- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Путешествие в замок Здоровья»
«Путешествие в замок Здоровья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Добролович В.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Образовательная область «Здоровье»
подобласть «Валеология»
тема: «Путешествие в замок Здоровья»
Образовательные задачи:
С помощью слайдовых презентаций продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими методами и приёмами: с профилактикой попадания микробов в организм, умению беречь, глаза, уши. Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, соблюдать личную гигиену, опрятность. Закреплять знания о полезных для здоровья и не очень полезных, продуктах. Прививать привычку мыть овощи и фрукты перед едой.
Учить детей отвечать полными предложениями, внимательно слушать друг друга, активизировать познавательные вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание соблюдать личную гигиену, всегда быть опрятным, прививать детям здоровый образ жизни.
Словарная работа: микроб, здоровье, ЗОЖ
Материал:
Плоскостные картинки: Доктор Айболит, ласточка; рисунок замка Здоровья;
куклы: Маша, Саша, медвежонок; мешочек с предметами гигиены: мыло, расческа, шампунь, полотенце, влажные салфетки, и т.д.
Непосредственная образовательная деятельность.
Дети заходят, становятся полукругом.
Утренний круг: «Здравствуйте, все!»
Здравствуйте, солнце, дубы, тополя,
Здравствуйте, горы, леса, тополя!
Здравствуйте, все, что растет и цветет!
Здравствуйте, все, кто на свете живет!
Физминутка: «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Потянулись и друг другу улыбнулись!
В-ль: Ребята, я шла сегодня в д/сад и встретила ласточку - карлыгаш (показ ласточки). Я пригласила её к нам в группу, и она рассказала, что летит к замку Здоровья и приглашает с собой нас. Вы согласны идти вместе с ласточкой? (да)
Первое препятствие на нашем пути - эти кочки. Нужно проскочить по ним, не замочив ноги.
Упражнение «С кочки на кочку»
Дети садятся на стулья.
Слышится оханье, аханье.
Появление медвежонка. Он стонет, плачет.
В-ль: Что случилось? Ты что так охаешь и стонешь?
Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.
В-ль: Ребята, у медвежонка очень болит живот, его Белка угостила сушёными грибами, ягодами, он съел много и теперь болит живот.
Медвежонок опять шепчет что-то на ухо воспитателю.
В-ль: Давно болит?
Мишка кивает: да.
В-ль: Медвежонок, а ты руки мыл перед тем, как кушать? А грибы, ягоды мыл?
Мишка кивает головой: нет.
В-ль:
Наверно, в твой живот
Попал огромный живот!
Мишка: Микроб? А что это?
В-ль: Ребята, вы видели микроба? (нет)
В-ль: Микробы живут в воде, земле, песке, на ягодах, фруктах. Но они такие маленькие, их просто так не увидишь. Я посмотрела через микроскоп (показ картинки), и увидела вот такого страшного микроба. (показ рисунка микроба).
В-ль: Ребята, а как вы думаете, как могут микробы попасть в наш организм?
Ответы детей.
В-ль предлагает посмотреть на компьютере слайды «Как микробы попадают в организм». Краткая беседа по слайдам. Закрепление по картинкам на доске.
Итог беседы: всегда нужно мыть руки перед едой. Мыть перед едой фрукты и овощи.
Появляются куклы Маша и Саша. Маша вся замотана, глаза красные с платочком в руке, а Саша весь грязный.
В-ль: Вы куда это путь держите? (спрашивает у кукол)
Кукла Маша:
В замок Здоровья идём.
В-ль: Как же вы туда идете? Саша такой грязный!
Грязь на щечках и на лбу,
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно быть таким,
Ты пойди, умой лицо.
Кукла шепчет что - то на ухо в-лю.
В-ль: Ребята, Саше стыдно, но он не знает, что нужно для того, чтобы быть чистым и красивым.
А мы сейчас расскажем кукле Саше, и поможет нам в этом «Волшебный мешочек».
Игра «Назови на ощупь».
Дети на ощупь достают из мешочка мыло, мочалку, расчёску, зубную щетку, пасту, полотенце, шампунь, влажные салфетки и объясняют их назначение.
В-ль: Теперь кукла Саша знает, как приводить себя в порядок. А мы вытрем грязь кукле Саше влажной салфеткой. (в-ль вытирает грязь)
А сейчас мы кукле Саша покажем
Физминутку «Кран, откройся!»
В-ль: Ребята, куклу Сашу мы привели в порядок, а как помочь кукле Маше? Болезнь Маши должен лечить врач, а мы расскажем кукле надо беречь свои глаза.
В-ль предлагает детям рассказать, как беречь глаза. Ответы детей.
Затем предлагает просмотреть слайды «Как беречь свои глазки» и закрепление картинками на доске.
Кукла Маша: Я на солнышко долго смотрела, вот они и заболели.
В-ль: Чтобы глазки не болели, у нас есть
Упражнение «Веселая бабочка»
Бабочка на длинной проволоке, в-ль поворачивает бабочку в разные стороны: вверх-вниз, вправо-влево, голова при этом неподвижна, а дети за бабочкой следят глазами, поворачивая их за бабочкой.
Физминутка «Бабочка»
В-ль: А теперь, давайте расскажем, что нужно делать, чтобы не болели ушки.
Ответы детей.
Просмотр слайдов «Как беречь свои ушки»
В-ль: А теперь я проверю, у кого самые внимательные ушки.
Музыкальная игра «Внимательные ушки»
Дети в кругу под музыку прыгают, когда музыка останавливается, дети тоже резко останавливаются.
2-3 раза повторить.
В-ль: ну вот, ребята, мы не заметно и пришли с вами к заму Здоровья.
В-ль поворачивает доску с замком Здоровья. На дверях висит замок, чтобы его открыть.
Игра «На дверях висит замок».
Двери на замке открываются, и появляется доктор Айболит.
Айболит: Я слышал, ребята, как вы помогали Мишке, кукле Маше, кукле Саше. Вы молодцы, много уже знаете. Но еще нужно правильно питаться. Вот вам продукты, выберите из них самые полезные и не очень полезные для здоровья.
Игра «Выбери полезные продукты».
Дети на доске выбирают овощи и фрукты, а убирают пирожное, торт, гамбургер, конфеты и т.д.
В-ль: А теперь, доктор Айболит предлагает вам угадать, какой овощ или фрукт у вас и раскрасить его.
Дети проходят к столам.
Пальчиковая физминутка «1,2,3,4,5-мы пошли грибы искать».
Дети раскрашивают овощи и фрукты, в-ль помогает, подсказывает детям. Дети выставляют готовые рисунки на доску и садятся на стулья. Доктор Айболит хвалит детей и угощает их витаминами.
В-ль: ребята, давайте расскажем, что мы должны делать, чтобы быть здоровым?
Итог: дети читают стихи о здоровом образе жизни.