Двигательная активность на прогулке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Двигательная активность на прогулке.



Цели: развивать способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период; развивать двигательную активность в процессе наблюдения и в игре; воспитывать эмоционально- бережное, ответственное отношение к природе, желание любоваться ею.

1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ.

Задачи:учить различать виды деревьев (береза, дуб), расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».

Задачи:учить по листьям распознавать деревья; развивать ловкость и сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

3. ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ОСТРОВКИ».

Задачи: учить бегать врассыпную; развивать ловкость, сноровку; воспитывать чувство ответственности .

4.ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО».

Задачи: восстановить дыхание; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: две корзины, листья березы и дуба, островки.

Билингвальный компонент: дерево-агаш, деревья- агаштар.

  1. Наблюдение за деревьями.

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью).

-Ребята, сегодня мы продолжим наблюдение за сезонными изменениями в природе и поговорим о деревьях. А за какими деревьями мы будем наблюдать, вы узнаете из стихотворений, которые подготовили нам ребята.

Крепок, строен и силен, ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель в лету канувших столетий.

Из него добротен сруб. Угадали? Это дуб.

-Давайте, ребята, найдем дуб и подойдем к нему. Посмотрите, какой он большой и могучий.

-Посмотрите и потрогайте его кору. Какая она? А ствол у него высокий крепкий. Недаром дуб называют великаном.

- Обратите внимание на листья. Какие они у дуба? У дуба лист гладкий , узорчатый с закругленными краями.

-Кто знает, какую функцию несет лист в растении? (Лист - орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка. У всех деревьев поверхность листовой пластинки разная).

- Издавна считалось, что дуб забирает всю отрицательную энергию у человека. Давайте встанем вокруг него, возьмемся за руки и отдадим всю отрицательную энергию, а другое дерево зарядит нас положительной энергией. Давайте послушаем загадку и отгадаем, что это за дерево.

Эта модница лесная часто свой наряд меняет,

В шубке белой - зимой, вся в сережках- весной,

Сарафан зеленый - летом, в день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.(Береза)

Правильно, ребята, это береза. Давайте найдем ее на площадке и подойдем к ней.

-Покажите и охарактеризуйте ствол дерева. Для чего он нужен растению? (Служит местом прикрепления и опоры для веток, листьев, цветов, плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням).

-Потрогайте ствол руками. Какой он? (У березы ствол самый приметный - белый с черными пятнами).

-Обратите внимание на листья. Какие они у березы? У березы лист шершавый, узорчатый.

Ребята, в старину по березке определяли, какой будет зима.

Приметы: если в октябре лист с березы опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно.

- Посмотрите на березку, как вы думаете, какой у нас будет зима? Листья деревьев начинают желтеть сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез. Опавшие листья служат хорошим удобрением, из них образуется перегной, который служит хорошим питанием для деревьев.

-Ребята, а вы знаете, что и дуб и березка имеют лечебные свойства. Полезны как листья, так и кора этих деревьев.

Давайте представим, что мы осенние листики. Покружимся, полетаем.

ФИЗМИНУТКА.

Мы листики осенние, на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял-

Завертел их, закружил, и на землю положил.

2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».

-Ох и сильный же ветер налетел, ребята.

Все листочки с деревьев посрывал, раскружил, перемешал.

Так давайте же возьмем все листочки соберем.

-Давайте разделимся на две команды: девочки - «Березка», мальчики «Дуб», каждой команде по корзинке. Кто быстрее соберет листочки со своего дерева и встанет возле него, тот и победил. Начнем под музыку.

-Раз, два, три- начало игры.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. И площадку от листьев убрали, и научились различать деревья по листьям. Давайте поаплодируем друг другу.

3. ИГРА БОЛЬШОЙ ПОДВИЖНОСТИ « ОСТРОВКИ ».

-Ребята, занес нас ветер в большой океан, только островки и видны. Давайте поиграем в игру «Островки». Под музыку все врассыпную двигаются по площадке. Как музыка останавливается, все встают на островки. Кто не поместился, тот выбывает из игры. Повторяется несколько раз.

- Молодцы ребята, хорошо побегали, поиграли.

4. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО…»

Давайте с вами встанем в круг,

И крепко за руки возьмемся.

И справа друг и слева друг,

Давайте другу улыбнемся.

-Сегодня на прогулке мы с вами говорим о деревьях, потому, что они играют огромную роль в жизни всего живого.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды и ни грибы,

Ни люди ни птицы и ни слоны.

-А сейчас ,на минутку, мы представим, что мы с вами деревья. Какими деревьями хотели бы стать вы? (Наташа - березкой, Никита - кленом и т. д.) И так, вы- деревья, давайте поиграем.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

-Молодцы, ребята. А завершим нашу прогулку стихотворением

Осень в гости к нам пришла, Листья на ветру кружатся,

Дождь и ветер принесла. И под ноги нам ложатся.

Ветер дует задувает, Ну а мы гулять пойдем

Светочек листы сдувает. И листочки соберем.

Приглашаю вас перейти на нашу площадку и собрать все листочки.

Ожидаемый результат:

Знать: приметы осени;

Иметь: представление о частях деревьев и их предназначении;

Уметь: по листьям распознавать деревья; уметь ориентироваться в пространстве; бегать врассыпную и находить свое место.











© 2010-2022