- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доденкова М.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.
Цель:
-
Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
-
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
-
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.
-
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
-
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
-
2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная;
-
Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
-
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине,
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
-
Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
-
Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..)
-
А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона, (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
-
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2)
-
Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
-
Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
-
Как выглядит лисичка?
-
Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
-
Как ходит лисичка?
-
Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу, (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?
-
Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
-
Как выглядит медведь?
-
Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
-
Какие звуки издаёт медведь?
-
Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
-
Как выглядит белочка?
-
Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
-
Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая- короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. ..). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
4)
-
Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
-
Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
-
Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
-
Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф- ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
-
Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
-
Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
-
Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
-
А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
-
Полетел жучок: Ж-ж-ж.
-
Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
-
Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
5)
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
-
Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали
солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
-
Какие замечательные солнышки у нас получились!
-
Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть
ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
6)
-
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
3