ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Боровская М. В.

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС КВ №57

г.Челябинска

Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

Одним из принципов - является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, так как становится субъектом образования.

Как можно помочь дошкольнику чувствовать себя более уверенно, более раскрепощёно в каком - либо из видов деятельности. Эту цель мы и ставим перед собой в нашем коллективе.

Механизмом организации педагогом индивидуализации детей является составление траектории успешности ребёнка через создание ситуации выбора т. е. "проживание" им социальной ситуации развития.

При составлении такой траектории мы ориентируемся на различные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и т. д. более подробно мы рассмотрим формы работы музыкальной деятельности с детьми. Это:

  • Мастер класс дошколят для дошколят

  • Персональные выставки

  • Артмастерские

  • Ювелирная мастерская

  • Фестивали

  • Фотоакции

  • Творческие конкурсы

  • Театральная неделя

  • Ярмарка детских и семейных работ

  • Конкурс красоты

  • Дизайн одежды

Представленные формы работы апробированы и внедряются в нашем ДОУ

В учреждении сложилась определённая система в подготовке и реализации каждого мероприятия в детско - взрослом сообществе. Одной из популярных форм работы с детьми и родителями является Фестивали.

В этом году, в нашем детском саду прошёл фестиваль диалог культур под названием "Мы разные, но мы вместе"

Его целью было создание положительного этнотолерантного отношения у дошкольников. В программу фестиваля вошли такие темы как культура быта, культура традиций, культура еды и культура общения на Урале.

В фестивале мы реализовали несколько форм работы: мастер класс дошколят для дошколят, виртуальные экскурсии по Уралу, работа артмастерских, работа литературной и музыкальной гостиной.

На фестивале была открыта литературная и музыкальная гостиная в рамках конкурса "Один в один". Для участия в литературном конкурсе, ребёнку было необходимо продемонстрировать литературное произведение и изобразить одного из детских писателей, а для участия в музыкальн6ом конкурсе ребёнку было необходимо продемонстрировать музыкальный номер и изобразить певцов нашей эстрады.

Также в рамках фестиваля были проведены творческие конкурсы, виртуальные экскурсии, мастер-классы дошколят для дошколят, работа артмастерских и фотовыставок и т.д.

Таким образом, жизнь детско-взрослого сообщества ДОУ пополняется новыми традициями, на наш взгляд, являющимися ценными в создании условий индивидуализации образовательных отношений для ребенка.

Список используемой литературы:

  1. Коврижных Е.В. Проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - №2.-С. 12-15.

  2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. -- 79 с.

  3. Формирование социальной компетентности дошкольников (из опыта работы) /

  4. Н. Н. Королева и др.; под ред. С.В.Проняевой. Челябинск: - ООО «Полиграф-Мастер», 2007. - 170с.



© 2010-2022