«Путешествие в замок Здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Образовательная область «Здоровье»

подобласть «Валеология»

тема: «Путешествие в замок Здоровья»

Образовательные задачи:

С помощью слайдовых презентаций продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими методами и приёмами: с профилактикой попадания микробов в организм, умению беречь, глаза, уши. Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, соблюдать личную гигиену, опрятность. Закреплять знания о полезных для здоровья и не очень полезных, продуктах. Прививать привычку мыть овощи и фрукты перед едой.

Учить детей отвечать полными предложениями, внимательно слушать друг друга, активизировать познавательные вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание соблюдать личную гигиену, всегда быть опрятным, прививать детям здоровый образ жизни.

Словарная работа: микроб, здоровье, ЗОЖ

Материал:

Плоскостные картинки: Доктор Айболит, ласточка; рисунок замка Здоровья;

куклы: Маша, Саша, медвежонок; мешочек с предметами гигиены: мыло, расческа, шампунь, полотенце, влажные салфетки, и т.д.


Непосредственная образовательная деятельность.

Дети заходят, становятся полукругом.

Утренний круг: «Здравствуйте, все!»

Здравствуйте, солнце, дубы, тополя,

Здравствуйте, горы, леса, тополя!

Здравствуйте, все, что растет и цветет!

Здравствуйте, все, кто на свете живет!

Физминутка: «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Потянулись и друг другу улыбнулись!

В-ль: Ребята, я шла сегодня в д/сад и встретила ласточку - карлыгаш (показ ласточки). Я пригласила её к нам в группу, и она рассказала, что летит к замку Здоровья и приглашает с собой нас. Вы согласны идти вместе с ласточкой? (да)

Первое препятствие на нашем пути - эти кочки. Нужно проскочить по ним, не замочив ноги.

Упражнение «С кочки на кочку»

Дети садятся на стулья.

Слышится оханье, аханье.

Появление медвежонка. Он стонет, плачет.

В-ль: Что случилось? Ты что так охаешь и стонешь?

Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.

В-ль: Ребята, у медвежонка очень болит живот, его Белка угостила сушёными грибами, ягодами, он съел много и теперь болит живот.

Медвежонок опять шепчет что-то на ухо воспитателю.

В-ль: Давно болит?

Мишка кивает: да.

В-ль: Медвежонок, а ты руки мыл перед тем, как кушать? А грибы, ягоды мыл?

Мишка кивает головой: нет.

В-ль:

Наверно, в твой живот

Попал огромный живот!

Мишка: Микроб? А что это?

В-ль: Ребята, вы видели микроба? (нет)

В-ль: Микробы живут в воде, земле, песке, на ягодах, фруктах. Но они такие маленькие, их просто так не увидишь. Я посмотрела через микроскоп (показ картинки), и увидела вот такого страшного микроба. (показ рисунка микроба).

В-ль: Ребята, а как вы думаете, как могут микробы попасть в наш организм?

Ответы детей.

В-ль предлагает посмотреть на компьютере слайды «Как микробы попадают в организм». Краткая беседа по слайдам. Закрепление по картинкам на доске.

Итог беседы: всегда нужно мыть руки перед едой. Мыть перед едой фрукты и овощи.

Появляются куклы Маша и Саша. Маша вся замотана, глаза красные с платочком в руке, а Саша весь грязный.

В-ль: Вы куда это путь держите? (спрашивает у кукол)

Кукла Маша:

В замок Здоровья идём.

В-ль: Как же вы туда идете? Саша такой грязный!

Грязь на щечках и на лбу,

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть таким,

Ты пойди, умой лицо.

Кукла шепчет что - то на ухо в-лю.

В-ль: Ребята, Саше стыдно, но он не знает, что нужно для того, чтобы быть чистым и красивым.

А мы сейчас расскажем кукле Саше, и поможет нам в этом «Волшебный мешочек».

Игра «Назови на ощупь».

Дети на ощупь достают из мешочка мыло, мочалку, расчёску, зубную щетку, пасту, полотенце, шампунь, влажные салфетки и объясняют их назначение.

В-ль: Теперь кукла Саша знает, как приводить себя в порядок. А мы вытрем грязь кукле Саше влажной салфеткой. (в-ль вытирает грязь)

А сейчас мы кукле Саша покажем

Физминутку «Кран, откройся!»

В-ль: Ребята, куклу Сашу мы привели в порядок, а как помочь кукле Маше? Болезнь Маши должен лечить врач, а мы расскажем кукле надо беречь свои глаза.

В-ль предлагает детям рассказать, как беречь глаза. Ответы детей.

Затем предлагает просмотреть слайды «Как беречь свои глазки» и закрепление картинками на доске.

Кукла Маша: Я на солнышко долго смотрела, вот они и заболели.

В-ль: Чтобы глазки не болели, у нас есть

Упражнение «Веселая бабочка»

Бабочка на длинной проволоке, в-ль поворачивает бабочку в разные стороны: вверх-вниз, вправо-влево, голова при этом неподвижна, а дети за бабочкой следят глазами, поворачивая их за бабочкой.

Физминутка «Бабочка»

В-ль: А теперь, давайте расскажем, что нужно делать, чтобы не болели ушки.

Ответы детей.

Просмотр слайдов «Как беречь свои ушки»

В-ль: А теперь я проверю, у кого самые внимательные ушки.

Музыкальная игра «Внимательные ушки»

Дети в кругу под музыку прыгают, когда музыка останавливается, дети тоже резко останавливаются.

2-3 раза повторить.

В-ль: ну вот, ребята, мы не заметно и пришли с вами к заму Здоровья.

В-ль поворачивает доску с замком Здоровья. На дверях висит замок, чтобы его открыть.

Игра «На дверях висит замок».

Двери на замке открываются, и появляется доктор Айболит.

Айболит: Я слышал, ребята, как вы помогали Мишке, кукле Маше, кукле Саше. Вы молодцы, много уже знаете. Но еще нужно правильно питаться. Вот вам продукты, выберите из них самые полезные и не очень полезные для здоровья.

Игра «Выбери полезные продукты».

Дети на доске выбирают овощи и фрукты, а убирают пирожное, торт, гамбургер, конфеты и т.д.

В-ль: А теперь, доктор Айболит предлагает вам угадать, какой овощ или фрукт у вас и раскрасить его.

Дети проходят к столам.

Пальчиковая физминутка «1,2,3,4,5-мы пошли грибы искать».

Дети раскрашивают овощи и фрукты, в-ль помогает, подсказывает детям. Дети выставляют готовые рисунки на доску и садятся на стулья. Доктор Айболит хвалит детей и угощает их витаминами.

В-ль: ребята, давайте расскажем, что мы должны делать, чтобы быть здоровым?

Итог: дети читают стихи о здоровом образе жизни.




© 2010-2022