- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для воспитателей «Как выбирать вожака»
Консультация для воспитателей «Как выбирать вожака»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Разумова Е.С. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» города Костромы
Консультация для воспитателей
«Как выбирать вожака»
Воспитатель
Разумова Елена Сергеевна
Многие игры начинаются с выбора вожака: в одной игре это хозяйка, в другой - жук, в третьей - медведь...
В иной игре каждому хочется водить, в иной - никому.
Поэтому вожака или назначают или выбирают по считалке.
Как это делают?
Все, кто принимает участие в игре , становятся в кружок. Кто знает считалки, начинает произносить нараспев считалку.
Например : «Ехал мужик по дороге...»
Тот, кто произносит считалку, при первом её слове указывает пальцем на себя, при втором - на своего соседа, стоящего слева, при третьем - на следующего. На каждого, кто стоит в кругу, приходится по одному слову или слогу из считалки.
На кого падёт последнее слово, тому и водить!
Бывает и так, что в считалке задаётся какой-нибудь вопрос. Например, в считалке «Ехал мужик по дороге...» есть вопрос:
Сколько гвоздей -
Говори поскорей!
На кого пало слово «поскорей», должен быстро назвать какое-нибудь число - два, три, пять. Когда назвали число, например три, считальщик отсчитывает:
«Один, два, три».
На кого падёт последнее слово счета - три, - тому и водить .
Считаются и так. Произносят считалку, при каждом слове указывая на стоящих в кругу игроков. На кого падёт последнее слово или слог считалки, тот выходит из круга. Считалка начинается снова. При последнем её слове или слоге выходит из круга еще один. И так до последнего игрока. Кто остался , тот и должен водить - ловить, искать других, быть коршуном, медведем.