- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная неделя Край родной Подгоренский
Образовательная неделя Край родной Подгоренский
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Падалкина А.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование образовательной темы: «Край родной Подгоренский»
Цель: Создавать условия для образования, развития и становления личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству.
Задачи: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного отношения к труду, учению, жизни.
2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
4. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, родному селу.
Планируемые результаты: дети
-
Знают герб своего поселка, название детского сада.
-
Узнают название главных улиц, ориентируются по детскому саду
-
Сознательно относятся к трудовым поручениям.
-
Умеют фантазировать, знают историю своего края.
-
Знают птиц, животных, насекомых и растения, растущие в районе.
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: понедельник «Мы живем в Подгоренском»
Приоритетный вид деятельности: коммуникативный Цель: знакомство с достопримечательностями поселка (старш.гр.), с детским садом (мл.гр.)
I половина дня
Вхождение в тему недели : На центральной стенке висит герб Подгоренского района (флаг), украшенный надувными шарами; рассматривание альбома Подгоренского района, герба (ст.гр.), фотографии детского сада (мл.гр.)
Диалог «Где мы живем»(ст.гр.), «Мой детский сад» (мл.гр.)
Стихи о Подгоренском районе (ст. гр.) -приложение 1; заклички солнышка (мл. гр.) - приложение 1.
Прослушивание народных песен -приложение 1.
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Формировать умение одеваться самостоятельно (ст.гр.), помощь товарищу (мл.гр.)
Полив цветов на участке (ст.гр.), полив цветов в группе (мл.гр.)
Конструктивная игра
"Строим улицы нашего поселка"
Карта района, фотоальбом Подгоренского района, Подгоренский флаг, герб, воздушные шары, картинки семьи, детского сада.
Создание фотовыставки
« По дорогам родного края»,
Социальный партнер: Детская библиотека,
папка передвижка «Достопримеча-
ности района».
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (рисование) «Герб » (ст. гр.), «Флаг» (мл.гр):
1. Рассматривание презентации о Подгоренском районе - Приложение 1
2. Д.И. "Собери герб" (ст.гр.); "Собери флаг" (мл.гр.).
Д.и."Отгадай, что это"(фотографии поселка) (мл.гр.); "Угадай, чей герб" (ст.гр.).
3. Пальчиковые игры
4. Рисование "Герб" (ст.гр.); "Флаг" (мл.гр.)
5. Оформление стенда "Символы родного края"
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Презентация о Подгоренском районе, фотографии поселка, герб Подгоренского района, флаг Подгоренского района, наличие дидактических игр.
Прогулка
прогулка к памятнику солдата (ст.гр), в детскую библиотеку (ср.гр.), по территории детского сада (мл.гр.)
Измерение температуры воздуха.
Игровые упражнения с мячом (мл. гр.), метание мешочков в цель (ст.гр.) .
Игровая деятельность : «Земелюшка Чернозем» - приложение 1.
Развивать умение самостоятельно обуваться.
Подмести участок «Наши улицы чисты (ст.гр.), сбор веточек (мл. гр.)
Обмен информацией «Где я живу»
Музыкальное сопровождение к игровым упражнениям, мячи, мешочки для метания, градусники, выносной материал для бытового труда.
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Заучивание стихотворений о Подгорном (ст.гр.) - приложение 1., потешек о солнышке (мл.гр.) - приложение 1.
Игровая деятельность: игры подражательные «Моя семья» (мл.гр.), «Мы строим поселок» (ст.гр.)
Конструирование из кубиков (мл.гр.), из магнитного конструктора (ст.гр) " улицы поселка
Игровые упражения «От дома к дому» (перебежки) (мл.гр.), «Где мой дом» (определи по карте участок и займи место) (ст.гр.)
Рисование мелками на асфальте «Мой поселок»
Строительный материал, конструктор, кубики, магнитный конструктор, атрибуты для игры в семью, мелки.
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: вторник. «Я иду по улице родной»
Приоритетный вид деятельности: познавательно-исследовательский Цель: обучить детей правилам поведения на улице, названия улиц.
I половина дня
Свободное общение воспитателя с детьми на тему «На какой улице я живу» (ст.гр.), «Кто со мной живет» (мл.гр.)
Повторение стихотворений о Подгоренском (ст.гр.); разучивание закличек (мл.гр.); просмотр презентации «Улицы моего поселка» - приложение 2.
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Гигиенические процедуры : мытье рук.
"Каждой игрушке свое место"
Игры: «Мы цветочки -мы растем» (мл. гр.); «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (ст.гр.) .
Картинки, игрушки животных, людей, дорожные знаки, макеты улицы, презентации, картинки-фото улиц, канат стихотворения о Подгоренском.
Головные уборы для детей, атрибуты для игр, фотографии
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность лепка «Кто живет в моем доме» (люди, животные, дом) (ст.гр.); «Испеку колобок для друзей» ( мл.гр.)
