1: Ну, показал свои права, тех. паспорт?
Емеля. А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А милиционеры сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.
Ведущий.2: А какие волшебные слова ты знаешь, может быть и нам скажешь?
Емеля. Какое бы желание я не загадал, стоит мне произнести эти волшебные слова, сразу все исполняется.
Ведущий. А если мы с детьми загадаем, сбудется?
Емеля. Ну попробуйте, какое желание?
Ведущий шепчет на ушко Емеле.
Емеля. По-щучьему велению,
По-детишкиным хотениям,
Пусть юные помощники Дяди Степы придут
Входят 4 ребенка в форме милиционеров
Дети в форме: Здравствуйте, мы юные помощники Дяди Степы, знаем, что вы изучаете правила дорожного движения. Хотим дать вам совет.
Читают стихи:
1-й ребенок
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
4-й ребенок
Все время будь внимателен
И помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход
Дети в форме: Сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора
Игра с детьми болельщиками«Светофор»
Дети в форме: Еще мы хотим вам показать видеофильм, как дети изучают правила дорожного движения в детском саду.
Сценка - группа «Петушок»
Дети в форме: Мы приготовили игру для капитанов команд.
Инструктор: Выходите капитаны команд. Следующая эстафета для вас. проводится игра «Разрезные картинки» - «Собери знак»
Ведущий: Емеля, мы хотим научить тебя играть в веселую игру «Кто быстрее?» (Ходьба на обручах)
Инструктор проводит эстафету.
Слово жюри
Ведущий: Спасибо, тебе, Емеля! За то, что ты пригласил таких замечательных юных помощников Дяди Степы.
Емеля. : Я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал интересного.
Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.
Емеля. До свидания, ребята! До скорых встреч!
Ведущий: Кажется, кто-то спешит к нам в гости
Звучит музыка - прилетает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
Припев:
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну где он, а-а, вот вам мой фотоаппарат, на него все сфотографировала. Вот смотрите, нужно рассказать, как и почему нарушили правила дорожного движения.
Ведущий: наши команды тебе помогут в этом разобраться
Упражнение "Нарушители" (мультимедиа).
(Слайды с различными ситуациями на дорогах по одной на команду.)
Представитель команды: анализирует ситуацию -картинку
Ведущий: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь как правильно вести себя на дорогах. Будь всегда внимательна.
Баба Яга. Теперь уж я буду обращать внимание на правила дорожного движения, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем!
Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.
Ведущий: Баба Яга, чтобы ты еще лучше знала правила, посмотри, как мы закрепляем знания правил дорожного движения в играх.
-
«Внимательные водители» с детьми ( Проводится эстафета на самокатах.) ( с родителями с машинами)
Слово жюри
Баба Яга: А мы в лесу играем в другие игры, так как у нас одни кочки и болота
Игра-эстафета «Преодолей препятствия» (дети и родители)
Слово жюри
Ведущий: Баба Яга смотри как мы можем выложить пешеходный переход
Игра - эстафета - Пешеходный переход»
Баба Яга прощается и уходит вместе с Кимой и Ягулей.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. В игры с ним играть. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!
Дети - юные помощники Дяди Степы:
Мы желаем вам, ребята,
Чтобы на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Аэробика под песню «Зеленый свет»
Ведущий 1: Сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущий 2: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети и родители делают один круг по залу и через середину зала уходят под детскую песню "Когда поют светофоры".
Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено.
До новых встреч!