Планирование работы кружка Юные архитекторы в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок "Юные архитекторы" (конструирование)

(подготовительная группа)


Задачи:


1. Учить детей самостоятельному составлению чертежей в трех проекциях.


2. Развивать умение последовательно анализировать конструкции сооружений.

Совершенствовать действие соизмерения элементов конструкции и элементов схемы путем

применения лекал и графических мерок.


3. Развивать пространственное мышление, воображение, внимание.


4. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности,

распределять обязанности в паре или группе.


5. Воспитывать стремление трудиться, доводить начатое дело до конца.



















Сроки

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Материал


Отражение


«Юные архитекторы»

1.Познакомить детей с профессией архитектора. Дать представление о тех знаниях и умениях, которыми они должны владеть.

2.Развивать воображение, художественный вкус.

3.Воспитывать интерес к профессии.

Беседа, вопросы поискового характера, художественное слово, д/игра «Опиши, я отгадаю»

Книги, иллюстрации, фотографии

Беседа, экскур

сия


«Знакомство с конструктором.»

1.Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

2. Уточнить знания детей об основных деталях конструктора, обратить внимание на их отличия.

3. учить детей представлять и изображать детали конструктора в тех проекциях.

4. Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Беседа, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, преднамеренная ошибка воспитателя.

Деревянный конструктор, линейка, карандаши, листы бумаги.

Совмест

ная деятель

ность.


«Юные чертежники»

1. Учить анализировать планы построек (дом, качели, скамья), выделять основные части.

2. Учить детей планировать последовательность работы в соответствии с чертежом.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

4.Воспитывать доброжелательность, умение доставлять радость другим.

Беседа, вопросы поискового характера, преднамеренная ошибка воспитателя, анализ работ, продуктивная деятельность.

Чертежи дома, качелей, скамейки.

Детали конструктора.

Построй

ки из деталей конструктора.


«Строители»

1.Учить детей анализировать планы построек, выделять основные части.

2. Учить детей планировать последовательность работы в соответствии с чертежом.

3.Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Беседа, вопросы поискового характера, преднамеренная ошибка воспитателя, анализ работ, продуктивная деятельность.

Чертежи дома, качелей, скамейки.

Детали конструктора.

Построй

ки дома, качелей, скамейки


«Парк для смешариков»

1.Учить детей анализировать чертеж, выделять основные функциональные части.

2. Закреплять навыки правильного соединения деталей конструктора.

3. Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное создание построек .

4. Воспитывать навыки сотрудничества, развивать коммуникативные навыки.

Беседа, проблемная ситуация, практическая деятельность, обыгрывание постройки.

Чертежи построек в парке детали конструктора

Коллек

тивная постойка «Парк для смешари

ков»


«Любимый город»

1. Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

2. Расширять знания детей о главных постройках города.

3. Воспитывать любознательность, любовь и гордость к малой родине.

Альбомы с фотографиями.

Стенд детского сада «Любимый город», стихотворения.

Экскурсия,

постройки из конструктора.

Экскурсия.


«Зимние забавы»

1. Познакомить детей с различными видами конструкций аэросаней.

2. Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

3. Отрабатывать умение дорабатывать чертеж от вида прямо к видам сверху и сбоку.

4.Воспитывать терпение, усидчивость.

Беседа, вопросы, проблемная ситуация, практическая бумага.

Карандаши, трафареты, детали конструктора деятельность.

Выставка аэросаней


«Ледниковый дворец»

1. Продолжать учить детей выполнять чертежи по воображению.

2.Развивать пространственное воображение при выполнении видов сверху и сбоку.

3. Воспитывать соревновательный интерес, умение оценивать и видеть хорошее.

Беседа, вопросы, наглядный (просмотр иллюстраций), практическая деятельность

Чертежи, линейки, бумага, карандаши, конструкторы

Чертежи построек.


Игра «Найди пару»

1 Закреплять знание названий деталей конструктора у детей.

2.Развивать мышление при подборе картинки в игре "Найди пару"

3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Беседа, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, практическая деятельность

Чертежи деталей в 3-х проекциях, разрезанные пополам

Результат игры «Найди пару»


Создание игры «Домики» для детей младшей группы.

1.Учить детей выполнять определенную проекцию заданного дома.

2. Закреплять умение выполнять чертежи аккуратно.

3. Воспитывать желание помогать младшим.

