- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Социальный проект «Мой любимый и родной – “рыбка” садик золотой»
Социальный проект «Мой любимый и родной – “рыбка” садик золотой»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Володина С.Н. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Золотая рыбка»
г.о.г. Выкса
Социальный проект
«Мой любимый и родной -
"рыбка" садик золотой».
Срок проведения: с 9 июня по 30августа
Авторы:
Володина С.Н.
(воспитатель детского сада)
Вид проекта:
информационный
г.о.г. Выкса.
2015г.
Аннотация:
В ходе реализации проекта дети знакомятся с детским садом, его историей, сотрудниками и выпускниками детского сада.
Актуальность:
Детский сад - второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль разных сотрудников, их значимость. Воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.
Цель проекта:
-
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.
-
Создать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания.
-
Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Задачи для взрослых:
-
Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей тематикой проекта.
-
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
Задачи для детей:
-
Расширить знания детей о жизни детского сада.
-
Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
-
Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
-
Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Партнеры:
Родители, сотрудники, бывшие выпускники.
Участники проекта:
Дети группы №12 (возраст от 5 до 7 лет).
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Содержание проекта.
Образовательные области
Методы достижения
Социально-коммуникативное развитие
Оформление альбома "Мой детский сад и я"
Встречи с выпускниками, интервью у старейших сотрудников, беседы , рассматривание фотографий.
Альбом "Сотрудники детского сада".
Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября.
Прогулка по территории детского сада.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
- "Собери дочку в детский сад".
- "Что для школы, что - для детского сада?"
- "Детский сад: хорошо, плохо".
Социально - ролевые игры:
- "Детский сад".
- "Кто работает в детском саду?"
Прогулка по территории детского сада.
Речевое развитие
Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.
Встречи, беседы, рассматривание фотографий.- Составление рассказов "Почему я люблю детский сад?".
Художественно-эстетическое развитие
Оформление альбома "Мой детский сад и я"
Рисование на тему "Мой любимый детский сад".
Рисование, лепка, ручной труд, оформление группы (коллективная работа)
Изготовление подарков для гостей детского сада.
Выставка семейных рисунков и поделок в подарок детскому саду.
Оформление фотовыставки «Наши выпускники».
Физическое развитие
Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный. Проведение подготовительной работы. Определение тем проекта, подбор литературы, изготовление атрибутов. Выполнение родителями и детьми творческих заданий: выставка рисунков «Мой детский сад», акция «Поздравь детский сад «Золотая рыбка » с днем рождения» (стихи, частушки, пожелания).
II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.
Темы непосредственно образовательной деятельности
Цель
Формы работы в свободной деятельности
Обеспечение интеграции образования (образовательные области)
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Срок реализации
Ответственные
1. Что такое детский сад?
Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, разных группах. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
1.Оформление альбома "Мой детский сад и я"
Социально-коммуникативная: сформировать навык свободного ориентирования в пространстве.
Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
До 5 июля
Володина С.Н.
2.Рисование на тему "Мой любимый детский сад"
Художественно-эстетическая: побуждать детей отображать свои впечатления в рисунке.
До 10 июля
.
2. Кто с нами работает?
Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада.
Встречи, беседы, рассматривание фотографий.
Социально-коммуникативная :
обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, методиста, повара, медсестры и т.д.
Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессий детского сада.
До 17 июля
Володина С.Н.
Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.
Альбом "Сотрудники детского сада".
3. Улицы детского сада: Корнилова, Амбулаторная
Расширить и закрепить знания детей о понятии "улица", умение наблюдать и описывать происходящее.
Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад.
Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября
Социально-коммуникативная.
Знает маршрут из дома в детский сад.
Ориентируется на территории детского сада
До 5 июля
Володина С.Н.
Прогулка по территории детского сада
4. Творчество во ВСЁМ и КАЖДОМ
Знакомство с эмблемами групп. Их назначение.
Рисование, лепка, ручной труд, оформление группы (коллективная работа)
Художественно-эстетическая
До 30 августа
Володина С.Н.
5. История моего детского сада.
Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.
Интервью со старейшими работниками детского сада. Рассматривание фотографий выпускников детского сада.
Встреча с выпускниками детского сада и их родителями Оформление фотоальбома «Наши выпускники».
Социально-коммуникативная.
Знает историю детского сада и его сотрудников.
До 30 августа
Володина С.Н.
Ожидаемый результат:
-
Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
-
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
Знакомство детей со структурой и жизнью детского сада.
Презентация итогов работы по проекту:
-
Фотоальбом «Наши выпускники».
-
Фотовыставка «Сотрудники детского сада».
-
Фотоальбом «Наш детский сад».
-
Фотоотчет об экскурсии.
-
Демонстрационный короткометражный фильм «Мой любимый и родной - «рыбка» садик золотой».
Перспективы дальнейшего развития:
-
Участие группы в торжественных мероприятиях, посвященных дню рождения детского сада.
-
Приглашение сотрудников-пенсионеров и выпускников на мероприятия детского сада.