ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого физкультурного занятия-развлечения «Путешествие в страну Игралочку»в старшей группе для инструкторов по физической культуре.

Тип занятия: знакомство с новой игрой и закрепление знакомых игр

Вид занятия: занятие с элементами развлечения и использования психогимнастики

Количество детей: 18.

Возраст: 5-6 лет.

Время и место проведения: 9.00 часов, музыкальный зал.

Программное содержание:

Продолжать отрабатывать навыки обычной ходьбы, ходьбы на носочках, ходьбы на пяточках, подскоки, бег в среднем темпе.

Закреплять знания о правилах подвижных игр, игры на внимание с элементами психогимнастики

Разучить новую подвижную игру

Развивать координацию движений и равновесия, ловкость, гибкость при выполнении упражнений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. Интерес к подвижным играм.

Оборудование: ленточки на всех детей, сундучок, обруч, корзина скакалка, большие и малые мячи, мешочки с песком, кубики, короткие шнуры

Предварительная работа: организация малоподвижной игры

Индивидуальная работа с детьми:

Карина, Маргарита, Рустам А. - закрепить навыки правильного бега.

Даша, Руслан - закрепить навыки правильного бега

Никита, Булат - развивать ловкость и быстроту во время подвижной игры.

Лиана, Ирик - развивать гибкость при выполнении упражнений.

Структура занятия:

I.Приветствие. Детская перекличка. Появление гостя.(5мин)

II. ОРУ. Разучивание вместе с героем новой подвижной игры «Ловишка, бери ленту». Игра на внимание с элементами психогимнастики. Знакомая подвижная игра-эстафета «Принеси предмет».(20мин)

III. М/п игра. Легкий бег. Ходьба. Построение. Вручение дипломов.(2мин)

Методы и приемы: словесные указания, показ детьми, музыкальное сопровождение, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, практический метод (соревновательная форма), имитация.

Организация на занятии: фронтально, по подгруппам. Развлечение начинается словами комментатора, который входит в зал.

Комментатор (инструктор): Здравствуйте, дорогие зрители! Мы начинаем прямой репортаж с волшебной страны Играндия, жителями, как вы догадались, являются юные спортсмены. Сегодня вы увидите соревнования между двумя командами, гимнастические упражнения, а так же встретимся с - Великим Магом!!!

- Мы начинаем!!!

(Звучит спортивный марш, в зал входят дети-участники соревнования)

Комментатор: А вот и наши юные спортсмены!

1 ребенок:

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

2 ребенок:

Маша плавает как рыбка.

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит почему?

3 ребенок:

Может мостик сделать Саша,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой,

Мы все давние друзья.

Комментатор:

- Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

«Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!»

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все: «Физкульт - Ура!»

Комментатор: Внимание, Внимание!

Мне сообщили, что к нам направляется гость. Кто же, кто же это?

(Входит ученик Великого Мага, в руках сундучок)

Ученик: Приветствую Вас великие мои дорогие юные спортсмены. Пусть Вас всегда сопутствуют победы.

Комментатор: Здравствуй! Ой, а что это у тебя в руках. Нам так всем интересно?

Ученик: О, это волшебный сундучок Великого Мага. Он прислал вам в подарок его. И наказал мне произнести волшебные слова, чтобы свершилось чудо (произносит слова). А что делать с этими предметы вы должны догадаться сами.

(В сундучке появляются ленты для ОРУ)(4 мин)

II. Комментатор: Ребята, ну и что же это? (Ленточки). А что с ними можно делать? (Упражнения) Так давайте все вместе сделаем гимнастику. И ты с нами маленький волшебник тоже делай.

(Выполняем комплекс ОРУ с ленточками по музыкальное сопровождение)

Содержание

Дози-ровка

Темп

Организационно-методические указания

«Меняй ленты».

И.п. о.с. ленты в опущенных руках.

1 - ленты в стороны;

2 - ленты вверх;

3 - ленты в стороны;

4 - и.п.

2. «Ленты за плечи»

И.п. о.с. ленты в опущенных руках

1 - правую ногу назад на носок, ленты вверх, прогнуться;

2 - и.п.

3-4 - то же левой ногой

3. «Ленты к ногам»

И.п. ноги врозь, ленты вверх.