Беседа, проблемная ситуация, практическая деятельность

Недостроенные чертежи, линейки, карандаш, бумага

Создание игры «Домики»


«Мой детский сад»

1.Отработать логику анализа конструкции.

2. Совершенствовать действия соизмерения

3. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Беседа, вопросы поискового характера, преднамеренная ошибка воспитателя, практическая деятельность

Конкретный образец постройки здания детского сада.

Детали конструктора.

Чертёж,

проект детского сада.


Подарок из бюро находок.

1.Ознакомить детей с новыми деталями конструктора(арка,конус,призма).

2. Учить изображать детали в трёх проекциях.

3.Расширять знание деталей,их использование в результате просмотра чертежей.

4.Воспитывать познавательный интерес.


Беседы,вопросы,проблемная ситуация,наглядный,практическая деятельность.

Чертежи,детали.Чертежи простейших конструкций,с использованием новых деталей.

Совместная деятель

ность.


Здание вокзала.

1. Привлечь к использованию новых деталей,при создании конструкции здания вокзала.

2. Развивать навыки сотрудничества:выбирать партнеров по совместной деятельности,распределять работу по составлению схем.

3. Укреплять дружеские взаимоотношения.

Беседа,анализ ,наглядный, практическая деятельность.

Конструктор,

бумага,линейка,карандаш.

Игра "Железнодорожный вокзал".


Столица моей Родины-Москва.

1. Познакомить детей с архитектурными строениями Москвы,ее главными достопримечательностями: Красная площадь,театры,церкви,университеты и т.п.

2. Расширять и закреплять знания о столице нашей Родины,воспитывать гордость за ее красоту и неповторимость.

Наглядный,беседа,

вопросы различного характера.

Иллюстрацион

ный материал.

Совместная деятель

ность.


Конструирование по замыслу детей "аквапарк"

1. Развивать умение детей,создавать собственный замысел,конструкции по предложенной теме.

2. Учить использовать схематичный рисунок для обдумывания замысла.

3. Продолжать учиться сотрудничать и договариваться.

4. Воспитывать желание радовать других.

Беседы,вопросы,практическая деятельность.

Конструктор,чертежи,линейка,карандаш,бумага.

Выставка,коллективной постройки "аквапар-ка".


Маме в подарок "Салон красоты".

1. Продолжать учить детей составлению чертежа постройки(вид прямо,сверху).

2. Развивать у детей внутренний план действия,умения представить его в уме разных позиций.

3. Воспитывать любовь к ближним.


Беседа,вопросы,проблемная ситуация,практическая деятельность.


Бумага,линейка,конструктор.


Коллективная постройка салона,

папка чертежей.


Игра "Путаница"

1.Учит детей правильно находить чертежи деталей по предложенным образцам построек.

2. Развивать пространственное мышление,внимание.

3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.


Беседа,вопросы,проблемная ситуация.


Чертежи построек,постройки.

Выстроенные постройки,

конструктор

результат игры путаница,ее словесный анализ.



Знакомство с замковой архитектурой.

1. Познакомить детей с конструкцией старинных замков и монастырей (Романовский стиль)

2. Закреплять умение анализировать графическое изображение построек,воспитывать эстетический вкус.

Беседа,вопросы,

наглядный.

Иллюстрирован-ный материал.

Иллюстрация,

чертежи замков.

Совместная деятель

ность.



«Цирк»

1.Закреплять умение создавать собственный замысел по заранее предложенной теме.

2.Использовать при разработке замысла в качестве внешней опоры действие графического моделирования предмета.

3.Закреплять умение описывать будущую постройку.

4. Воспитывать терпение, усидчивость.

Беседа, вопросы, проблемная ситуация,

наглядный, практическая

деятельность

Линейка, бумага, карандаш, конструктор

Чертежи здания цирка


Игра «Найди отличия»

1. Продолжать учить читать простейшие чертежи, исправлять ошибки.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Беседа, преднамеренная ошибка воспитателя,

практическая деятельность

Чертежи конструкций с ошибками

Чертежи с исправлен

ными ошибками


«Город, в котором удобно жить»

1.Учить детей планировать свои действия, рассуждать.

2.Развивать воображение, внимание, мышление.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, развивать навыки сотрудничества.

Беседа, вопросы поискового характера, наглядный, практический

Конструктор, чертежи деталей, карандаш, бумага.

Чертежи сооруже-ний,

макет города.


© 2010-2022