-
Рассматривание картинок с людьми и домашними животными.
Беседа «Назови соседей по дому» (ст.гр.); «Назови, кто сидит рядом» (мл.гр.)
-
Д/и «Чудо крестики» (собери животных и людей) -ст.гр.; «Собери животных и людей из геометрических фигур» (мл.гр.).
-
Пальчиковые игры.
-
Лепка «Кто живет в моем доме» (ст.гр.); «Испеку колобок для друзей» (мл.гр.).
-
Рассказ "Кого я изобразил"
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Картинки, игрушки животных, людей, дидактическая игра "Чудо -крестики", геометрические фигуры, пластилин, дощечка для лепки, салфетки.
Прогулка
Целевая прогулка по Улице Ленина (ст. гр.), по территории школы (мл.гр.)
Игры с водой и песком «Я дорожки нарисую».
Игровые упражнения « Перепрыгни ручеек на улице»
Игры моей улицы -приложение 2.
Развивать умение самостоятельно одеваться.
Полив цветов на клумбе (ст. гр.); собрать песок (мл. гр.)
Обмен информацией «Что я вижу на своей улице»
Картинки-фото улиц, канат, ленточки для ручейка, вода, песок.
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Чтение колыбельных (мл.гр.); «Докучливые сказки моей улицы» -приложение 2.
Сюжетно-ролевая игра « Мой дом» (мл.гр.); «Что есть на моей улице» (Магазин, Больница, Парикмахерская-по выбору воспитателя) (ст.гр.)
Конструирование: ст.гр.- оригами «Домик» -приложение 2. мл.гр. -Дом из мягких модулей.
Спортивные упражнения : «По дорожке я побегу» (хождение по канату)
Рисование красками «Улицы моего поселка»
Картинки, игрушки животных, людей, картинки-фото улиц, канат, мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: среда «Поселок будущего»
Приоритетный вид деятельности: игровой Цель: формирование сознательного отношения к труду, учению, жизни.
I половина дня
Беседа : «История моей семьи» (ст.гр.); «Моя бабушка и мой дедушка» (мл. гр.)
Знакомство с поэтами нашего края -ст.гр. (Приложение 3); чтение С. Михалков «Моя улица» -мл.гр. (Приложение 3).
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Полив цветы на клумбе.
П.и «Бездомный заяц» (ст.гр.)- приложение 3; «Зайцы и волк»-(мл.гр.) - приложение 3.
Картинки разных строений необычной формы, сборник стихов Погоренских поэтов, атрибуты к спортивным упражнениям, музыкальное сопровождение утренней гимнастики.
Взаимодействие с родителями: пополнение уголка ряжения.
Взаимодействие с администрация физкультурно-оздоровительного комплекса, с воспитателями других групп.
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность аппликация «Поселок будущего» (ст.гр.); «Домик для мишки»(мл.гр.):
-
Сюрпризный момент: приход архитектора, который знакомит с архитектурой. Просмотр презентации «Архитектурные строения» - приложение 3
-
Д/и. «Кто быстрее соберет» (дом из геометрических фигур) -мл.гр.; «Квадрат Воскобовича» «Дом» (мл.гр.)
-
Пальчиковые игры.
-
Аппликация.
-
Анализ работ детьми и архитектором.
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Ножницы, клей, цветная бумага, презентация об архитектуре, геометрические фигуры, квадрат Воскобовича.
Прогулка
Целевая прогулка на игровые площадки поселка (ст.гр.); на соседнюю площадку (мл.гр.).
Д.и. «Больше-меньше» (ст.гр.; «Много-один» (мл.гр.)
И.у. «С кочки на кочку», «По ровной дорожке»
П.и «Птицы моего края» -приложение3.; п.и. «Ловишки» (ст.гр.) -приложение 3; п.и. «Найди свой домик» (мл.гр.)-приложение 3.
Наведение порядка на участке.
Ситуативный разговор « Каким я вижу поселок в будущем».
Маски для проведения подвижных игр, цветные мелки, выносной материал для бытового труда
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
«Видеофильм о Подгоренском районе»
Игра-фантазирование «Моя семья» (мл.гр.); «Школа» (ст.гр.).
Конструирование из напольного конструктора: «Архитектурные здания поселка».
П.и. «Прыжки в длину» (ст.гр.), «Перепрыгни ручеек» (мл.гр.)
Рисование «Мой дом» (мл.гр.); «Наш поселок в будущем» (ст.гр.) .
Видеофильм о Подгоренском районе наличие мягких модулей, атрибуты для уголка ряжения.
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: четверг «Природа родного края»
Приоритетный вид деятельности: познавательный Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
I половина дня
Разговор «Почему нужен порядок на улицах, чем мы можем помочь» (ст.гр.); «Какие растения мы видим по дороге в детский сад» - найти в коллекции гербария (мл.гр.).
Чтение произведений Чарушина, пение хороводов о природе - приложение 4.
