Тема: Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Ұйымдастыру оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности для

старшей группы

Ұйымдастыру(область)- Коммуникация ,

Тарау (раздел)-Обучение грамоте

Тақырып(тема: Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения.









Воспитатель: Осадчая Р.А.



















Мақсат: (Цель) Познакомить детей с понятием «предложение»,научить детей делить предложения на слова: составлять предложения из двух слов, трех слов в определенной последовательности, научить обозначать предложение условными обозначениями, развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти рук, воспитывает культуру речи.

Сөздік жұмысы (словарная работа):,Весна.предложение.гости.,птицы.

Кезең әрепеті

(этапы действия)

Тәрбиешінің әрепеті

(действия воспитателя)

Балалар әрепеті

(действия детей)

Мотивационно - побудительный













Приветствие на казахском языке Сәлеметсізбе қонақтар!

А теперь каждый подойдет и поприветствует гостей по-своему (Доброе утро, здравствуйте, я рад видеть Вас, мы рады, что вы пришли к нам, с весной, с теплом).

Дети встаньте в круг и проведем гимнастику для язычка.

Жил был веселый язычок

Жил он в своем домике

Проснулся утром язычок

Сделал он зарядку

Почистил зубки

Побелил потолок

Подмел пол

Выбежал на улицу искать ребят

Посмотрел влево

Посмотрел вправо

Нет ребят,

Оббежал кругом

Увидел ребят и зацокал от радости

Наигрался, пришел домой

Закрыл дверь и лег спать

Хорошо! Давайте сейчас немного поиграем с вами. Но прежде скажите мне, какое сейчас время года, как весна на казахском языке ?

Назовите слова, которые относятся к слову «весна» (бросает мяч ребенку). Предлагает пройти за столы.

Ребята, с помощью чего мы с вами общаемся друг с другом?

Достаточно ли сказать одно слово, чтобы выразить свою мысль. Предлагает посмотреть на картину, прикрепленную на доске. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Послушайте меня, что я скажу: снег, весна, тает, наступила.

Вам понятно, что я сказала?

Да это только слова.

Что надо сделать, чтобы было понятно?

А теперь послушайте, что я скажу: наступила весна, тает снег, а сейчас понятно?

Я связала слова по смыслу. Запомните ребята, предложение эти слова, связанные по смыслу.

Произнесите это все вместе громко, шепотом, Наушки друг другу, в ладонь, а потом послушайте.

А сейчас дети посмотрите внимательно на часть картины в рамке и составьте свои предложения.

А теперь встаньте. Я скажу слово, а вы вытягиваете руки вперед и говорите слово. А когда я скажу предложение, вы руки вытягиваете в сторону. А теперь садитесь, и сделаем зарядку для пальчиков.

Дети когда вы пойдете в школу вы предложения будете писать,

А кто мне скажет с помощью чего вы будете писать. А когда вы говорите что вы произносите?

Хорошо в школе вы будете писать с помощью букв, а сейчас я вас научу, как можно написать предложение условными обозначениями. Давайте с вами напишем предложение «Наступила весна». Первое слово «наступила» мы обозначим вот такой фигурой.. Скажите, какая это фигура?

Первое слово мы обозначаем прямоугольником, сверху

приписываем черточку. Второе слово «весна» тоже прямоугольником. Каждое слово в предложении пишется отдельно, произносится четко, и в конце ставим точку. Ребята скажите мне, а если в предложении три слова, сколько прямоугольников мы будем рисовать.

А сейчас я каждому из вас раздам карточки, вы внимательно посмотрите, и составьте одно предложение, и с помощью прямоугольников, которые у вас на столе выложите схему предложения (один ребенок работает у доски)..


Здороваются с гостями







Встают в круг и выполняют за воспитателем гимнастику.
































Слушают .Отвечают на вопросы ,отгадывают загадку.



Называют слова ассоциации к слову «весна»

Тепло солнце тает лужи сосульки и.т. д.





С помощью слов и звуков.


Нет не достаточно.



Нет не понятно.






Сейчас понятно .Вы сказали правильно.






Произносят громко, затем шепотом. На ушко друг другу, в ладонь затем подносят к уху.










Дети выполняют физминутку.


на слово они вытягивают руки вперед.

Когда предложение вытягивают руки в стороны.



Слушают ,запоминают.







Повторяют и отвечают на вопросы.















Дети работают по карточкам.

Составляют предложения и выставляют на столе схему предложения.
























Отвечают на вопросы.

Прощаются с гостями.














Рефлексивно - корригирующий

Ребята я рада, что вы хорошо поработали. Скажите мне , что такое предложение, из чего состоит предложение, чем мы отмечаем слова в предложении?

Спасибо! А сейчас давайте с вами попрощаемся с гостями.





.






Күту нәтижесі Ожидаемый результат:

Білу(Знать)Знать как правильно составлять предложения. Знать что такое предложение.___ ._________________________________________________________________________________________________________________

Бату(Иметь):представление о составе предложения, о явлениях в весенние время года.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Қолдан келу(Уметь) составлять предложения и схему .делить предложение на слова.

© 2010-2022