Урок по экологии Будь природе другом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Будь природе другом»

Задачи :

1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности , смекалку и сообразительность детей, их эрудицию .

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении

Ресурсное обеспечение:

  • слайды «Красота природы»

  • 2 шапочки Цветика -семицветика (бледная и яркая)

  • Шапочки 4 времен года (на всех детей)

  • Карточки к игре «Что сначала, что потом»

  • Разрезные картинки «Овощи-фрукты»

  • Маски зверей ( лиса, еж, белочка, заяц, медведь)

  • Знаки «правила поведения в природе»

  • Слайды «В мире животных»

  • Картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья»

Герои : голубь, Фея Природы, Цветик-Семицветик

Ход :

Дети в шапочках времен года входят в зал , становятся в круг , приветствуют друг друга

Круг радости

Солнце в ладошке, протягивание ладоней к солнцу

Пень на дорожке, приседание

Крик петушиный, руки за спиной, изображают крылья

Мурлыканье кошки

И рядышком жук,

Весь покрытый загаром. Руки в стороны

И все это мне, прижимают руки к груди

И все это даром.

Вот так- ни за что! Обнимают друг друга за плечи

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир,

И другим сохранил ! Раскачиваются из стороны в сторону

Раздается стук в дверь .

В-ль : Это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим?

Влетает почтовый голубь (ребенок)

Я пол света облетел,

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

(отдает конверт воспитателю)

В-ль: Давайте посмотрим. Здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Балдырган». Я хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи. Фея природы»

В -ль: Ребята, значит, к нам гостья спешит

Заходит Фея Природы

Фея: Здравствуйте, дорогие дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить вас к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать ?

В королевство природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок,

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит , волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

Фея : Вот мы и в моем государстве, в клубе любителей природы. Моя природа красива и разнообразна . здесь и поля и реки, и горы и моря.

Чтение стихов детьми с сопровождением слайдами

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Что такое река?

На воде облака.

Над водою - ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино...

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл -

Страж высоких гор.

Фея: Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея природы выводит Цветика-семицветика ) Что случилось , Цветик-Семицветик?

Ц-С (ребенок)

Прилетела Тетушка Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея: Что же делать , дети? Надо помочь Цветику-семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем?

1.Красный лепесток «Назови художника»

Фея: Сейчас я буду читать стихотворение, а вы покажете мне свои отгадки с помощью своих волшебных шапочек.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки , как рога (Зима) - встают дети в шапочках со снежинкой

У второго -синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки ,

Первая трава (весна) -встают дети в шапочках с зеленым листком

На картине третьего

Красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (лето) -встают дети в шапочках с красным цветком

А четвертый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы -ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам (осень) - встают дети в шапочках с желтым листком .

2. Оранжевый лепесток

Игра «Что сначала, что потом»

Фея : каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку.

Икринка- малек- рыбка

Яйцо-цыпленок- курица

Икринка- головастик-лягушка

Семечко-росток-растение

Желудь-росток-дуб

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3.Желтый лепесток.

Дидактическая игра «Овощи- фрукты»

Фея : а сейчас соберите разрезные картинки (задание выполняется в командах)

4. Зеленый лепесток

Задание для родителей.

Рассказы «Интересный случай на природе»

Диалоги сказочных животных

Лиса : Был бы еж, ты хорош,

Только в лапы не возьмешь

Еж: Не хорош? Ну и что ж?

Без иголок я не еж!

Белочка : Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: Я на речке хвостик мыл .

Вымыл, вымыл, да упал

Снова хвостик замарал.

Еж: Ты куда идешь, медведь?

Медведь: Да на пчелок поглядеть.

Еж: А зачем несешь бачок?

Медведь: Так повешу на сучок .

Заяц: Белка, где твой склад грибов?

Белка: По карманам у дубов

Заяц : Где домишко твой?

Белка: В сосне.

Заяц : А постель ?

Белка: Постель на мне .

Фея: Молодцы, очень интересно. Посмотрим какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

- Нашел Леша гнездо с яичками птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел их взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше?

- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов»- предложили дети. А воспитатель сказала…

Что сказала воспитатель?

- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» -сказал один мальчик. Что сказал второй мальчик?

Что обозначают эти знаки

-Не шуметь в лесу

- не топтать грибы

-не наступать на муравейники

- не трогать птенцов

Фея: Молодцы! Надо быть всему живому другом и наши дети прочитают об этом стихотворения

Все - все

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

6. Синий лепесток

Блиц-вопросы

отвечаем быстро

-Кто на себе дом носит? (Улитка, черепаха)

-Не птичка, а с крыльями (Бабочка)

-У какого зверя куст на голове? (у лося)

-Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы ?

-назовите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

-какие животные впадают в спячку ? (барсук, медведь, еж, сурок, суслик, хомяк)

-какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

- у какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку, и даже сзади (у зайца)

-какая птица не вьет гнезда, и не выводит птенцов (кукушка)

- какую птицу называют «лесным доктором» (дятла)

-какое животное называют «кораблем пустыни» (верблюда)

- как называют животных , которые живут в лесу ? (дикие)

- как называют животных, которые едят только мясо? (хищники)

-как называют животных, которые едят только растения ? (травоядные)

7. Фиолетовый лепесток «Необычные круги»

Фея: Возьмите карточки с насекомыми, животными, птицами , цветами. Вам нужно найти свой круг и встать в него .

За это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку.

Фея : посмотрите, каким ярким стал Цветик-семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А чтобы вы знали о мире природы еще больше, Цветик- семицветик дарит нам интересный подарок.

Слайды «В мире животных»

Игра «Чудо природы»

В-ль: Сейчас каждый из вас представит себя маленькой частью природы , выберите, в кого бы вы хотели превратиться и скажете от его имени то, что он умеет делать, что ощущает, что дарит человеку.

Я - солнышко - дарю свет, тепло..

Я -ветерок- дую, переношу семена растений…

Я -птичка, бабочка и т.д.

Фея дарит детям угощение. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но вы всегда будете желанными гостями в моем мире природы .

Возьмемся за руки , друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой


© 2010-2022