Проект Социальная адаптация детей дошкольного возраста через экскурсию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Социальная адаптация детей дошкольного возраста через экскурсию».

Актуальность проекта.

Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.

Экскурсия - одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это в свою очередь способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально-насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг. Таким образом - экскурсия- это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через экскурсию.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда людей;

- Развивать умение видеть и понимать причину сезонных изменений в природе;

- Учить видеть и воспринимать красоту природы;

- Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых

- Способствовать к формированию положительного отношения к окружающему миру.

Объект - дети от 3 до 7 лет.

Предмет - процесс формирования познавательного интереса.

Педагогическое обоснование программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает разнообразные формы образовательной деятельности ДОУ.

Авторы программы «Из детства в отрочество», по которой мы работаем, предлагают экскурсии вводить в образовательный процесс со второй младшей группы. В основном это экскурсии внутри детского сада. Это знакомство с профессиями сотрудников детского сада: методист, повар, прачка, медсестра. Со средней группы меняются темы: экскурсии на почту, магазин, в природу, на сельскохозяйственные объекты это ознакомление с объектами ближайшего окружения и проводятся за пределами детского сада. В старшей и подготовительной группе, темы экскурсий разрабатываются на усмотрение воспитателя.

Виды экскурсий.

По характеру решаемых педагогических задач выделяют четыре разновидности экскурсии.

Природоведческая экскурсия проводится в определенной системе.

Цель - знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.

Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач, где решением является знакомство с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерные особенности.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы:

- между животными и растениями;

- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;

- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;

- между различными живыми существами в одной экосистеме

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты

помогают детям освоить представление о труде людей сельского хозяйства.

- осознание детьми значимости трудовой деятельности взрослых (зачем нужна профессия, что является результатом труда);

- знакомство с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых;

- формирование представлений о структуре конкретного трудового процесса (мотив и цель, инструменты, набор трудовых действий, результат труда);

- ознакомление с личностными и профессиональными качествами сельскохозяйственных работников;

- воспитание нравственного (бережного) отношения к предметам как результатам человеческого труда;

- осознание значения правильного выбора профессии как условия жизненного успеха.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научится воспринимать красоту природы, и развивают культуру его чувств.

Структура экскурсии.

Вводная беседа: введение мотивирующей ситуации, игрового сюжета, обращение к опыту детей; обращение к художественному слову; использование репродукций картин.

Основная часть: коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.

Заключительная часть: вопросы к детям, обобщение результатов выполненных детьми при самостоятельной работе и заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии, домашнее задание. Повторение правил поведения в лесу, по дороге, на объекте и их обоснование.

Например, можно использовать следующие вопросы:

-Какое значение имеет листопад в подготовке растений к зиме?

-Что должен знать человек, выбравший эту профессию?

-Что получается в результате труда?

В беседу включаем занимательные вопросы, пословицы, загадки.

В конце беседы отмечаем смышленых, наблюдательных, организованных ребят.

Предлагается домашнее задание: рассказать родителям о том куда ходили, подобрать картинки, …

Работа после экскурсии:

- подведение итога;

- составление картотек загадок, пословиц и поговорок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание репродукции картин, дидактических игр, сюжетно- ролевых игр;

- составление коллекций, гербариев;

- коллективное рисование и аппликация, составление коллажей;

- создание макетов; обобщающая беседа, встречи с интересными людьми;

-фотовыставки.


Перспективный план экскурсий для ознакомления детей с трудом взрослых.

Время проведения экскурсии

Название экскурсии

Вторая младшая группа

Сентябрь

Экскурсия на пищеблок ДОУ

Октябрь

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ноябрь

Экскурсия в прачечную ДОУ

Декабрь

Экскурсия по ДОУ «Мы встречаем Новый год»

Январь

Экскурсия на площадь «Зимние забавы»

Февраль

Экскурсия в методический кабинет.

Март

Экскурсия - поздравление

Апрель

Экскурсия в сквер «Весна пришла»

Май

Экскурсия в среднюю группу

Средняя группа

Сентябрь

Экскурсия на огород

Октябрь

Экскурсия на почту

Ноябрь

Экскурсия в магазин

Декабрь

Экскурсия в снежный городок

Январь

Экскурсия в парикмахерскую

Февраль

Экскурсия в мини-зоопарк.

Март

Экскурсия в сквер «Покормим зимующих птиц»

Апрель

Экскурсия к светофору.

Май

Экскурсия в огород «Наблюдение за всходами»

Старшая группа

Сентябрь

Экскурсия на перекресток

Октябрь

Экскурсия в ДК «Нефтяник» на спектакль.

Ноябрь

Экскурсия в музей

Декабрь

Экскурсия в библиотеку

Январь

Экскурсия к строящемуся дому

Февраль

Экскурсия к зданию полиции

Март

Экскурсия в школу народных промыслов «Анкли»

Апрель

Экскурсия на «Площадь первооткрывателей»

Май

Экскурсия в парк ТПП

Подготовительная группа

Сентябрь

Экскурсия к Администрации города

Октябрь

Экскурсия в пожарную часть

Ноябрь

Экскурсия в школу

Декабрь

Экскурсия в «Дом творчества»

Январь

Экскурсия в «Школу искусств»

Февраль

Приглашение в группу военного (рассказ об армии)

Март

Экскурсия в аэропорт города

Апрель

Экскурсия в музыкальную школу

Май

Экскурсия на Набережную улицу города.

Ожидаемые результаты:

Повышение познавательного интереса у детей к окружающему миру.

- Обогащаются представления детей о социальном мире;

- Соотносятся результаты труда и набор трудовых процессов с

названиями профессий;

- Устанавливается связь между качеством труда, физическим усилием

человека и используемыми инструментами, техникой.

2. Проявляют самостоятельность.

- Научатся строить наглядно-схематичную, мысленную модель

трудового процесса, как предполагает программа;

- Составление альбомов «Все работы хороши», составление портретов

месяца, копилки «Подарки осени» (зимы, лета, весны);

- В сюжетно- ролевых и театрализованных играх отражается увиденное

на экскурсиях;

- Применяют самостоятельные знания, полученные на экскурсиях при составлении дидактических игр;

Проявляют наблюдательность.

- Научатся подмечать характерные признаки предметов и явлений,

устанавливать необходимые связи.

-Активизируется словарный запас детей и развивается связная речь.




© 2010-2022