Счёт в пределах 10. НОД по математике в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по математике в подготовительной к школе группе.

Составила: Курилова Е.Н. воспитатель МДОУ «д/с»

№22г. Ухта республика Коми.

Тема: Счет в пределах 10

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение формировать и сравнивать множества, упражнять в уравнивании множеств любым способам и объяснении своего выбора, закреплять знания о геометрических фигурах и способах их объединения в группы по различным признакам, совершенствовать умение по выполнению графических диктантов, развивать память, внимание, мышление.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры (треугольники двух размеров, прямоугольники двух размеров , треугольники, шестиугольник, трапеции, ромбы;

- числовой ряд и набор цифр от 1 до 10 и знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»;

- магнитно-маркерная доска.

Раздаточный материал:

- пеналы со счетным материалом;

- наборы цифр;

- графитные карандаши и листы в клеточку.

Ход занятия:

-Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут вас учить в первом классе. Им хочется посмотреть, как внимательно вы умеете слушать задания и их выполнять.

- Начнем мы с вами с игры в «Японскую машинку». Но играть будем не все вместе, а по колонкам. Победит та колонка, которая при выполнении ни разу не ошибется. Слушайте внимательно. Я буду говорить, в каком направлении вести счет - «вперед» или «обратно».

-Посмотрите внимательно на доску. Перед вами числовой ряд. Првильно ли я его выложила?

-Что нужно исправить? Свои действия объясняйте словами.

(число 3 идет после 2, 7 после 6)

-Как по другому можно было объяснить? (3 стоит между 2 и 4, 7 поле6 и перед8).

-Назовите соседей чисел 5, 9.

-Откройте пеналы. Выложите в верхнем ряду то количество фигур, какая цифра написана у меня на доске (7).

-На нижнем ряду выложите на одну фигуру больше (8).

-Сравните эти два количества любым способом (наложение и приложение). Объясните свой выбор.

-Уравняйте эти два количества тоже любым способом (прибавить, убавить). Объясните выбор.

-Сейчас мы выполним новую физминутку. Она называется «Встали пчелки в хоровод». Итак, превращаемся в пчелок.

Встали пчелки в хоровод, (Повороты на месте)

В барабан ударил кот. (Хлопки)

Стали пчелы танцевать, (Пританцовывают)

Тра- ля -ля,

Тра -ля-ля,

Так, что начала дрожать

Вся земля. (Подскоки).

-Садитесь. Посмотрите внимательно на доску! Что вы видите?

(разные геометрические фигуры)

-Назовите их.

- Вам надо подумать и разделить все фигуры по какому-либо признаку.

Свой выбор вы должны объяснить (по размеру, по форме, по цвету)

-Положите перед собой листочки и возьмите графитные карандаши. Мы начинаем выполнять трудный диктант, поэтому не отвлекайтесь, выполняйте действия пошагово:

Поставьте карандаш на точку и слушайте, что надо делать дальше: две клетки вправо, две вверх, две вправо, две вниз, четыре вправо, две вверх, одна вправо, четыре вниз, одна влево, две вниз, две влево, две вверх, две влево, две вниз, две влево, две влево, две вверх.

-Что у вас получилось? (собачка)

Приберите свое рабочее место.

-Что вам понравилось на занятии?

-Что интересного было?- А что показалось трудным?

- Попрощаемся с нашими гостями. Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

© 2010-2022