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Подкормка цветов (ст.гр.);
протереть листочки (мл.гр.).
Д.и. «Собери цветок» (мл.гр.); д.и.« Что сначала, что потом» (ст.гр.).
Гербарий, картинки животных и растений, макеты растений, разные цветы для игр, произведения Чарушина, хороводные песни, игрушки животных.
Взаимодействие с родителями: фотографии с природой Подгоренского района, оформление выставки «Растения моего края».
Взаимодействие с педагогом дополнительного образования на спортивном участке.
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование из природного материала:
-
Просмотр презентации о цветах. -приложение 4.
-
Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» (цветок)
-
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
-
Конструирование цветов из природнего материала
-
Релаксация "Подарю цветочек другу"
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Презентация о цветах, палочки Кюизенера, игрушки животных, иллюстрации цветов.
Прогулка
Целевая прогулка в поле (ст.гр.); на спортивный участок детского сада (мл.гр.).
Опыт с яйцом (ст.гр.); «цветок раскройся» (мл.гр.). - приложение 4.
Двигательная деятельность: П. игры: «Птицы моего края» (ст.гр.) «Животные моего края» (мл.гр.) - приложение 4.
Игровая деятельность: : театрализованная игра «Мы матрешки» (мл.гр.); «Поиграем в сказку» (ст.гр.).
«Аккуратно убирать вещи в шкаф»
информирование «Животные нашего края» (ст.гр.); «Что у нас в саду» (мл.гр.)
Игрушки животных и птиц, оборудование для опытов, лупы для рассматривания цветов, насекомых на лугу, спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки для метания.
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Знакомство с художниками Подгоренского района. Совместное оформление фотовыставки "Природа Подгоренского края".
Игра-ситуация «Наши дружные соседи» - приложение 4.
Конструирование из песка: «Заборчик» (мл.гр.); «Пляж для человечков» (ст.гр.).
п.и «Перелет птиц» (ст.гр.), «Скворечник» (мл.гр.) -приложение 4.
Знакомство с искусством «Глиняные промыслы» (ст.гр.); «Русские матрешки» (мл.гр.)
Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, изображения матрешки и гляняных промылов, матрешки.
Режимный момент
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
День недели: пятница «Край родной Подгоренский»
Приоритетные виды деятельности: музыкальный Цель: обобщение изученного материала, воспитание гражданственности и патриотизма.
I половина дня
Информирование «Цветы на участке в детском саду» (ст.гр.); «Русская красавица березка» (мл.гр.).
Видеофильм о Подгоренском районе. - приложение 5.
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)
Гигиенические процедуры перед приёмом пищи с худ.словом.
Сбор веточек на участке (мл.гр.); рыхление клумб (ст.гр.).
П.и.: «Пузырь» (мл.гр.), «Прыжки через скакалку» (ст.гр.).
Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района, выносной материал для бытового труда.
Оформление выставки «По дорогам Подгоренского района».
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность Рисование «Исторические места района» - Костомарово, река Дон, лес, поля и т.д. (ст.гр.); «Реченька» (мл.гр.):
1. Подготовка к викторине "Край родной Подгоренский", распределение ролей театрализованной деятельности "Теремок".
2. Просмотр картинок о Цементном заводе.
3. Двигательная активность "Тропинки Подгоренского края" - дорожки здоровья.
4. Рисование.
5. "Люблю поселок за то, что...."
Оформление выставки "По дорогам Подгоренского края".
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку
Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района
Прогулка
Д.и. «Собери флаг» (мл.гр.) «Собери герб» (ст.гр.).
«Эстафеты с мячом» (ст.гр.); упражнение «Мыльные пузыри» (подпрыгни выше) (мл.гр.)
Этюд: « На берегу реки»- приложение 5.
п.игры: «У медведя во бору»(мл.гр.); «Игры моей бабушки» (ст.гр.). -приложение 5.
"Умение складывать и вешать одежду, убирать на место обувь»
Диалог с детьми «Что мы знаем о Подгоренском районе?»
Видеофильм о Подгоренском районе, атрибуты к подвижным играм, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, мячи, скакалки, резиночки, фотографии и рисунки Подгоренского района
II половина дня
Организованная совместная деятельность (смотри сетку)
Рассматривание иллюстраций к книге « Жемчужины Подгоренской земли»
Д.и. Геоконт «Дом »(ст.гр.), квадрат Воскобовича «Домик» (мл.гр.).
Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Теремок» (мл.гр.); интеллектуальная викторина «Край родной Подгоренский»
- приложение 5.
Конструирование из бросового материала: «Мой поселок»
П.и «Хитрая лиса» (ст.гр.) , «Мыши в кладовой» (мл.гр.). -приложение 5.
Рисование «Я поселок нарисую»; оформление выставки «По дорогам Подгоренского района».
Атрибуты к театрализованной деятельности и к викторине о Подгоренском крае, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, дидактическая игра «Геоконт», дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», фотографии и рисунки Подгоренского района