Конспект занятие по валеологии Здравствуй наука Валеология

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Тобы / Группа подготовительная

Күні / Дата ____3. 09. 14____________

Білім беру саласы / Образовательная область: здоровье

Бөлімдер / Разделы: валеология

Тақырыбы / Тема: здравствуй наука валеология

Мақсаты / Цели: дать информацию о валеологии как науке о здоровье. Закрепить знания детей о смысле волшебных слов «здравствуй» и «сау бол». Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с азбукой-тетрадью. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать интерес к занятиям.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: здравствуй

Билингвальдық компонент / Билингвальный компонент: здоровье - денсаулық

Дидактиалық материал / Дидактический материал: игры по валеологии, картинки

Әрекет кезендері / этапы

мұғалімнің әрекеті /

действия педагога

Балалардың әрекеті /

Действия детей

Мотициялық - қозғаушы /

Мотивационно-побудительный

Педагог проводит беседу с детьми о том, что им говорят мамы, папы и другие близкие, когда они просыпаются, приходят в детский сад или в школу, когда встречаются с друзьями или знакомыми на улице, в автобусе и т.д.

- Слово «здравствуй» является волшебным! Как вы думаете, почему?

- Слово «здравствуй» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет.

. Дети отмечают, что есть различные формы приветствия: «доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуй», но 8 них есть общее: люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг Другу при встрече добра и здоровья.

- А что такое здоровье?

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Іздену - ұйымдастырушылық / организационно - поисковый

У больного человека потухшие глаза, у него обычно повышается температура, наблюдается сонливость, потливость, слабость, пропадает аппетит. Врачи ему прописывают таблетки, уколы, постельный режим. Больные дети не ходят в детский сад, в школу. Больные взрослые не ходят на работу. Они находятся дома, принимают лекарства.

Здоровый человек - это человек, которого не беспокоят боли, болезни. Он хорошо видит и слышит, у него сильные руки и ноги, спина; у него хорошее настроение, он выглядит бодрым и жизнерадостным, он ест с аппетитом, у него хороший сон, и он с удовольствием ходит на учебу или на работу.

Здоровье - это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Они создали новую науку о здоровье, которая называется валеология.

Валеология - это наука о здоровье. Она нас научит быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Подскажет, как можно жить не болея.

Работа в азбуке-тетради.

Прежде, чем попасть в волшебную страну «Валеология», педагог предлагает детям открыть "волшебную" азбуку-тетрадь и обратить внимание на первую страницу, где изображен доктор ЗОЖ.

Доктор ЗОЖ высок, строен, красив, умен, у него спортивная фигура, он является олицетворением здоровья.

- Имя доктора ЗОЖ означает «здоровый образ жизни».

Доктор ЗОЖ и его азбука-тетрадь будут самыми главными помощниками в увлекательном путешествии по стране «Валеология».

4. Проводится беседа, в ходе которой дети рассуждают, кто такой доктор Айболит и чем он отличается от доктора ЗОЖ.

Вывод: доктор Айболит лечит больных животных, больных людей, т.е. - болезни. Доктор ЗОЖ не лечит болезни, он учит людей жить не болея.

Доктор ЗОЖ - главное лицо в стране и в науке «Валеология». Он поможет нам добыть знания о здоровье и научит вести правильный, здоровый образ жизни.

5. Педагог предлагает детям поздороваться и попрощаться на казахском языке - государственном языке огромной Республики Казахстан.

Дети вновь собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену встречи и расставания. Учитель объясняет и переводит смысл слов «Селем», «сау бол».

- Сэлем! - Привет! - Здравствуй!

- Сау бол! - До свидания! Будь здоров! Желаю здоровья!

6. Дети путем рассуждений делают вывод о том, что все слова приветствия и прощания являются волшебными, так как независимо от национальности, люди при встрече и расставании этими словами желают друг другу здоровья и добра.

Золотое правило:

При встрече обязательно надо улыбаться и здороваться:

«Здравствуй! Здравствуйте! Сэлем!»

При расставании надо говорить: «До свидания! Будь здоров! Сау бол!»

Внимательно слушают.







Выполняют задания.





Работа со второй страницей, на которой изображен доктор Айболит.



Здороваются.

Рефлексивті түзетуші / рефлексивно - коррегирующий

Валеология - наука о здоровье, ЗОЖ - здоровый образ жизни.

Азбука-тетрадь - тетрадь-путеводитель по стране «Валеология». Волшебные слова: «здравствуй», «сау бол». Детям по окончании занятия вручаются счастьеграммы.

Подводят итог занятия


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:


Айта алады / Воспроизводят Валеология - наука о здоровье

Түсінді / Понимают слова приветствия и прощания, являются волшебными.

Қолданады / Применяют термин «здравствуйте»




© 2010-2022