Перспективное планирование по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Перспективное планирование по развитию речи

по программе «Радуга»

Средняя группа



















Подготовила ст. воспитатель:

Алиева З.А







Перспективное планирование по развитию речи

п/п

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цель

Источник




Средняя группа


1

Сентябрь

1

2

3

Занятие № 3 Надо ли учиться говорить?

Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу; с доверием, бережно относиться к их толкованию изображенных сюжетов; помогать детям, высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах

Гербова В.В.

Стр.55

4

Занятие № 4

Звуковая культура речи: звук с

Объяснить детям артикуляция звука с; упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука с в слове

Стр. 58

2

Октябрь

1

Занятие № 5

Учимся слушать и говорить

Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха, транспортных средствах, экипировке туристов

Стр. 59

2

Занятие № 6

Импровизируем. Учимся выразительно читать стихотворение «Спи, младенец мой прекрасный…» М. Лермантова

Учить детей импровизировать, используя жест и слово; помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его

Стр. 60

3

Занятие № 7

Учимся рассуждать и беседовать

Помочь детям рассказать о том, чтоб они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги; активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно,строить фразы

Стр. 62

4

Занятие № 8

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге и в словах; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомые им стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта

Стр. 63

3

Ноябрь

1

Занятие № 9

Литературный калейдоскоп

Дать детям возможность прослушать еще раз знакомые стихотворения и новые; помочь им запомнить и выразительно читать стихотворение «Кто?» Саши Черного

Стр.64

2

Занятие № 10

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» (украинская сказка С. Могилевской)

Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы; вызвать желание попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со звуком с.

Стр. 66

3

Занятие № 11

Путешествие в Африку

Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, представить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости

Стр. 68

4

Занятие № 12

Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая - Африка» Заучивание стихотворения «РРРЫ» Г. Кружкова

Помочь детям рассмотреть детям сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о ее содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение

Стр.72

Декабрь

1

Занятие № 13

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах, в определений наличия звука в слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершить строку. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова: летуньица - щебетуньица, сахарница-сухарница-хлебница-менажница

Стр. 73

2

Занятие № 14

Литературный калейдоскоп

Приобщать детей к русской поэзии; помогать пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умения правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры

Стр. 75

3

Занятие № 15

Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я старик -лесовик»

Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать им нужные предлоги; вызвать желание участвовать в ролевых диалогах

Стр.77

4

Занятие № 16

Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук ш

Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произношении изолированного звука и звука в словах

Стр. 78

5

Январь

3

Занятие№ 17

Звуковая культура речи: звуки ш, ж. Диалоги с домовенком.

Закрепить произношение звука ш, упражнять детей в определении наличия этого звука в словах; помочь детям запомнить загадку; совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог

Стр. 79

4

Занятие № 18

Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто. Выставка книг-русских народных сказок

Помочь детям запоминать и выразительно читать новое стихотворение; учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках все новые и новые детали

Стр.81

6

Февраль

1

Занятие № 19

Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»

Стр. 82

2

Занятие№ 20

Звуковая культура речи: звук ж

Закрепить произношение изолированного звука ж в слоге, в словах; упражнять детей в определении наличии звука в слове; познакомить деей с новой загадкой, помочь запомнить ее

Стр. 86

3

Занятие № 21

Заучивание наизусть стихотворения «Олененок» Ю. Кушака Знакомство детей со словарем

Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новые стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически все буквы русского словаря, и рассмотреть, вызвать у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе

Стр. 87

4

Занятие № 22

Повторение пройденного материала

7

Март

1

Занятие № 23

Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация

Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далеком северном крае; активизировать и обогащать словарь детей. Дать возможность детям испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется

Стр. 89

2

Занятие № 24

Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра»

Используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и аргументировано отвечать на вопросы; активизировать и обогащать их словарь

Стр. 90

3

Занятие № 25

Звуковая культура речи: звук ч. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звука ч (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Стр. 91

4

Занятие №26

Литературный калейдоскоп

Повторить с детьми знакомые стихотворения; упражнять их в умении драматизировать; познакомить детей с пьесой в стихах Д. Самойлова «У Слоненка день рождения» и с ее помощью разобраться в трудных для ребенка житейских ситуациях, приобрести положительный опыт поведения

Стр. 93

8

Апрель

1

Занятие № 27

Продолжаем читать пьесу Д. Самойлова. Звуковая культура речи: звук щ

Используя материал художественного произведения, побеседовать с детьми о том, как принято вести себя в часто встречающейся житейской ситуации; упражнять детей в произношении изолированного звука щ в словах

Стр. 94

2

Занятие № 28

Путешест-вие в подводное царство-государство

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему; упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать у них чувство юмора

Стр. 95

3

Занятие № 29

Звуковая культура речи: звук л (ль)

Учить детей артикулировать звук; закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах; поупражнять детей в определении наличия звука в слове; развивать у детей наличие юмора

Стр. 96

4

Занятие № 30

Литературный калейдоскоп

Стр. 97

9

Май

1

Занятие № 31

Звуковая культура речи: звук р. Повторения стихотворения «РРРЫ» Г. Кружкова

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука в словах; упражнять детей в выразительном чтении знакомого им стихотворения

Стр.98

2

Занятие № 32

Литературный калейдоскоп

Выяснить, помнят ли дети сказки и рассказы, с которыми их знакомили в учебном году

Стр. 99



© 2010-2022