- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно-исследовательский проект по теме: Зеленый лук
Познавательно-исследовательский проект по теме: Зеленый лук
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калямова Н.Р. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Аленький цветочек» Елабужского муниципального района»
Познавательно - исследовательский проект
« Зелёный лук»
Составитель: воспитатель МБДОУ №33
«Аленький цветочек» г. Елабуга
Калямова Наиля Рауфовна
Елабуга 2015г.
Познавательно - исследовательский проект
« Зелёный лук»
Что за зелень у окна
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают, что лук
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали
Урожаем угощали.
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад!
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Сроки проекта: долгосрочный -1месяц
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании зелёного лука в комнатных условиях.
Цель проекта:
Расширить знания детей о посадке лука, об уходе за ним; привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к выращиванию лука, желание наблюдать и ухаживать за луком;
Развивать познавательный интерес, любознательность;
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
Формировать представление детей о необходимости света, воды, тепла для роста луковиц;
Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с водой и в контейнере с почвой;
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; научить видеть результат своего труда.
Участники проекта:
Дети средней группы,
родители,
воспитатели,
младший воспитатель.
Работа с родителями:
-
Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, луковицы для посадки.
-
Домашнее задание: посмотреть и обсудить мультфильм «Чипполлино»; вырастить дома вместе с детьми зеленый лук на подоконнике в домашних условиях и приготовить какое-либо блюдо.
Пути реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1)Беседа о луке.
Лук репчатый - пряное культурное растение. Эту пряность употребляют в пищу каждый день. Репчатый лук имеет характерный запах, богат витаминами. Лук особенно полезен в зимне-весенний период. Луковый сок помогает от ангины.
Луковица и листья (перья) используются как приправа к мясным и овощным блюдам, к салатам, к супам.
Я- лук, я - Чипполино
Весёлый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Виды лука: лук-порей, красный лук, белый лук.
2)Посадка лука.
3)Ознакомление с художественной литературой:
Пословицы:
Лук от семи недуг.
«Горе ты моё, луковое» - так говорили на Руси о человеке, который совершал какие -либо неразумные поступки.
Стихи о луке:
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
Загадки о луке и других овощах.
1.Сидит дед,
во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
тот слёзы проливает.(лук)
2. Хоть над ним прольете слезы,
Только вам он - верный друг.
Коль простудитесь в морозы,
То поможет горький….(лук.)
3.Что без боли и без печали доводит до слёз? (лук)
2 этап - исследовательский
-
Наблюдение за луком.
2) Устанавливали связи: растения - почва, растения - вода, растения - человек.
На почве лук растет быстрее, чем на воде.
Лук - светолюбивое растение. Лук необходимо выращивать в хорошо освещенном месте. Если не поливаешь, то он начинает высыхать, это наблюдали после выходных.
3) Фиксирование результатов наблюдений за ростом лука.
4)Знакомство со строением лука и рисование.
3 этап - заключительный
Ожидаемый результат:
-
Дети больше узнали о луке;
-
Наблюдали как растёт зелёный лук изо дня в день;
-
Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
-
Научились видеть результат своего труда;
-
Как приятно, употреблять витамины, выращенные своими руками;
-
Срезали перья лука и накрошили. Длина перьев 40 см.
Употребление зелёного лука в пищу - нарезали нашего зелёного лука в первое и во второе блюдо.
-
Беседа о пользе лука.
- Чем полезен лук?
- Какие пословицы и поговорки о луке мы знаем?
- Какие виды лука бывают?
- Чем отличается репчатый лук от лука-порея?
- Что необходимо для роста луковиц?
Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.
Игра «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами - угадай овощ на ощупь.
Родители вместе с детьми представили домашнее задание.
Выход на другой проект:
Посев семян лука на грунт.