Конспект НОД по формированию целостной картины мира для I младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СШ № 2 г.Вельска» структурное подразделение

«Детский сад № 6 «Искорка»









Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира, расширению кругозора

для детей I младшей группы

на тему: «Новый год»



подготовила:

Паниш Татьяна

Николаевна

декабрь

2015

Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».

Задачи:

  1. Формировать представление о празднике «Новый год».

  2. Расширять словарь детей за счет слов - признаков.

  3. Учить детей отгадывать загадки.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

  5. Воспитывать интерес к празднику Новый год, умению радоваться и сопереживать героям.

Оборудование:

  1. искусственная ёлка небольшого размера;

  2. волшебный мешок с загадками;

  3. игрушки - звери;

  4. елочки из картона и пластилина;

  5. запись звука - рычание медведя.

  1. Организационный момент.

Внесение украшенной елки в группу.

- Ребята, что это? (елка) Почему она оказалась у нас в группе? (Ответы детей - потому что скоро праздник - новый год). Обратите внимание, что у нас в группе так красиво: висят гирлянды, дождик, фонарики. Мы готовимся к Новому году! А что такое Новый год? А что бывает в Новый год?

2. Звучит запись звука: «рычание медведя».

На полу накрытый тканью (имитация сугроба) сидит медвежонок. Воспитатель обращает на него внимание.

- Ребята, кто это? (медвежонок)

- Как вы думаете, почему он так рычит? Что с ним произошло? (ответы детей)

- Правильно! Ему грустно, потому что он одинок и его ни кто не пригласил на праздник Новый год. Как мы сможем ему помочь? (ответы детей - пригласить на праздник зверей-друзей).

- Как позвать друзей медвежонка? Может нам поможет волшебный мешочек, который лежит под елкой?! Заглянем в него что там? (смотрят) Здесь лежат волшебные загадки, отгадав которые на нашем празднике появятся друзья волка! (загадываю загадки - появляются звери)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? -
(Лиса)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)


Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? -
(Зайка)

- Дети, давайте покажем нашим лесным друзьям, как мы готовимся к новому году, какую песенку мы знаем про елочку! (поют песенку и водят хоровод вокруг елки)

Хоровод «Беленький снежок»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Какая наша елочка».

- Посмотрите на нашу елочку внимательно! Какая она? (ответы детей - красивая, зеленая, высокая, колючая, пушистая, новогодняя и др.)

- Ой! Ребята, звери лесные загрустили! Я думаю, что они грустят, потому что их елочки в лесу не такие нарядные, как наша елочка. Давайте для наших друзей мы украсим елочки и подарим им!

3. Рефлексия.

Украшают елочки разноцветными шариками из пластилина. Дарят лесным зверям.



© 2010-2022