Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр.

Цель:

  1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.


  1. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.


  1. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.


  1. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

  • Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;

  • 2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная;

  • Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;

  • Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине,

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1)

  • Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

  • Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..)

  • А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона, (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

  • Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2)

  • Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

  • Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

  • Как выглядит лисичка?

  • Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

  • Как ходит лисичка?

  • Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу, (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?

  • Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

  • Как выглядит медведь?

  • Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

  • Какие звуки издаёт медведь?

  • Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

  • Как выглядит белочка?

  • Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)

  • Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая- короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. ..). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4)

  • Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

  • Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

  • Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

  • Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф- ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

  • Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

  • Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

  • Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

  • А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

  • Полетел жучок: Ж-ж-ж.

  • Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

  • Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5)

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

  • Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали

солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

  • Какие замечательные солнышки у нас получились!

  • Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть

ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

6)

  • Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно

вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

3


© 2010-2022