- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиева З.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по развитию речи
по программе «Радуга»
Средняя группа
Подготовила ст. воспитатель:
Алиева З.А
Перспективное планирование по развитию речи
№
п/п
Месяц
Неделя
Тема занятий
Цель
Источник
Средняя группа
1
Сентябрь
1
2
3
Занятие № 3 Надо ли учиться говорить?
Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу; с доверием, бережно относиться к их толкованию изображенных сюжетов; помогать детям, высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах
Гербова В.В.
Стр.55
4
Занятие № 4
Звуковая культура речи: звук с
Объяснить детям артикуляция звука с; упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука с в слове
Стр. 58
2
Октябрь
1
Занятие № 5
Учимся слушать и говорить
Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха, транспортных средствах, экипировке туристов
Стр. 59
2
Занятие № 6
Импровизируем. Учимся выразительно читать стихотворение «Спи, младенец мой прекрасный…» М. Лермантова
Учить детей импровизировать, используя жест и слово; помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его
Стр. 60
3
Занятие № 7
Учимся рассуждать и беседовать
Помочь детям рассказать о том, чтоб они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги; активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно,строить фразы
Стр. 62
4
Занятие № 8
Звуковая культура речи: звук з
Упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге и в словах; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомые им стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта
Стр. 63
3
Ноябрь
1
Занятие № 9
Литературный калейдоскоп
Дать детям возможность прослушать еще раз знакомые стихотворения и новые; помочь им запомнить и выразительно читать стихотворение «Кто?» Саши Черного
Стр.64
2
Занятие № 10
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» (украинская сказка С. Могилевской)
Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы; вызвать желание попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со звуком с.
Стр. 66
3
Занятие № 11
Путешествие в Африку
Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, представить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости
Стр. 68
4
Занятие № 12
Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая - Африка» Заучивание стихотворения «РРРЫ» Г. Кружкова
Помочь детям рассмотреть детям сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о ее содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение
Стр.72
Декабрь
1
Занятие № 13
Звуковая культура речи: звук ц
Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах, в определений наличия звука в слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершить строку. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова: летуньица - щебетуньица, сахарница-сухарница-хлебница-менажница
Стр. 73
2
Занятие № 14
Литературный калейдоскоп
Приобщать детей к русской поэзии; помогать пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умения правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры
Стр. 75
3
Занятие № 15
Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я старик -лесовик»
Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать им нужные предлоги; вызвать желание участвовать в ролевых диалогах
Стр.77
4
Занятие № 16
Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук ш
Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произношении изолированного звука и звука в словах
Стр. 78
5
Январь
3
Занятие№ 17
Звуковая культура речи: звуки ш, ж. Диалоги с домовенком.
Закрепить произношение звука ш, упражнять детей в определении наличия этого звука в словах; помочь детям запомнить загадку; совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог
Стр. 79
4
Занятие № 18
Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто. Выставка книг-русских народных сказок
Помочь детям запоминать и выразительно читать новое стихотворение; учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках все новые и новые детали
Стр.81
6
Февраль
1
Занятие № 19
Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского
Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»
Стр. 82
2
Занятие№ 20
Звуковая культура речи: звук ж
Закрепить произношение изолированного звука ж в слоге, в словах; упражнять детей в определении наличии звука в слове; познакомить деей с новой загадкой, помочь запомнить ее
Стр. 86
3
Занятие № 21
Заучивание наизусть стихотворения «Олененок» Ю. Кушака Знакомство детей со словарем
Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новые стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически все буквы русского словаря, и рассмотреть, вызвать у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе
Стр. 87
4
Занятие № 22
Повторение пройденного материала
7
Март
1
Занятие № 23
Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация
Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далеком северном крае; активизировать и обогащать словарь детей. Дать возможность детям испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется
Стр. 89
2
Занятие № 24
Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра»
Используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и аргументировано отвечать на вопросы; активизировать и обогащать их словарь
Стр. 90
3
Занятие № 25
Звуковая культура речи: звук ч. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звука ч (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Стр. 91
4
Занятие №26
Литературный калейдоскоп
Повторить с детьми знакомые стихотворения; упражнять их в умении драматизировать; познакомить детей с пьесой в стихах Д. Самойлова «У Слоненка день рождения» и с ее помощью разобраться в трудных для ребенка житейских ситуациях, приобрести положительный опыт поведения
Стр. 93
8
Апрель
1
Занятие № 27
Продолжаем читать пьесу Д. Самойлова. Звуковая культура речи: звук щ
Используя материал художественного произведения, побеседовать с детьми о том, как принято вести себя в часто встречающейся житейской ситуации; упражнять детей в произношении изолированного звука щ в словах
Стр. 94
2
Занятие № 28
Путешест-вие в подводное царство-государство
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему; упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать у них чувство юмора
Стр. 95
3
Занятие № 29
Звуковая культура речи: звук л (ль)
Учить детей артикулировать звук; закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах; поупражнять детей в определении наличия звука в слове; развивать у детей наличие юмора
Стр. 96
4
Занятие № 30
Литературный калейдоскоп
Стр. 97
9
Май
1
Занятие № 31
Звуковая культура речи: звук р. Повторения стихотворения «РРРЫ» Г. Кружкова
Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука в словах; упражнять детей в выразительном чтении знакомого им стихотворения
Стр.98
2
Занятие № 32
Литературный калейдоскоп
Выяснить, помнят ли дети сказки и рассказы, с которыми их знакомили в учебном году
Стр. 99