- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по экологии Будь природе другом
Урок по экологии Будь природе другом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жапарова М.Д. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Будь природе другом»
Задачи :
1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности , смекалку и сообразительность детей, их эрудицию .
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении
Ресурсное обеспечение:
-
слайды «Красота природы»
-
2 шапочки Цветика -семицветика (бледная и яркая)
-
Шапочки 4 времен года (на всех детей)
-
Карточки к игре «Что сначала, что потом»
-
Разрезные картинки «Овощи-фрукты»
-
Маски зверей ( лиса, еж, белочка, заяц, медведь)
-
Знаки «правила поведения в природе»
-
Слайды «В мире животных»
-
Картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья»
Герои : голубь, Фея Природы, Цветик-Семицветик
Ход :
Дети в шапочках времен года входят в зал , становятся в круг , приветствуют друг друга
Круг радости
Солнце в ладошке, протягивание ладоней к солнцу
Пень на дорожке, приседание
Крик петушиный, руки за спиной, изображают крылья
Мурлыканье кошки
И рядышком жук,
Весь покрытый загаром. Руки в стороны
И все это мне, прижимают руки к груди
И все это даром.
Вот так- ни за что! Обнимают друг друга за плечи
Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир,
И другим сохранил ! Раскачиваются из стороны в сторону
Раздается стук в дверь .
В-ль : Это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим?
Влетает почтовый голубь (ребенок)
Я пол света облетел,
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!
(отдает конверт воспитателю)
В-ль: Давайте посмотрим. Здесь письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Балдырган». Я хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея природы»
В -ль: Ребята, значит, к нам гостья спешит
Заходит Фея Природы
Фея: Здравствуйте, дорогие дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить вас к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать ?
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок,
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит , волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса.
Откройте поскорей глаза
Фея : Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Моя природа красива и разнообразна . здесь и поля и реки, и горы и моря.
Чтение стихов детьми с сопровождением слайдами
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Что такое река?
На воде облака.
Над водою - ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино...
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
Фея: Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея природы выводит Цветика-семицветика ) Что случилось , Цветик-Семицветик?
Ц-С (ребенок)
Прилетела Тетушка Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея: Что же делать , дети? Надо помочь Цветику-семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем?
1.Красный лепесток «Назови художника»
Фея: Сейчас я буду читать стихотворение, а вы покажете мне свои отгадки с помощью своих волшебных шапочек.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки , как рога (Зима) - встают дети в шапочках со снежинкой
У второго -синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки ,
Первая трава (весна) -встают дети в шапочках с зеленым листком
На картине третьего
Красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака (лето) -встают дети в шапочках с красным цветком
А четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы -ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам (осень) - встают дети в шапочках с желтым листком .
2. Оранжевый лепесток
Игра «Что сначала, что потом»
Фея : каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку.
Икринка- малек- рыбка
Яйцо-цыпленок- курица
Икринка- головастик-лягушка
Семечко-росток-растение
Желудь-росток-дуб
Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на желтом лепестке.
3.Желтый лепесток.
Дидактическая игра «Овощи- фрукты»
Фея : а сейчас соберите разрезные картинки (задание выполняется в командах)
4. Зеленый лепесток
Задание для родителей.
Рассказы «Интересный случай на природе»
Диалоги сказочных животных
Лиса : Был бы еж, ты хорош,
Только в лапы не возьмешь
Еж: Не хорош? Ну и что ж?
Без иголок я не еж!
Белочка : Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: Я на речке хвостик мыл .
Вымыл, вымыл, да упал
Снова хвостик замарал.
Еж: Ты куда идешь, медведь?
Медведь: Да на пчелок поглядеть.
Еж: А зачем несешь бачок?
Медведь: Так повешу на сучок .
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов
Заяц : Где домишко твой?
Белка: В сосне.
Заяц : А постель ?
Белка: Постель на мне .
Фея: Молодцы, очень интересно. Посмотрим какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
- Нашел Леша гнездо с яичками птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел их взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше?
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов»- предложили дети. А воспитатель сказала…
Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» -сказал один мальчик. Что сказал второй мальчик?
Что обозначают эти знаки
-Не шуметь в лесу
- не топтать грибы
-не наступать на муравейники
- не трогать птенцов
Фея: Молодцы! Надо быть всему живому другом и наши дети прочитают об этом стихотворения
Все - все
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно ошибкой окажется.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
6. Синий лепесток
Блиц-вопросы
отвечаем быстро
-Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)
-Не птичка, а с крыльями (Бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (у лося)
-Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы ?
-назовите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
-какие животные впадают в спячку ? (барсук, медведь, еж, сурок, суслик, хомяк)
-какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
- у какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку, и даже сзади (у зайца)
-какая птица не вьет гнезда, и не выводит птенцов (кукушка)
- какую птицу называют «лесным доктором» (дятла)
-какое животное называют «кораблем пустыни» (верблюда)
- как называют животных , которые живут в лесу ? (дикие)
- как называют животных, которые едят только мясо? (хищники)
-как называют животных, которые едят только растения ? (травоядные)
7. Фиолетовый лепесток «Необычные круги»
Фея: Возьмите карточки с насекомыми, животными, птицами , цветами. Вам нужно найти свой круг и встать в него .
За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку.
Фея : посмотрите, каким ярким стал Цветик-семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А чтобы вы знали о мире природы еще больше, Цветик- семицветик дарит нам интересный подарок.
Слайды «В мире животных»
Игра «Чудо природы»
В-ль: Сейчас каждый из вас представит себя маленькой частью природы , выберите, в кого бы вы хотели превратиться и скажете от его имени то, что он умеет делать, что ощущает, что дарит человеку.
Я - солнышко - дарю свет, тепло..
Я -ветерок- дую, переношу семена растений…
Я -птичка, бабочка и т.д.
Фея дарит детям угощение. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но вы всегда будете желанными гостями в моем мире природы .
Возьмемся за руки , друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой