Непосредственно-образовательная деятельность Письмо солдату

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Письмо солдату »(средство связи) Образовательная область: познание Использование современных образовательных технологий: Презентация «Письмо с фронта», «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Почтальон?», игровые технологии (Игра«Веришь-неверишь»).
Раздел: ознакомление с окружающим, конструирование. Цель: Расширять представления о средствах связи, о назначении телефона. Познакомить с некоторыми простыми правилами пользования. Формировать представление работе почты. представления детей о способах отправки и получения информации. Развивать конструктивные способности, учить делать способом оригами конверт. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам. Развивать кругозор, внимание. Воспитывать интерес к познанию.
Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа-весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: Не грусти моя милая, не грусти моя нежная, Я тебя не забыл в бурном грохоте дней. Я тебя только вижу чрез метелицу снежную, А желанье увидеться все сильней и сильней. Мы на запад идем, изгоняя захватчиков, Им на нашей земле ни вершка места нет! Залпы наших орудий, огонь автоматчиков С каждым днем приближают победы рассвет! А за фронтом в селеньях бушуют пожарища, Враг проклятый, за них горой трупов ложись. Я воюю и мщу за убитых товарищей И за нашу войной сокращенную жизнь. С каждым днем с нарастающей силою Наш удар по врагу все сильней и сильней! Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная, Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

С. Глушко-Каменский. 22.01.1944 Воспитатель: Всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена войны. Для солдата такое письмо - не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Невозможно представить без мурашек по коже, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Увы, не всегда такая весточка, приносила хорошие новости. Но и тогда, письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки...
В военные годы было трудно с конвертами. А письмо - треугольник - это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. А запечатывание письма и вовсе было бы пустой тратой времени, ибо каждая строчка проходила жесткую цензуру. Практическая часть: Как сложить письмо - треугольник? В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника. Воспитатель: Именно так треугольниками складывали письма, конвертов на войне было, разве что для важной корреспонденции. Подпишите свои письма, а дома вы совместно с мамами и папами напишите пожелания солдату, который сейчас служит в Российской Армии. И мы с вами их отправим по адресату. Воспитатель: Вам понравилось делать конверты и писать письма? Спасибо за вашу работу и внимание к нашим солдатам. Ваши письма поднимут им настроение. Непосредственно-образовательная деятельность Письмо солдату

© 2010-2022