1 - наклон вперед;

2 - выпрямиться, прогнуться.

4. «Подними ленты»

И.п. стоя на коленях, ленты к плечам.

1 - поворот туловища вправо, ленты вверх;

2 - и.п.

3-4 - то же влево.

5. «Подними ноги».

И.п. лежа на спине, ленты вверх вдоль туловища.

1 - поднять правую ногу вверх;

2 - и.п.

3-4 - то же левой ногой.

6. «Круговорот».

И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-4 - круговое вращение корпусом, прямые руки с лентами вправо-вверх, влево-вниз.

7. «Прыжки».

И.п. о.с. ленты в опущенных руках.

1 - ленты в стороны;

2 - и.п.

8 раз



8 раз



6 раз

8 раз



4 раза



4 раза

8 раз

Ср.т.



Ср.т.



Ср.т.

Ср.т.



Медл.



Ср. т.

Ср. т

Следим за дыханием. Смотрим вперед. Движения делаем плавно.

Сильнее прогибаемся, голову назад.



Выполняем под музыку, ноги не сгибаем.

Спину держим прямо, руки прямые, смотрим назад.

Ноги не сгибаем, Носочки оттянули, дыхание не задерживаем.

Движение лент волнообразное.

Спину держите прямо. Прыгаем мягко на носочках.

Комментатор: Теперь мы готовы к соревнованиям.

Дети: Да!

Ученик: Ребята, с ленточками можно и играть. Сейчас я вас научу играть новую подвижную игру, которая называется «Ловишка, бери ленту».

3 подвижная игра (новая)

Содержание: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме Ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Игра «Ловишка, бери ленту».

п/п

Правила игры

Этапы работы

Дози-ровка и

дозировка

Оборудова-ние, атри-буты

Методические приемы

Индивидуальная работа

1. Лента за поясом у игроков.

2. Выбор Ловишки.

3. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть ленточку.

4. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

5. По сигналу выходят и заходят в круг дети.

знакомство

2 раза средний

ленты разноцветные

1. Музыкальное сопровождение во время игры.

2. Художественное слово взрослого:

«Беги!» - дети разбегаются,

«Раз, два, три, В круг скорей беги!» - дети собираются в круг

1. Правильный легкий бег.

2. Дыхание во время игры

3. Роль Ловишки.

2 игровые упражнения на внимание с психогимнастикой под музыку

Название упражнения

и слова взрослого

Выполняют дети

1.







2.

Пингвины на льдинах

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали

Деревья и птицы

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад

Дети стоят руки вдоль туловища, согнуты кисти рук

Шагают покачиваясь из стороны в сторону.

Оттопырили ладошки

Прыжки

Легли на пол, руками поддерживаем туловище, на руках передвигаемся

Встали, приподняли руки вверх

Маршируют

Глубоких вдох, выдох.

Поднимают руки, машут

Локти согнули, кисти встряхнули

Плавно руками машут

Садятся на корточки, руки убрали назад.

Глубокий вдох-выдох.

3 эстафета-игра (повторение)

Игра: «Принеси предмет»

Содержание: Дети в четырех колоннах стоят по углам площадки. В центре площадки корзина (обруч), в которую кладут скакалки, большие и маленькие мячи, мешочки. Число предметов должно соответствовать количеству детей. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к корзине, берут любой предмет и бегут к своей колонне. Но на обратном пути они должны со взятым выполнить упр.: прыгать через скакалку, подбрасывать и ловить маленький мяч, отбивать большой (или вести ногами), нести на голове (плече) мешочек и т.д. Когда все дети в колоннах окажутся с предметами, воспитатель подводит итог. Побеждает колонна, лучше выполнявшая упр. или быстрее взявшая предметы. Затем дети кладут предметы в корзину. Игра повторяется, но каждый участник должен взять другой предмет.

Подведение итогов мероприятия. ( 2 мин)

Ученик прощается с ребятами: До скорых встреч!

Сегодня среди вас я увидела будущих спортсменов. Ведь приближается спортивные олимпийские игры. Я хочу чтоб вы продолжали заниматься сортом. А сегодня ваша группа заслужила этот диплом. До свидания.



© 2010-2022