- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование МЫ живем в России для старшей группы
Перспективное планирование МЫ живем в России для старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зеленкина Н.Ю. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование «Мы живём в России» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Старшая группа.
Сентябрь
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1 -я неделя
Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе
Определение первичного уровня знаний детей о Родине
Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе
2-я неделя
Моя улица
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки
Занятие, беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.
Рисование: «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице...». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада
3-я неделя
Дома бывают разные
Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом
Занятие, беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование: «Мой дом».
Дидактические игры «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада
4-я неделя
Городские здания
Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, аэропорт, банк, магазин
Занятие, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские здания.
Дидактические игры Жилое-нежилое», «Из чего построен дом»
Октябрь
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1-я неделя
Городские здания
Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей: бассейн, теннисный корт, аквапарк, кукольный театр, филармония, художественный музей, художник, композитор
Занятие, беседы о городских зданиях, рассматривание открыток с видами города. Дидактическая игра «Жилое-нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рисование: «Мое любимое место в городе»
2-я неделя
Золотая осень
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени
Занятие, беседы об осенних приметах в родном городе, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе.
Дидактические игры : «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»
3-я неделя
Зачем нужна деревня?
Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине
Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.
Дидактические игры: «Город - деревне», «Деревня - городу», «Кто живет в деревне». Рисование: «Деревенский дом»
4-я неделя
Осенины
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку
Утренник для родителей и детей в фольклорном столе. Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев
Ноябрь
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1-я неделя
Путешествие на почту
Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки.
Повторить домашний адрес
Занятие, беседы о средствах связи людей в разных городах, рассматривание иллюстраций, экскурсия на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон»,
С. Михалкова «Почта», загадки. Сюжетно-ролевые игры: «На почте», «Отправим письмо», «Телефон»
2-я неделя
Книжкин дом
Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации
Занятие, беседы о книге, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, ремонт книг в группе, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», составление рассказов о любимых книгах, рисование иллюстраций к любимой книге
3-я неделя
Наземный пассажирский транспорт родного города
Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутное такси
Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт. Рисование: «Транспорт», аппликация «Автобус». Сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт»
4-я неделя
Воздушный транспорт родного города
Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер
Занятие, беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о труде летчиков.
Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
Декабрь
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1 -я неделя
Водный транспорт родного города
Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте. Пополнять словарь: водный транспорт, речной вокзал, судоходство, капитан, команда, капитанский мостик, корма, палуба, штурвал.
Воспитывать чувство гордости за свой родной город
Занятие, беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание иллюстраций, загадки про водный транспорт.
Рисование: «Теплоход на реке». Сюжетно-ролевая игра «На корабле». Дидактическая игра «Закончи строчку»
2-я неделя
Железнодорож-ный транспорт родного города
Закреплять у детей представления о разных профессиях, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять словарь: железнодорожный транспорт, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за свой родной город
Занятие, беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Дидактическая игра «На чем едем, летим, плывем»
3-я неделя
Новый год у ворот
Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Италия, Германия и др.
Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.
Рисование: «Новогодний подарок»
4-я неделя
Новогодний праздник
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким
Утренник для детей и родителей «Здравствуй, Здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев
Январь
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1-я, 2-я недели
Промежуточная диагностика уровня знаний по программе
Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода
Беседы, игры с детьми
3-я неделя
Родной город (итоговое занятие по блоку «Родной город»)
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине
Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «На чем поедем», «Районы нашего города», «Родные улицы», «Какие бывают здания», «Домашний адрес»
4-я неделя
Волга - рекам Родины царица
Закрепить названия родного города, реки, формировать чувство любви к своему городу, расширять представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга»
Занятие, беседы о малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Волги, фотовыставка «Мы на Волге», чтение стихов о Волге, решение экологических задачек
Февраль
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1 -я неделя
Растительный мир родного края
Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы
Занятие, беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»
2-я неделя
Лекарственные растения родного края
Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях
Занятие, беседы о природе родного края, рассматривание альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека»
3-я неделя
Животный мир родного края
Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения
Занятие, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных, Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию»
4-я неделя
День защитников Отечества
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства
Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны
Март
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1-я неделя
Мама - первое слово
Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства
Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику, фотовыставка «Вот какие мамы».
Дидактическая игра «Какая моя мама»
2-я неделя
Мы - россияне
Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»
Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»
3-я неделя
Россия - наша Родина
Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина
Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России
4-я неделя
Государственные символы России: герб, флаг и гимн
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага
Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»
Апрель
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1 -я неделя
«Жаворонки»
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны
Занятие-развлечение для детей и родителей. Изготовление атрибутов для украшения музыкального зала. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною»
2-я неделя
О творчестве А.С. Пушкина
Познакомить детей со знаменитым соотечественником - А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям
Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина»
3-я неделя
Москва - столица нашей Родины
Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства
Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательностях столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва»
4-я неделя
Город-герой Москва
Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов
Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Москва во время войны»
Май
Дата
Тема недели
Программное содержание
Работа с детьми
1-я неделя
День Победы
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства
Занятие для детей и родителей «День Победы», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны
2-я неделя
Итоговое занятие- викторина «Что мы знаем о России»
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
Занятие-викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине.
Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»
3-я неделя
4-я неделя
Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе
Обследование детей на определение итоговых знаний по программе
Беседы с детьми, дидактические игры