Занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект

занятия по нетрадиционному рисованию

манной крупой

во второй младшей группе

на тему: «Снеговик».





Составил: воспитатель Карачевцева О. В.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Программные задачи :

• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

• Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.

• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (или синий цветной картон) (1/2) с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Послушайте стихотворение про снег и зиму:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится. »

- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся , как снежинки.

( Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.)

- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас непростые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра «На что похож сугроб?

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке - летом.

( Заяц ).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое?

( Самолёт).

Дети рассматривают силуэты.

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли? »

- Кто это прячется за сугробом?

Снеговик:

- Отгадайте, загадку тогда покажусь :

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольник, холодный, большой…

Кто я такой?

( Снеговик).

Ответы детей.

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель задает вопросы:

-На что похоже его туловище? Какой оно формы?

Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик:

-Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель:

-Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.

После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос.

Воспитатель:

-Ребята, устали? Давайте сделаем гимнастику и отдохнем.

Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят, где получился «весёлый», а где не очень.



© 2010-2022